Вплавь, ползком, под облаками: дорога в школу в разных странах

Дорога к знаниям в некоторых странах напоминает фантастический фильм, а иногда и фильм ужасов, ведь чтобы добраться до школы, детям приходится…

1. Летать.

Дважды в день. На высоте 400 м. Со скоростью не менее 80 км/час. По кабелю, проложенному 60 лет назад. Ученики из 11-ти семей, проживающих в долине Рио-Негро (Колумбия), до недавнего времени не имели другой возможности попасть в школу. 800 метров такой «дороги» занимали всего 1 минуту, в то время как на обходной путь через густой и гористый лес ушло бы около 4-х часов. Кое-как регулировать скорость во время полета позволяют самодельные деревянные вилки (их держат в правой руке), а «мягкую посадку», в случае неудачного приземления на ноги на другом берегу, обеспечивают две большие шины-амортизаторы.

 

  width=  width=

 width=
Фото с сайта www.damncoolpictures.com

 

Первая самостоятельная поездка ребенка обычно происходила в 8-10 лет, и была событием для всей семьи: отец показывал, как управлять тормозом, а мать молилась. До этого возраста детей «транспортировали» в мешках. На фото ниже – девочка Дейзи Мора, переправляющая таким способом своего пятилетнего брата.

 

 width=  width=
Фото с сайта www.damncoolpictures.com

 

Появление этих кадров в Интернете вызвало сильный резонанс, в результате чего встал вопрос об уничтожении «канатной дороги». Но жители деревни взбунтовались, так как не хотели терять привычный и единственный удобный способ связи с внешним миром. В конце концов школу перенесли, и теперь детям не приходится каждый день парить над землей.

 

Ровесникам колумбийских ребят из горного Непала также знакомо чувство полета: уже много десятилетий они добираются до школы на самодельных «мостах-гондолах», состоящих из обычных веревок и досок и лишенных хоть какого-то подобия ремней безопасности. Регулярные несчастные случаи не останавливают учеников, ведь другой возможности пересечь реку у них нет.

 

 width=
Фото с сайта glavcom.ua

 

А у детей из китайской деревни Декун опора под ногами есть: 80 м над пропастью глубиной 140 м школьники преодолевают в укрепленной на канате кабинке, которую изобрел местный житель в 2002 году. Объездной путь занял бы пять часов.

 
  width=  width=
Фото с сайта www.qbnews.cn

 

Кстати, таким образом передвигаются и совсем юные дошколята …

 width=
Фото с сайта www.qbnews.cn

2. Плыть

Филиппинские ученики из провинции Ризэл ежедневно переправляются по реке на надувных шинах. Дорога в одну сторону занимает около часа.

 width=

 

 width=    width=
Фото с сайта oko-planet.su

 
А вот вьетнамские школьники в коммуне Тронга Хоа преодолевают реку шириной 15, а глубиной в 20 метров(!) самостоятельно. Во время этого опасного заплыва дети не забывают об опрятности и бережливости: чтобы одежда и учебники не намокли, их помещают в большие полиэтиленовые пакеты или держат высоко надо головой.  

 

><br /><span style=Фото с сайта www.sliptalk.com

3. Ходить по веревкам и сломанным мостам

Филиппинские школьники из провинции Булакан  каждый день ходят над пропастью по веревочному мосту.

 

 width=
Фото с сайта oko-planet.su

 

Разрушенный дождями мост стал «канатной дорогой» для 20-ти смельчаков из деревни Бэту Бузук (Индонезия): дети ежедневно балансируют на высоте 10 метров над рекой.

 width=
Фото с сайта oko-planet.su

 

Преодолев это препятствие, школьники еще 11 километров вышагивают по джунглям. Напомним, что в школу они ходят каждый день. А потом возвращаются домой.

><br /> <span style=Фото с сайта oko-planet.su

 

Их соотечественников из поселка Лебак после наводнения в 2012 году тоже ждал неприятный сюрприз. Чтобы не бродить по лесу лишних полчаса, добираясь до следующей безопасной переправы, дети решили испытать судьбу.

 

 width=
Фото с сайта www.sliptalk.com

 

И судьба оказалась благосклонна: благодаря таким фотографиям, разлетевшимся по всему миру, крупнейший производитель стали в Индонезии построил для ребят новый мост.

 

Проливные дожди также значительно усложнили жизнь детям из Кашмира. Взрослые, судя по всему, решили ее не упрощать.

 

 width=
Фото с сайта www.sliptalk.com

 

А китайские школьники из провинции Сычуань по дороге в школу сражаются с другой стихией – снегом, попутно удерживая равновесие на сломанном мосту. 

 

 width=
Фото с сайта glavcom.ua

 

4. Карабкаться по скалам

Пройти 200 километров через горы, пробраться по четырем замерзшим рекам, пересечь 200-метровый цепной мост и еще четыре «однодосочных» – таков путь в школу-интернат для 80-ти китайских деревенских учеников из Синьцзян-Уйгурского автономного района. На эту дорогу уходит два дня, и повторяется она каждый семестр.

 

  width=

></p>
<p style=Фото с сайта glavcom.ua

В Китае много школ-интернатов и много детей, которые стремятся туда, невзирая на опасности (на фото – дети из интерната в Гуанси-Чжуанском автономном районе на юге Китая).

><br /><span style=Фото с сайта www.geo.ru

Ученики из деревни Чжан Жиаван (Китай), расположенной высоко в горах, спускаются в школу по деревянным лестницам. Обходной путь в одну сторону занял бы 4 часа.

  width=
Фото с сайта glavcom.ua

После уроков дети (в том числе и пятилетние малыши) карабкаются вверх.

 width=
Фото с сайта glavcom.ua

5. Идти «сквозь» войну

Страшно подумать, что чувствуют школьники, дорога которых проходит через конфликт, разгоревшийся между палестинцами и войсками Израиля.

  width=

Фото с сайта www.sliptalk.com

 

И способны ли они повторять домашнее задание, пробираясь сквозь развалины здания, разрушенного во время недавней бомбардировки.

 width=
Фото с сайта www.sliptalk.com

 

6. Ехать

Индийским и пакистанским ученикам несказанно повезло: мало того, что никаких экзотических преград на их пути не встречается, так они еще пользуются благами цивилизации – едут на машинах. Нужно всего-навсего выжить в этой давке. 

 
 width=

 width=

 width=
Фото с сайта glavcom.ua

 

Вас все еще бросает в дрожь при мысли о переходном переходе перед школой вашего ребенка?