“Зубрили историю только их страха”. Каких учителей боятся дети?
Хорошо, когда учитель является авторитетом для учеников. Плохо, когда этот авторитет основан на страхе. Мы спросили молодых ребят о том, каких учителей они боялись в школе и как страх отражался на их успеваемости. А преподаватель Юлия Сныткина прокомментировала эти истории.
Чересчур строгие учителя
Алена, 16 лет: “Зубрили историю только из страха”
— В 5 классе я боялась учительницы истории. В начальной школе была одна учительница, а здесь уже разные. Я была отличницей, но никто же этого не знал. А эта учительница была чрезмерно строгой, даже выглядела устрашающе.
Однажды она вызвала меня к доске, я разволновалась и половину забыла. Бывают учителя, которые помогают, задают наводящие вопросы, ведут хотя бы какой-то диалог. Но эта учительница просто влепила мне 6, отчитала перед всем классом и отправила на место. Я чуть не расплакалась тогда.
Sorry, the comment form is closed at this time.

bars100622651
1. Подход со стороны учителя жёсткий, но тем не менее чётко показывает, кто тупо вызубрил параграф, а кто реально понимает суть вопроса. Хотя с другой стороны наводящие вопросы могут сломать схему ответа вызубрившего, который изначально готовится к тому, чтобы выйти, “оттараторить” и сесть. А потом, когда схема сломалась, ответа уже по сути не будет, и всё это всё равно может привести к слезам и т.д.
И ещё одно. Героиня тут сказала, что её мама ходила в школу и просила чаще вызывать, чтобы поднять оценку . Таким образом, маме важны были не знания, а оценка.
2. Пацан получил по совокупности (он то сам признался, что ещё тем лентяем был). Один раз неподготовленным пришёл – учительница ему высказала, второй раз пришёл неподготовленным – аналогично, а на третий, когда реально пацан подготовился и ответил, хоть и не на 8-10, стебанулась жестковато.
3. А вот тут странно, что для героини откровением оказалось то, что за решение простой типовой задачи у доски 9-10 получить нереально. Тут и родители могли на сайт Минобра зайти, прочитать соответствующие положения и объяснить дочке что да как. Или решили, что всё будет как в началке: стишок рассказал – 10, простой примерчик решил – 10. А также возникает вопрос, а реально ли героиня на 9-10 знала, если её так легко было завалить на заданиях чуть сложнее стандартных? Скорее всего, она просто зубрила определения и теоремы соответствующие, и натаскалась на простеших типовых примерах/задачках в 1-3 действия.
darishka22622
Конечно, учителям недопустимо оскорблять учеников, но в приведённых примерах проблема в основном не столько в учителях, сколько в их родителях. Наказывать за 8 (текущую к тому же!) и просить вызывать почаще ради исправления несчастной 6 (хоть бы о двойке была речь) – налицо, что родители сами своими амбициями сделали из детей невротиков, сосредоточенных на цифрах. А когда боишься провала из-за грядущих разборок, то немудрено заикаться у доски от страха. Вообщем, только второй пример, на мой взгляд, действительно о проблеме, связанной исключительно с учительницей, остальное – гремучая смесь родительских амбиций, детской неуверенности и непедагогичных действий учителей
natali-g22643
“Зубрили историю только их страха”
***
Вы серьезно??? Заведите, наконец, корректора!
tavi-tum22649
bars1006,
Отстали вы от жизни.Счас и в началке не так-то просто 10 получить, я уже писала об этом.За хорошо рассказанный стих у нас 9 ставят,10ки очень редко.За простой примерчик тоже 10 не будет.Будет за решенную 5ю задачу повышенной сложности,если и все остальное правильно.
irina007
Если родители в адеквате, никакой учитель не страшен.