Форум для родителей

Уведомления
Очистить все

Ребенок не говорит.Мамочки,помогите

Страница 2 / 3
Zefirka
(@zefirka)
New Member
Добрый день,девочки.Нужен ваш совет и помощь.Нам уже почти 1,1 и мы не говорим.Практически ничего вообще, в том числе "дай,на, киса,папа,баб и т.д"То есть даже самые простые примитивные слова 5-6 не имеется в арсенале у нашего малыша.Когда сильно капризничает или хочет на ручки может сказать протяжно "мамамамамам",а в основном при всех своих действиях и манипуляциях повторяет только да и дык.Не могу сказать,что он "молчит".Он "разговаривает" на своем тарабарском,издает звуки,пищит.Да и вообще сынок очень ранний,очень рано сел,встал на ножки,пошел самостоятельно в 8 месяцев.И сейчас он многое понимает:принесет машинку,мячик по просьбе,танцует как и многие детки в его возрасте,знает слово "нельзя".Но не говорит((((Я очень волнуюсь,хотя понимаю что все детки особенные и у каждого развитие проходит по своему.Но все же есть усредненные статистические показатели,и если от них отталкиваться то хотя бы 5-6 слов ребенок в его возрасте говорить уже умеет.А мы не умеем(((Печааалька.Разговариваю с ним постоянно,он очень активный,смышленый. Подскажите,может кто нибудь знает методику раннего развития,которая улучшит речевую активность ребенка?Или какие-то упражнения?
ОтветитьЦитата
Создатель темы Размещено : 25/05/2013 10:06 пп
protas
(@protas)
New Member
моей полтора почти, слов 25 говорит, НО когда есть в этом необходимость, хотелось бы больше,но сколько говорит, столько говорит, постоянно лепим, рисуем, смотрим развивашки, картинки, книжки. показывала карточки по Доману, но доча пока не готова к ним, смотрит и смеется, не воспринимала их в год и 2, думаю,скоро опять возобновить занятия
ОтветитьЦитата
Размещено : 25/05/2013 11:54 пп
protas
(@protas)
New Member
protas: моей полтора почти, слов 25 говорит, НО когда есть в этом необходимость, хотелось бы больше,но сколько говорит, столько говорит, постоянно лепим, рисуем, смотрим развивашки, картинки, книжки. показыва...


//adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_010410.shtml

вот, статью нашла, правда, сама еще не читала

ОтветитьЦитата
Размещено : 25/05/2013 11:55 пп
Krolya
(@krolya)
New Member
tamira: Мы туда на массажи, лфк и проч. в основном ходим, но заодно и к таким как Монтессори, психолог и логопед. Прошлый раз ходила - все заполнили свои бумажки и помахали нам ручкой, в этот раз психолог т...

Писец у вас психолог! В год у ребенка уже все запущено? Похоже это психологу уже ничего не поможет

Ничто так не украсит ваш дом как маленький ребенок с фломастерами)))

ОтветитьЦитата
Размещено : 26/05/2013 2:31 пп
tamira
(@tamira)
New Member
Krolya: Писец у вас психолог! В год у ребенка уже все запущено? Похоже это психологу уже ничего не поможет ...

так это ж городской реабилитационный центр - очень сильное заведение

просто расстроилась сама после разговора с ней. но назначила она нам занятие одно дополнительное к анкете - вот и посмотрю, какие-такие чудо-методы она сможет нам показать

Дети-это счастье!



ОтветитьЦитата
Размещено : 26/05/2013 2:35 пп
Krolya
(@krolya)
New Member
tamira: так это ж городской реабилитационный центр - очень сильное заведение

просто расстроилась сама после разговора с ней. но назначила она нам занятие одно дополнительное к анкете - вот...

Я всегда боялась особенно к неврологу ходить, знала, что могут запугать так, что мама не горюй, но вроде обходилось пока, но думаю, что сразу такими диагнозами, как все запущено и атас лучше не разбрасываться, все поправимо, тем более нужно смотреть на всю историю развития в целом. Если есть проблемы со здоровьем, то после их решения, и развитие должно нормализоваться и компенсироваться, возможно ребенок в данный момент овладевает другими умениями и т.д. куча нюансов, ИМХО, конечно, я реабилитацией не занимаюсь, но запугивание мамочек это точно не наши методы

Ничто так не украсит ваш дом как маленький ребенок с фломастерами)))

ОтветитьЦитата
Размещено : 26/05/2013 2:44 пп
tamira
(@tamira)
New Member
Krolya: Я всегда боялась особенно к неврологу ходить, знала, что могут запугать так, что мама не горюй, но вроде обходилось пока, но думаю, что сразу такими диагнозами, как все запущено и атас лучше не разб...

Спасибо за поддержку!

