тут еще важно обратить внимание, понимает ли он то, о чем вы говорите, выполняет ли просьбы? если с этим все нормально - то успокойтесь и ждите
Noctua: так и ничего страшного - ждите. занимайтесь пальчиковыми играми, читайте, разговаривайте. многие мальчики позже начинают разговаривать. главное не столько "когда", а прогресс. то есть если вот в 2 гов...
всему свое время.
happinessss: вы так акцент на книгах делаете, как будто это панацея для речи. Мы вот книг особо не читали, ну не любил ребенок слушать. Мне кажется лучше называть все вещи в процессе жизни, медленно и четко, чтобы...
Стихи, типа таких:
"Часы считают время так: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК. ТИК-ТАК."
"Умываюсь утром рано. КАП-КАП-КАП вода из крана."
"Молоток -- мой верный друг. Говорит он ТУК-ТУК-ТУК."
"Пила скрипит, пила визжит. Пилю-пилю, ВЖИК-ВЖИК, ВЖИК-ВЖИК."
Ну и т.п.
skrepka-s: А вот наоборот, считаю, что ребенку постоянно надо предлагать рассматривать книги. именно с картинок начинается понимание окружающего мира. А еще вам совет. Дети активнее начинают повторять слова из м...
lychsayamama: Нет, этого недостаточно для двух лет. Либо вы лукавите, ссылаясь на то, что логопед считает это нормальным, либо стоит обратиться к другому логопеду, и к неврологу тоже....
Тут, наверное, все в комплексе надо смотреть. Если ребенок произносит мало слов, но при этом внимательно следит за мамой, когда она ним общается, если он по картинкам показывает, например, 500 разных слов (цифра просто в качестве примера, что он вполне понимает, какие вещи его окружают), если он выполняет какие-то действия, которые ему предлагают делать, если он поддерживает игры, в том числе развивающие, то, думаю (лично мое мнение) , что особо переживать не стоит. Но стоит стремиться развивать речевые навыки. А вот если же ребенок натяжкой знает, например, 50 слов, с трудом и ошибками показывает их на картинках, не может сконцентрироваться на на обучающих моментах на непродолжительное время, и т.д. --- то "да" надо искать специалистов. И опять же заниматься, заниматься, заниматься.




