«В детском саду сменили 8 групп». Мамы гиперактивных детей о трудностях, с которыми сталкиваются каждый день

Сын Кристины пел на уроках и убегал из класса, пока мама не начала давать ему в школу альбом и карандаши. Теперь он часто рисует на уроках. А сына Дины учитель постоянно выгонял из класса, но мама нашла выход: теперь она водит ребенка к репетитору. У обоих мальчиков — синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Мы узнали об основных трудностях, с которыми сталкиваются такие дети и их родители.

Источник фото: архив героини

История 1. Необычный мальчик, которого нужно пеленать

Кристина — многодетная мама, ее шестой сын с рождения отличался от других детей.

— Когда я с ним приехала из роддома, первое, что сделала — распеленала и одела в комбинезон. Еще в роддоме я так делала со всеми своими детьми. Всем нравилась такая свобода, но не младшему ребенку. Сын без конца размахивал руками, пытался все схватить и орал без перерыва.

В очередную ночь я, вконец измученная его непрекращающимся криком, взяла пеленку и запеленала его. И как только я закончила пеленание, наступила… тишина. Я не могла поверить: сын уснул за минуту, как только я лишила его возможности двигаться.

«В детском саду сменили 8 групп». Мамы гиперактивных детей о трудностях, с которыми сталкиваются каждый день: 5 комментариев

  1. zimushka-zima23063

    На эту тему интересно рассуждал Шалва Амонашвили. Было поколение детей-акселератов (60-70гг), оно сменилось детьми-индиго(90гг-2000гг). Сейчас поколение гиперактивных детей. И таким детям нужны гиперактивные учителя. Но к сожалению, наше образование топчется на месте вместо того, чтобы перенимать опыт более продвинутых в этом отношении стран. Почему детей на перемене не отправлять выбегаться в спортзал, где стояли бы батуты, всякие лазелки. Да или просто провести какое то мини соревнование между параллелями. И дети лишнюю энергию сбросят, и учителям легче будет.

  2. nyavka22621

    Да, таким детям сложнее. И внимания они требуют больше. Но внимания требуют и другие дети. Им тоже может быть плохо, скучно, страшно и обидно. В наших реалиях учителя и воспитатели просто физически не могут уделять внимание всем. Выход — особые классы с меньшей наполняемостью и специализацией под особенности этих детей. Но увы, не реально.

  3. cto-vizu-to-poyu22871
    Zimushka-Zima:

    На эту тему интересно рассуждал Шалва Амонашвили. Было поколение детей-акселератов (60-70гг), оно сменилось детьми-индиго(90гг-2000гг). Сейчас поколение гиперактивных детей. И таким детям нужны гиперактивные учителя. Но к сожалению, наше образование топчется на месте вместо того, чтобы перенимать опыт более продвинутых в этом отношении стран. Почему детей на перемене не отправлять выбегаться в спортзал, где стояли бы батуты, всякие лазелки. Да или просто провести какое то мини соревнование между параллелями. И дети лишнюю энергию сбросят, и учителям легче будет.

    Просто батуты и всякие лазелки травмоопасны. Я тоже считаю, что дети на перемене должны бегать и прыгать, но учителя не разрешают именно из-за того, что могут столкнуться лбами и пораниться, а потом прибегут мамы и начнется. Сейчас за каждую царапину по шапке учителю надают. Хотя в моем детстве и бегали, и падали, и раны были, у некоторых даже переломы, но я не припоминаю, чтобы винили в этом учителей. Именно поэтому учитель запретит активные игры на перемене, а дети не знают, куда деть свою энергию, что приводит к не только указанным выше проблемам

  4. lilit-zaraza22664
    Zimushka-Zima:

    На эту тему интересно рассуждал Шалва Амонашвили. Было поколение детей-акселератов (60-70гг), оно сменилось детьми-индиго(90гг-2000гг). Сейчас поколение гиперактивных детей. И таким детям нужны гиперактивные учителя. Но к сожалению, наше образование топчется на месте вместо того, чтобы перенимать опыт более продвинутых в этом отношении стран. Почему детей на перемене не отправлять выбегаться в спортзал, где стояли бы батуты, всякие лазелки. Да или просто провести какое то мини соревнование между параллелями. И дети лишнюю энергию сбросят, и учителям легче будет.

    Это конечно хорошо, но что сделать с родителями, которые за любую царапину на своем чадушке линчуют учителя? А при такой активности травмы неизбежны!

  5. andkr22636

    Татьяна Емельянцева очень грамотный врач, про СДВГ знает, наверно, больше всех в Беларуси.

Обсуждение закрыто.