Здравствуйте,
Дочке 3,5 лет (из двойни). Обе активные и характерные девочки. У этой волнует то, что если ей что-то не нравится и к ней кто-то обращается, она делает иногда вид, что не слышит, а я ее спрошу- слышит. Когда с бабушками-дедушками встречаемся, а дети их очень любят, то она иногда тоже может не выражать восторга и не разрешать ее поцеловать. С утра папе может не сказать " с добрым утром", а мне говорит ( т.е. других демонстративно игнорирует). Не любит критики и когда не по ее , но быстро отходит, когда ей обьясняешь. Остальные все обижаются.
Сейчас она приболела, так иногда и меня не слышит, так задумается.( но слух проверяю, так нормально).
В садике долго была адаптация: один месяц с одной, второй с другой, потом опять....... В конечном итоге ходили по полдня, но не на продолжительное время, максимум две недели.
Здравствуйте. Простите за задержку с ответом.
Мне бы хотелось, чтобы вы конкретно сформулировали ваш вопрос - что вы хотели бы изменить? И немного про вторую дочку.
Екатерина_Шевелёва: Здравствуйте. Простите за задержку с ответом.
Мне бы хотелось, чтобы вы конкретно сформулировали ваш вопрос - что вы хотели бы изменить? И немного про вторую дочку....
Здравствуйте! Я просто хотела знать, нормально ли это и как с этим бороться. Вторая дочка более активная и общительная. Спасибо
natali77: Здравствуйте! Я просто хотела знать, нормально ли это и как с этим бороться. Вторая дочка более активная и общительная. Спасибо...
Если у девочки нет проблем со слухом, тяжелых нарушений речи, неврологических диагнозов, то можно рассматривать такое поведение, как индивидуальную черту характера (обостренное чувство собственного достоинства, повышенная обидчивость, ранимость). Относиться с пониманием! Девочка, вероятно, интроверт (сама в себе, чувства прячет внутри).
Если это проявляется, как вы подчеркиваете, иногда, то серьезной проблемы не вижу.
Судя по всему, напрягает это родных, которые обижаются, и вас, поскольку не знаете, как реагировать.
Родные - взрослые люди, которые уже способны разобраться со своими чувствами и обидами. Им просто объяснять, что у ребенка такой характер, она таким способом выражает свою обиду (скорее всего). ОБратить их внимание, чтобы они следили за своими поступками и словами, чтобы лишний раз не направлять на себя игнорирование.
Девочке - объяснять, что такая ее реакция на людей очень обидна, своим игнорированием она может разозлить и настроить против себя людей. Если она чувствует обиду, злость, недовольство, она может это выразить конструктивно: сказать, выплакать, закричать, творчески переработать (сочинить сказку с похожей ситуацией, нарисовать, вылепить). Вам, как маме, лучше понятно, когда дочка обижается, почему она так себя повела в данный момент. Ей надо помочь выражать свои чувства по-другому, перенастроиться. Хотя, честно говоря, способ, который она избрала, далеко не худший для выражения своих чувств, из тех, которые могут выбрать дети. Удачи!
Екатерина_Шевелёва: Если у девочки нет проблем со слухом, тяжелых нарушений речи, неврологических диагнозов, то можно рассматривать такое поведение, как индивидуальную черту характера (обостренное чувство собственного...
Спасибо большое!