Галина, моя дочь теперь очень хочет изучать буквы. Боюсь наделать ошибок ... Начинаю читать в интернете рекомендации и понимаю, что подходов к научению много... Раньше я буквы называла ей как в алфавите, оказывается, не рекомендуется так делать - надо звуки называть.
Может есть современный автор, который понятно изложил методику обучения таких маленьких детишек или Вы дадите пару рекомендаций.
Спасибо!
Добрый день!
Сколько лет вашей доченьке?
Методик изучения букв на самом деле очень много. Какая из них правильная - сказать очень сложно. Одно могу сказать точно - учить маленьких детишек нужно в игре, обыгрывая буковки. Звуки надо называть для того чтобы потом при чтении ребенок мог слитно читать слоги.
Автора не подскажу, т.к. вам самой надо выбрать методику или вы учите буквы, а потом практикуете слоговое чтение, когда малыш соединяет буквы в слоги, а слоги в слова. Второй вариант - чтение слов целиком, когда малыш не по буквам складывает, а запоминает написание слова. Что из этого лучше? Споры не утихают до сих пор. Просто помните, что в чтении - самое главное - понимание текста.
Классические авторы: Жукова, Зайцев, Доман.
Наша учительница в первом классе говорит, что 1 сентября приходят дети, которые умеют читать и дети, которые даже букв не знают. К концу года читать будут уметь все.
Не бойтесь сделать ошибок. Если будете сомневаться, то и ничему не научите. Играйте, а не учите.
Например:
1. Буквы можно испечь, а потом съесть вместе с ребенком.
2. Букву можно нарисовать, слепить, выложить из палочек.
3. букву можно разыскивать в вывесках, заголовках, книгах.
4. буквы можно нарисовать на асфальте мелом и прыгать по ним.
5. Всевозможные карточки, лото, домино...
В таких играх вы не только буквы учите, но и мелкую моторику развиваете, мышление, воображение. А это, согласитесь, огромный плюс.