Я тоже так думаю. Вот и попробую у своего леч. врача там спросить об этом. А то все анкетки заполняют, при этом говорят хорошо-хорошо, а потом оказывается, что мне уже в коррекционный центр надо походить.

Причем психолог мне об этом сказала после того, как на вопрос: ходим ли мы уже в развивающий центр, я ответила, что считаю, ребенку в 1 год туда еще просто рано ходить. Вот теперь думаю, может, не надо было так категорично высказываться.... Но уже надоело быть мягкой со всеми этими неврологами и психиатрами - там чуть слово скажи в защиту ребенка, они сразу становятся такими волнительными...

Дети-это счастье!



ОтветитьЦитата
Размещено : 26/05/2013 2:58 пп
SAVILKINA
(@savilkina)
New Member
а я вообще не понимаю почему все поголовно кинулись водить детей в эти развив . центры ---блин мамки сами не развиваются по всяким курсам кройки и шитья--а детей в каждую дырку тычут

tamira: Спасибо за поддержку!

Я тоже так думаю. Вот и попробую у своего леч. врача там спросить об этом. А то все анкетки заполняют, при этом говорят хорошо-хорошо, а потом оказывается, чт...

ОтветитьЦитата
Размещено : 26/05/2013 3:05 пп
marikiv
(@marikiv)
New Member
вам нужно пополнять пассивный словарь ребенка и развивать мелкую моторику....в принципе еще рано бить тревогу....не надо сравнивать своего ребенка и чужих детей, все индивидуально....мой сынуля любил складывать в банку большие макарошки, я их специально ему купила на растерзание...различные вкладыши и игрушки с ключиками нам тоже помогли продвинуться, а вообще толк дает только то, что вызывает у ребенка интерес....рисовали мелом на улице, вырезали фигурки из теста, рисовали пальчиковыми красками, но только рисовали мы сразу кисточками, руки пачкать он не хотел...
Все всегда заканчивается хорошо. Если закончилось плохо..... Значит, это ещё не конец ...юля963.

ОтветитьЦитата
Размещено : 26/05/2013 3:13 пп
Shell
(@shell)
New Member
Год и месяц - это еще не срок. Тем более, у вас мальчик, да еще и холерик, некогда ему болтовней заниматься, у него куча дел и без этого. Может он потом предложениями заговорит сразу. У моей золовки так дочка до 2,3 говорила только "мама, баба, дай", а потом в течение месяца каак поперло, 4-хлетняя соседка так не болтает, которую по центрам развития с пеленок таскали.
ОтветитьЦитата
Размещено : 26/05/2013 4:05 пп
verenea
(@verenea)
New Member
что тогда нам делать и думать..сыну 2,3 и он ничего не говорит-даже МАМА.Я не парюсь пока,это частое явление.Мне даже дефектолог на консультации сказал не переживать и не водить к логопедам-только деньги на ветер.Придет врем и заговорит.И что все хорошие логопеды до 3х лет детей не берут-или это просто вымогатели.
Бой с самим собой-самый трудный бой

Победа из побед-победа над собой!

ОтветитьЦитата
Размещено : 26/05/2013 7:09 пп
Tanashina
(@tanashina)
New Member
Zefirka, мне понятног ваше волнение.Пожалуй,каждая мамочка волнуется за своё чадо и очень хочется,чтобы вовремя формировались все навыки.Холерикам трудновато сосредотачиваться на рисовании,попробуйте -Веселая гимнастика для малышей. Екатерина Железнова,может быть не именно это упражнение,но у неё можно подобрать именно для вашего ребёнка.





Сочетание движений и слов - то что вам надо.
Татьяна

ОтветитьЦитата
Размещено : 28/05/2013 1:37 дп
tamira
(@tamira)
New Member
Zefirka: спасибо!буду благодарна...

ну вот собралась вам написать про наши встречи с логопедом и психологом заодно. Постараюсь по порядку. Извините за сумбур сразу, я была под впечатлением. Если что потом - уточняйте, не стесняйтесь.

Итак. Сразу мы пришли к логопеду. Я сказала, что ре совсем не говорит слова. Она спросила узнает ли папу и маму. Говорю, конечно, от чужих отличит Она мне посоветовала показывать фотографии и говорить - папа и мама, а потом спрашивать - Где папа? Где мама? Я сказала, что на компе ре не реагирует на фото. Она сказала, что изображение на компе эти дети не воспринимают, а вот на предметные картинки могут реагировать быстрее. И вообще некоторые так и учат предметы - делают фотки, например, мячика - показывают на картинке. а потом живьем.

задавать вопросы, чтобы ре выбирал из 2 предметов указанный.

