Здравствуйте.
Простите, сегодня проверяла вопросы и увидела, что ваш когда-то проскочил. Актуальна ли ваша проблема на сегодня?
Екатерина_Шевелёва: Простите, сегодня проверяла вопросы и увидела, что ваш когда-то проскочил. Актуальна ли ваша проблема на сегодня?...[/quote
Екатерина_Шевелёва: Простите, сегодня проверяла вопросы и увидела, что ваш когда-то проскочил. Актуальна ли ваша проблема на сегодня?...[/q
kat-pestik: К логопеду теперь мы ездим только раз в месяц, поэтому таких ярких проявлений нет. Но остается проблема - не признавания поражений. Он хочет что бы играли только по его правилам, что бы он всегда вы...
У меня сложилось впечатление, что ваш сынуля переживает не самое радостное время в своей маленькой жизни. Хотя, ставить какие-то заочные диагнозы - дело неблагодарное, поэтому:
1. Не признавание ребенком поражений - для кого это проблема?
"если проиграл, то нужно из этого извлечь урок, потренироваться, поучиться и следующий раз сделать лучше чем было" - делаете ли так вы сами, когда что-то пошло совсем не так, как вы хотели? Если да, то не волнуйтесь, ребенок живет с вами и, возможно, научится вести себя так.
Извлечь урок, поучиться и сделать лучше - это идеал, до которого не дотягивают большинство взрослых людей. А вы хотите этого от ребенка, который переживает 2 серьезных кризиса в своей жизни (похож в школу+рождение сестры). Что такое кризис - это взросление с болью. Т.е. переход на более взрослую ступень развития, который сопровождается переживаниями. Время, когда родителям надо давать ребенку много поддержки и терпения.
Вообще, желание победить характерно для маленьких детей. Было бы странно, если бы ему было все равно, победит он или нет.
Если человек проиграл и чувствует себя неудачником, как вы думаете, что ему больше всего нужно в этой ситуации?
Екатерина_Шевелёва: У меня сложилось впечатление, что ваш сынуля переживает не самое радостное время в своей маленькой жизни. Хотя, ставить какие-то заочные диагнозы - дело неблагодарное, поэтому:
1. Не признавание ре...[/quote?
kat-pestik: Просто у него очень бурная реакция на проигрыш. Он начинает плакать иногда до икания. Вот я ему и объясняю, что бы поддержать, что бы все получалось и выигрывать надо учиться, тренироваться и т.д....
На свой вопрос "Почему он не говорит" вы ответили сами: "когда ему что-то не нравится или когда у него нет настроения."
Если ребенок в другое время (когда ему нравится и у него есть настроение) говорит, и хорошо говорит, то логоподические проблемы исключаем. Скорее всего, это особенность характера. Вероятно, застенчивость. Нет настроения - возникает напряжение - влияние на словесное выражение себя. Если это не постоянно и не сопровождается другими непонятными для вас симптомами, то можно рассматривать, как индивдуальную реакцию.
Но ребенку, тем не менее, всегда потом разъяснять, что надо стараться ответить на вопрос, бабушка не знает, что у тебя нет настроения, т.е. просто учить ребенка нормам поведения в обществе. Но учтите, что дети очень искренни: не хочется говорить, не говорят. Поэтому уча нормам, надо соблюдать меру.
И стеснительных детей надо беречь от избытка общения, развития и обучения. НЕизвестно, чего будет больше в итоге - развития или стресса.
Удачи вам!
Екатерина_Шевелёва: На свой вопрос "Почему он не говорит" вы ответили сами: "когда ему что-то не нравится или когда у него нет настроения."
Если ребенок в другое время (когда ему нравится и у него есть...
Спасибо