, просто нам пока 3 мес. Ну или не ест возмите покажите ему 2 картинки,там где дрыщ какойнибудь и красивый подкаченный парень,ну и объясните,что этот дядя не ел,а вот этот хорошо кушал и выросс вот такой красивый и большой.Ну или если у вас папа большой можно ставить в пример папу!
Хотя может вы это уже попробовали,ну в любом случае слово "нельзя" дебильное,лучше объяснить,что будет если ребенок это сделает,ток главно не перестараться с примерами,а то потом будет стол бояться
. А самое главное смотрю по опыту подруг,вот раскидал игрушки,а убирать не хочет,никогда не угрожайте,что выкините много раз, с первого раза не послушал,значит все в мусорку.Ну как то так.А и еще заранее не обещайте какое нибудь поощрение,ну типа уберешь куплю тебе чтонибудь,вот если убрал,гуляете по улице зашли куда нибудь и сказали вот ты молодец на тебе что нибудь,вот.
Вы правильно посоветовали, что лучше использовать слова типа "не надо этого делать", " не трогай" и т.п. Что можно посоветовать автору темы? Вообще в этом возрасте дети слово нельзя очень хорошо понимают, но они, во-первых, идут на протест и проверяют насколько хватит мамы, сдастся ли они и можно ли ей манипулировать, если на запрет устроить истерику и требовать свое. А во-вторых, вы же знаете, что запретный плод сладок. В данной ситуации не надо кричать на ребенка, сто раз твердя ему нельзя, но и отступать и давать ему манипулировать вами тоже не допускать.(это я не отсебятину говорю, а даю совет как детский
психолог).Расскажу вам на собственном примере. Мой сынуля подползал к шторам и со всей силы начинал их дергать. Я подходила, нежно убирала его ручку со штор и говорила, что так делать не надо. И так могло повторяться 5 минут. Он бесконечно делал попытки, ожидая, что у меня сдадут нервы и я сдамся. Но я продолжала так же ласково настаивать на своем. Через 5 минут он терял интерес и начинал заниматься другим делом. На следующий день все повторилось. И вот через дня 4 он опять подпол к шторам и вопросительно посмотрел на меня(может в этот раз разрешу). Я спокойно сказала, сыночек, не надо этого делать. Он развернулся и пополз к своим игрушкам. Я ликовала! Теперь он к шторам даже не подходит, потому что знает, что нельзя. Вывод такой: надо набраться терпения и мягко настаивать на своем. Я тоже не идеальна, и бывает раздражаюсь от проделок сына, но стараюсь брать себя в руки и решать мирно вопрос. А если ребенок кричит и выгибается, то просто попробуйте его внимание перевести на другой объект(годовасики быстро переключают свое внимание). У них такой возраст, чтобы испытывать родителей на прочность, именно в год(а потом еще и в 3) у детей идет внутренняя установка кто же в семье главный, ребенок или родители.
ах если бы было дело в шторах, игрушках и т.д.нас манит газовая плита,розетки,электрические приборы,и как я не учила,не подманиывала,интерес к ним все больше и больше.ладно розетки,мы купили на них специальные затычки,но вот плита......недавно уже сам научился газ включать,и, я думаю сами понимаете, тут не будешь сидеть и смотреть,пока он сам отойдет((((
-давай лучше другое
-смотри,можно делать вот-так,ну и т.д.

А вообще слово НЕЛЬЗЯ они прекрасно понимают, говорю нельзя - посмотрят на меня, посмеются с меня и дальше продолжают свои пакости. И ласково говорила, и спокойно, и с улыбкой, и кричала, и пальчиком грозила "Но-но-но" (в ответ они тоже "но-но-но" и смеются) - ноль реакции.
мы с мужем пытаемся воспитывать дочку так, чтобы она знала что такое "можно" и что "нельзя", ударить по той же попе я категорически не приемлю, хочу чтобы с ребенком были нормальные доверительные отношения
так вот к чему все: с самого детства, как начала более менее все понимать, начали говорить нельзя, малявка схватила это слово быстро к моему удивлению и если куда лезла стоило один раз сказать нельзя более серьезным голосом чем обычно, дочка поворачивалась, смотрела на меня и все, уползала/уходила от объекта где сказали "нельзя", сейчас нам 1,1 иначала замечать за ней то, что если ей говоришь нельзя она будто-бы играет, наоборот лезет и смеется пока опять не скажу. сосвоей стороны стараюсь все равно не превращать свой запрет в игру и если не понимает просто беру за ручку и увожу параллельно говоря о том что лезть туда нельзя и конечно рассказываю чем вызван мой запрет (разобьешь телефон мама не сможет звонить папе, розетка нужна чтобы подключать к ней провод а не сунуть пальчики и т.п.) хотявот думаю, что все равно мои объяснения она еще не сильно понимает
но стараюсь все объяснять и как можно чаще общаюсь с ребенком 
ой, извините aki хотела автору написать, а нечаянно нажала Вам ответить)
Ничего страшного, я тоже с удовольствием почитала
. так сейчпс, доченька специально подходит или берет что-нибудь, и ждет когда же я ей скажу " нельзя" вот и не знаем,как с этим бороться!
а духовку мы заклеили на скотч,когда готовлю,отклеиваю, и закрываю кухню,разетки почти все заклеили скотчем( затычки София достает)ю. оставили,только,которыми мы пользуемся,а в них оставили подзарядные,включенные приборы!