Раннее развитие детей: каким оно должно быть с точки зрения науки о мозге

Тема раннего развития детей часто вызывает дискуссии. Одни родители делают все, чтобы ребенок как можно больше усвоил до 3 лет (иначе потом будет поздно), другие  считают все это суетой, ведь у ребенка должно быть детство. А что говорит о раннем развитии наука о мозге? Об этом нам рассказала Татьяна Славинская-Пузыревич, автор клуба «О мозге со знанием дела».
 


 

Любое действие маленького человека приводит к образованию нейронной связи в коре больших полушарий. Эта способность головного мозга человека — результат долгой эволюции.

Собственно чем богаче будет опыт ребенка, тем сложнее будет выглядеть система его нейронных связей. Правда, останется ли она такой, зависит от многих факторов: от того был ли полезен самому малышу полученный им опыт, часто ли повторялись действия, которые он выполнял, сопровождалась ли деятельность ребенка сильными эмоциями, получал ли он удовольствие в процессе его выполнения и др.

Раннее развитие детей: каким оно должно быть с точки зрения науки о мозге: 3 комментария

  1. muggle22656

    Andkr,
    так а что тут обсуждать? Что сказки, музыка, игры на детской площадке это хорошо? Ну да, хорошо. Все согласны. Все разошлись обсуждать бабушек)))

  2. andkr22636

    Или это только до трёх лет, строго следуя заветам гражданина Масару Ибука?

  3. irina007

    С моей т.зр (на истину не претендую) раннее развитие — это когда ребёнка целенаправленно Чему-то (неважно чему конкретно) учат, объясняют что-то, где-то настаивают. ложку, например, перекладывают, как правильно держать, а не как возьмёт. В бассейне именно плавать учат, а не просто копошение в воде, как придётся. Карандашами не просто каля маля, а рисовать, причём как надо, чтобы хвост и глаза были там, где надо и тд и тп. Есть другой противоположный тренд: он дозреет сам, он посмотрит на родителей и будет копировать родителей, можно ничего не объяснять и не учить, сам ко всему придёт. Это популярно сейчас в Европе. Как правильно, я не знаю. До чего-то он конечно сам дозреет. Как здесь невролог известный интервью давал «будет развиваться сам на каком-то базовыми уровне». Ну и конечно он будет копировать родителей и тд, только если он с родителями много времени проводит. А если они как «недобабушки» счастливы где-то там, в отрыве от ребёнка, я не знаю, кого он будет копировать. Кого-то наверное будет, няню, воспитателя детсада, других детей. Мне нравится пример детей-маугли, воспитанных животными. Это доказывает, что да, скопирует, но то ли он сам скопирует именно, что родители хотят. Но может они ничего и не хотят.

Обсуждение закрыто.