Ваш ребенок хорошо различает звуки и поворачивает голову в их направлении. Он узнает свое имя и понимает, что Вы обращаетесь именно к нему. И хотя он еще не умеет выражать свои эмоции так же ясно, как Вы, малыш уже может дать Вам понять, что он сердится, скучает или напротив – ему весело и он счастлив.
Все, что Вам нужно, чтобы развлечь ребенка – это разговаривать с ним. В этом возрасте дети еще не воспринимают речь, доносящуюся из радио и телевизора, и ничто им не может заменить живое общение с родными.
Физическое и психическое развитие у малышей идет очень быстро, и на 6ом месяце жизни Ваш ребенок уже умеет садиться, пить, самостоятельно удерживая бутылочку, узнавать знакомые вещи. Ему начинает нравиться не только держать и пробовать на вкус, но и бросать различные предметы, наблюдая за их падением.
В связи с тем, что Ваш малыш теперь видит и слышит практически так же хорошо, как и Вы, звуки, произносимые им, становятся все более разнообразными, он учится выражать свое отношение к тем или иным предметам, демонстрирует осторожное и даже боязливое отношение к незнакомым людям.
К шести месяцам ребенок уже умеет перекладывать игрушки из одной руки в другую, бросать то, что у него находится в настоящий момент в руке, подтягивать игрушку за веревочку, подползать к игрушке, если она лежит на расстоянии не более 20 см от него. Ваша задача — подобрать игры, исходя из его навыков и умений.
В этот период малыш все еще продолжает осваивать мир на ощупь. Предложите ему потрогать различные кусочки тканей: шелк, бархат, лен, хлопок, шерсть, ангора, мех и т.д. Причем трогать можно не только руками, включите в эту игру все тело малыша: проведите кусочком меха по щечкам, пяточкам, ладошкам.
Соберите все игрушки, что умеют издавать звуки, поставьте рядом с малышом ведерко и покажите, что надо бросать игрушку в ведро. Звук, издаваемый игрушкой, его очень порадует. Пусть следующую игрушку он бросит в ведро сам. Через некоторое время переставьте ведро на другую сторону. Это заставит малыша брать игрушку для броска другой рукой или перекладывать игрушку из одной руки в другую.
Для развития мелкой моторики прекрасно подойдут легкие пальчиковые игры, например, «Муха»:
Вот летела муха, (сгибаете-разгибаете ладонь, изображая полет мухи)
На варенье села (хлопнуть в ладоши),
Вымазала брюхо (покрутить ладонью-мухой по второй ладони),
Дальше полетела (махнуть рукой).
Поставьте перед малышом коробку, наполненную игрушками. Пусть он достает их и складывает рядом. После того, как все игрушки будут извлечены из коробки, сложите их обратно. После того, как малыш освоит это занятие, усложните игру. Теперь не складывайте игрушки в коробку сами, а покажите малышу, что теперь их необходимо положить в коробку ему самому.
Важно во время игр называть все предметы, что вы даете малышу, так как в это время формируется его пассивный словарный запас.
Главное во время игр не оставляйте малыша одного, так как он очень любит пробовать новые вещи на вкус.