Здравствуйте, Екатерина. Мой вопрос страшен и я не уверена, что на него может быть ответ.
Я сейчас лежу в роддоме, в послеродовом отделении, только без моего сыночка, потому что несколько дней назад мне пришлось его рожать мертвым. В 36 с пол. недель. 3 кг. - как доношенный ребенок. У меня не осталось больше сил, чтобы описать Вам мое состояние, так как мне кажется, что я сама умерла в тот страшный день. От меня осталась только какая-то бессмысленная оболочка, которая способна слышать, как плачут детки за стенкой, видеть, как мамы их кормят грудью. А моя грудь туго перевязана бинтами и я пью таблетки для подавления лактации. Я уже вылила все слезы и не могу больше плакать, но этот плач не покадает меня.
Позавчера муж купил самые красивые беленькие одежки, игрушки,забрал нашего малыша из морга после вскрытия, положил его в маленький гробик и хоронил. А в этот момент я, которая не смогла дать ему жизнь, просто валялась в роддоме и рыдала. Имею ли я право ходить по земле, в которой лежит мой сыночек? Зачем я такая здесь, если не смогла дать ему жизнь? Никто пока не знает причину, по которой он нас оставил. Возможно, через месяц что-то будет известно, а возможно, никакого конкретного ответа и не будет.
Я выполняла все назначения врачей, была очень внимательна. Когда он стал мало шевелиться в 34 недели, я спросила у девочек на сайте совета и поехала в больницу, где меня почему-то стали лечить от угрозы невынашивания, хотя таковой не было, как они потом сами и сказали. А на плохие результаты КТГ, где не было шевелений, мне говорили: расшевелите его, чтобы КТГ было красивым. В больнице при поступлении делали узи - все было в норме. На следующий день после больницы другое узи показало многоводие. Но все отнеслись к этому спокойно - назначили антибиотик и отправили домой. Сейчас. вспоминая все это. я понимаю, что он умирал, а никому не было дела, ведь все врачи так заняты... А я, по незнанию, думала, что значит, это нормально. Я ничего не сделала, чтобы спасти его. Мой малыш умер, а я даже не знаю, когда - я носила его в животе и мне казалось. что он двигается. Когда узи показало отсутствие сердцебиения и муж меня кричащую и рыдающую повез в роддом, мне вскрыли воды - их было 6 л. Вместо 1,5. Черно-зеленых.
Не знаю, что может быть страшнее, чем рожать мертвого ребенка, и никто тебе не даст сил для этого.
Все вокруг говорят, что так наверное лучше, что а вдруг он был бы больным, что вы же молодые родите еще, что ты не первая и не последняя. И что Бог забирает так деток в 2 случаях: если они очень хорошие и достойные и нужны ему как ангелы, и если он знает, что им будет очень плохо жить на земле, и спасает их. А я вот не понимаю: где же этот Бог, почему он мне не даст знать, зачем забрал, и где мой сыночек, и почему таким образом, чтобы страдали все вокруг, и зачем тагда дарил нам его, если так жестоко забрал? Почему он не дает никакого знака, никакого ответа на мои просьбы? Неужели я такая низкая тварь. что мне не положено знать, где мой сыночек и почему он там, и как он там?
А еще я не взглянула после родов на него - мне было так страшно, я думала, что этот момент будет страшнее всего остального. А теперь я так жалею об этом! Я даже не увидела своего зайчика, а он уже лежит в земле. У меня осталась только фотография с узи в 12 недель. Муж говорит, что он похож на него. Я так хотела, чтобы он был похож на него - так и вышло. Доченька моя похожа на меня. а сынок на мужа - только его нет.
Я не спрашиваю у Вас, как мне справиться с этим горем, потому что не верю, что это возможно. Но я обязана жить, так как мне надо растить мою девочку. другого смысла нету.
Возможно, оно бы немного притупилось, если бы родился еще малыш - но это так страшно - вынашивать ребенка после такого. Ведь это может повториться.
Скажите. как жить с этим горем, как общаться с людьми, как пойти на работу, где все будут знать о случившемся - мне не хочется никого видеть, кроме мужа, мне страшно общаться с людьми - ведь я уже совсем другая, я не могу улыбаться, я не могу говорить и думать ни о чем кроме этого, я не могу делать вид. что все хорошо!
Да. Это страшно. Ужасно. Невыносимо. Пока. Пока все так остро. Пока все напоминает о нем. Пока еще даже тело не может забыть, что недавно он жил в нем, развивался. Очень хочется сказать вам, что сочувствую, но нет даже слов, чтобы облегчить такую потерю.
Такая острая боль не может продолжаться вечно. Иначе люди бы умирали от горя. Острое, сильное горе постепенно, потихоньку будет смягчаться. Отходить. Перестанет так резать по сердцу. Через месяц должно стать немного легче. Это не значит, что вы забудете маленького. Это значит, что душа и организм немного придут в себя, чтобы вы смогли жить дальше.
Почему так случилось.. Теперь истинной причины не найти. БУдет медицинское разбирательство. Но, скорее всего, оно не даст однозначного ответа.
За что себя укорять? В чем ваша вина? Вы делали все, как надо. Вы выполняли все назначения. Вы не знали (и никто не знал! что происходит внутри матки. Ведь если бы врачи увидели неполадки, неужели бы они проигнорировали бы их, не фашисты же они).
Вам надо сейчас отплакать свое горе. Откричать. Отболеть. Не думайте о том, как отреагируют на работе, во дворе, пр. Это их дело. Это неважно. Вам - надо пережить.
Почему Бог забрал сыночка.. Вы знаете, Мирабелла, столько в жизни нашей происходит неизъяснимого, что, наверное, нашим земным умом не понять этого. Пытаться понять такие вещи - только изводить себя. Так случилось. Это случилось с вами. Для чего вам дан такой трагический опыт? Может, когда-то вы найдете ответ на этот вопрос и станете сильнее. Пока за сыночка надо молиться. Чтобы ему было хорошо на небе. Молиться, чтобы вам стало легче. Молиться, чтобы такого не случилось опять.
После потери ребенка, конечно, очень страшно вынашивать следующего. Но ВОЗМОЖНО! Две женщины были у меня на приеме с историей, похожей на вашу. Обе уже родили после потери, выносили, боль притупилась. Осталась светлая память о малыше.
Бесконечно страдать тоже нельзя. Ведь у вас уже есть дочка, она нуждается в вашей заботе и внимании. И еще будут детки. Им нужна будет крепкая и сильная мама.
Желаю вам много сил в преодолении горя!!
Можете набрать меня по тел. 029 372 60 14. Поговорим. Или прийти на консультацию, когда выпишетесь.
Екатерина_Шевелёва: Да. Это страшно. Ужасно. Невыносимо. Пока. Пока все так остро. Пока все напоминает о нем. Пока еще даже тело не может забыть, что недавно он жил в нем, развивался. Очень хочется сказать вам, что сочув...
Екатерина, спасибо. Я бы хотела прийти к вам на консультацию. Когда выпишусь и соберусь с силами, я вам позвоню.
Я просто не верю, что эта смерть была бессмысленной - это слишком жестоко. Ведь все говорят, что Бог милостив и любит нас. А если был смысл - то я хочу знать - для чего, или за что. Я перебираю всю свою жизнь, все поступки, и не могу найти того, за который бы следовало так наказывать.