До двух с половиной лет Карина Высоцкая росла обычной девочкой, пока не начала терять слух. Белорусские врачи поставили ей имплант, но он не прижился, и теперь родители ищут деньги на операцию в Польше, без которой Карина снова погрузится в тишину.
Карина родилась в срок в 2014 году. Она долгожданный второй ребенок в семье. Когда девочке было два с половиной года, она по непонятным причинам начала терять слух. В 2017 году Карине выставили официальный диагноз — хроническая двусторонняя нейросенсорная тугоухость 4-й степени. Это заболевание не лечится, а только корректируется с помощью слухового аппарата или кохлеарного импланта. И Карина стала ждать свою очередь на кохлеарную имплантацию, которую проводят детям в Беларуси бесплатно (на одно ушко).
— Спустя месяцы ожидания, в июне 2018 года, мы с дочерью поступили в РНПЦ оториноларингологии на операцию по кохлеарной имплантации, — рассказывает мама девочки Оксана Высоцкая. — Там дочери подключили речевой процессор (внешняя часть системы, благодаря которой происходит передача звука). Нашему счастью не было предела. Началась активная слухоречевая реабилитация: это и домашние занятия, и занятия с сурдопедагогами, логопедами и другими специалистами. Благодаря этому наша дочь начала слышать. С каждым днем улучшалась ее речь, которая не может развиваться без слуха.
Однако в декабре 2019 года в месте имплантации образовалась гематома. После длительного лечения врачи приняли решение провести коррекцию положения приемника импланта с пластикой кожного лоскута. А после коррекции, в июле этого года, началось истончение кожи в месте нахождения импланта. В августе девочке сделали повторную кожную пластику перемещенным лоскутом. Но уже в середине октября кожа в месте имплантации снова начала истончаться. Врачи констатировали отторжение импланта. А это значит, что его нужно удалять.
— Реимплантацию (повторную операцию по имплантации — прим. редакции) либо имплантацию на левом ухе провести в нашей стране нет возможности, так как из-за отторжения импланта мы вынуждены сменить фирму производителя импланта. Больше нам в Беларуси помочь не могут. Наш шанс — реимплантация в клинике Центр Слуха и Речи Группа «МЕДИНКУС» в Польше. Счет на проведение операции, закупка процессора и импланта и годовая настройка речевого процессора составляет 32 000 евро.
Провести реимплантацию необходимо как можно быстрее, говорит мама. Чем дольше Карина будет оставаться в тишине, тем скорее будет распадаться речь. Девочка может забыть весь накопленный слуховой опыт.
— Пока идет сбор, нам разрешили носить имплант, чтобы Каринка меньше времени провела без слуха. Но мне страшно представить, что будет чувствовать Карина, уже слышавшая голоса, звуки, песни, если снова погрузится в тишину и останется в ней навсегда. А ведь Карина испытывает еще и физическую боль из-за отторжения импланта: она не может спать на стороне импланта, носить долго шапку, т.к. ей больно, когда его что-то прижимает.
Стоимость операции для обычной белорусской семьи довольно большая, и своими силами семье Высоцких не справиться. Мама Карины очень боится, что из-за отсутствия денег все предпринятые ранее усилия и борьба за слух дочери окажутся напрасными.
— Я не знаю, как выразить словами ту боль, которую мы испытываем ежедневно, осознавая, что будущее ребенка, возможность слышать этот мир целиком и полностью зависят от денег. А взять их просто негде. Мы будем очень признательны за любую помощь нашей семье. Мы прекрасно понимаем, что сейчас не лучшее время для сбора. Этот год сложный для всех. Невероятно сложным он выдался и для нашей семьи. Но кроме неравнодушных людей нам больше некому помочь.
Реквизиты для помощи Карине