Потом она сказала, что можно садить ребенка напротив, чтобы он видел артикуляцию и проговаривать таким образом ему слова, чтобы повторял. В это время можно своими чистыми пальцами растягивать губы - "делать" артикуляцию всех гласных а-о-у-э-и, согласных м, б,ш - обязательно следить, чтоб это все было на выдохе. Вообще это делается , по ее словам, на более маленьких детках, когда они плачут - когда плачут и выдыхают - им растягивают губки, формируя различные звуки. Нам еще пробовать делать выдохи - подуть в трубочку в воду, чтобы шли пузыри, дуть на вертушку(пропеллер такой можно сделать из бумаги) еще на что-то дуть. дыхательные упражнения тренируют мышцы.

Полезно развивать жевательные навыки - они тренируют мышцы во рту тоже.

Проговаривать все, что видим предложениями и словосочетаниями, употребляя короткие слова - собака бежит -гав-гав и т.п.

Далее мы были у психолога. Я тут для себя открыла одну особенность. Я с ре пытаюсь заниматься, сидя с ним на полу, и мой ре просто уползает. А психолог посадила ее в стульчик преред солом и на 5 минут ее хватило позаниматься Поэтому можно попробовать и дома хоть иногда ре садить специально в стульчик к столу на занятия.

Разобрать пирамидку и собрать - если сама не делает, то сразу показать самой, потом проделать ее ручкой

дать мячик - если не дает - показать на своих руках - одна рука - дай мячик, а другая рука - на мячик , другая: спасибо! (такой спектакль, где руки - это актеры)

складывать предметы в коробку: то же самое - сразу показать, потом ее ручкой, потом просить, чтобы сама ( при этом называть все и проговаривть)

вобщем, особенно ничего нового. Но вот предметные картинки, на которой изображено только одно что-то мне показались интересной идеей - они хоть немного привлекают ее внимание, в отличие от книги, которую малышка просто переворачивает и уползает. Надо попробовать показывать ей отдельные картинки, только надо найти хорошие изображения и наклеить на лист или картонку. ну вот, примерно так. А вообще мне они все в один голос советовали поехать в коррекционный центр - именно там занимаются с детками психологи и логопеды ( можете спросить у своего врача, может у вас при поликлинике есть)

ну это основное.


Дети-это счастье!



ОтветитьЦитата
Размещено : 31/05/2013 1:15 дп
Krolya
(@krolya)
New Member
[только надо найти хорошие изображения и наклеить на лист или картонку.

Картинки искать не надо, книжки продаются, где нарисован только один предмет, а еще недавно была в книжном, сейчас продается очень много наглядных материалов для учителей и воспитателей, например живая природа, мебель и т.п., прикупи и будет тебе счастье, они сразу отдельными листами. Просто попроси у продавца показать тебе дидактические материалы для учителей и воспитателей или просто картинки для детей, может и так поймут, что надо

Ничто так не украсит ваш дом как маленький ребенок с фломастерами)))

ОтветитьЦитата
Размещено : 31/05/2013 11:46 дп
Mirabella
(@mirabella)
New Member
Моя дочка практически не говорила ничего до 2 лет, тоже все слогами и жестами. Как отлучила от груди в 2 г., так через пару дней начала сразу предложениями говорить, а через месяц уже стихи рассказывала. Я сделала вывод, что это взаимосвязано. Вообще в вашем возрасте, считаю, что беспокоитться вообще не надо. Каждому свое время.
Там, где ты споткнулся, лежит твое сокровище...

ОтветитьЦитата
Размещено : 31/05/2013 1:32 пп
kliu4ik
(@kliu4ik)
New Member
Старшая дочь, есть видео, в своих неполных 2 года рассказывала наизусть Муху -Цокотуху, как зовут, фамилия, как маму, папу , бабушку, где была, что делала, так же редкие слова разные, словарный запас был ого-го, причем очень чисто говорила. Сыну было почти 2, молчал, как партизан, начал говорить гораздо позже, но зато как пулемет и без остановки, приходилось просить: " Ну помолчи, хоть минутку, голова уже пухнет...", но где там.. до сих пор не заткнешь 14 лет... Младшенькой 1г 9 месяцев- болтушка, постоянно что-то комментирует, рассказывает, на понятном только ей языке, но многое и понятно, коротенькие предложения, достаточно чисто.

Вспомнила анекдот, Ребенок не разговаривал вообще до 5-6 лет, родители уже отчаялись совсем, и руки опустили, и тут сидя за ужином он выдал- Я не хочу есть эту дурацкую картошку с грибами!!! Мама со слезами - Сынок!! Как же так! Почему же ты все это время молчал?? -А ты раньше такое не готовила...

А еще где то читала, что Энштейн очень поздно заговорил, родители думали что он умственно отсталый..

Всем непременно быть счастливыми!!!!)))

ОтветитьЦитата
Размещено : 31/05/2013 2:26 пп
Страница 2 / 3
Поделиться: