Форум для родителей

Уведомления
Очистить все

Как вернуть ребенка к реальности и стоит ли?

5 Записи
2 Пользователи
0 Reactions
232 Просмотры
Anna_M
(@anna-m)
Записи: 0
New Member
Создатель темы
 

Здравствуйте, Екатерина! Когда-то мы с Вами уже общались, Вы мне очень помогли. Очень надеюсь на Вашу помощь (или поддержку, даже не знаю, на что больше) и в этот раз. Проблема у нас не новая, но периодически меня накрывает волна отчаяния, тогда все кажется хуже некуда. Моему старшему сыну 6 лет. В этом году он пошел в школу. Еще стал ходить в бассейн. Так вот что в школе, что в бассейне и учительница, и тренер говорят, что ребенок абсолютно не слушает, что ему говорят. Соответственно про какие результаты может быть речь? Те же жалобы были и на танцах в прошлом году, да и самой мне с трудом удается до него достучаться. Он уходит в какой-то свой придуманный мир и реальность для него уже просто не существует. Дома даже в каких-то привычных действиях это проявляется, т.е. он идет переодеваться, есть, умываться... и подвисает! Пока его не дернешь. Иногда чтобы довести процесс до финала, нужно несколько раз "вернуть его на землю". Спрашиваю, о чем он думает, в ответ "ни о чем". Выражать эмоции и делиться впечатлениями совершенно не умеет, в этом плане полный интроверт! Определить сферу его интересов мне так и не удалось. Куда бы мы его не начинали водить, сразу восторг, через пару месяцев нытье! Т.е. ему самым большим счастьем было бы сидеть дома, собирать машинки из "Лего" или играть с машинками, т.е. теми занятиями, которые не выдергивают его из мира фантазий. Может быть, я бьюсь с ветряными мельницами? Может оставить его в покое, пусть ходит только в школу и не надо никаких кружков, пока он сам не попросит (хотя сомневаюсь, что такой момент когда-либо наступит)? Еще у ребенка есть одна особенность - зацикленность на каких-либо вещах. Иногда она распространяется на явно полезные вещи (так он в 4 года сам научился читать, в 5 лет его интересовало все, что связано с космосом), так и на весьма странные (сейчас его интересуют задние фары на автомобилях, как они расположены, какого цвета и т.д., т.е. по пути в бассейн все это активно обсуждается, дома он пишет слова в зеркальном отражении и ходит к зеркалу проверять). Поэтому за успеваемость в школе я пока сильно не волнуюсь, его интеллектуального запаса класса до третьего точно хватит, но как быть с остальными навыками? Вожу его сейчас еще на психологический тренинг для первоклассников, пока только 2 занятия из 12 прошло, очень хотелось бы, чтобы он нам помог, но его цель другая - помочь ребенку адаптироваться к школе. Насколько там смогут научить его включаться собственно в процесс обучения в классе, пока сказать сложно. Может быть, что-то сможете посоветовать.


 
Размещено : 13/09/2013 9:06 пп
Екатерина_Шевелёва
(@ekaterina-sevelyova)
Записи: 0
New Member
 

Здравствуйте, Анна.

По ходу вашего письма дам комментарии.

"Моему старшему сыну 6 лет. В этом году он пошел в школу".

Судя по дальнейшему рассказу - возможно, поторопились.

Дома даже в каких-то привычных действиях это проявляется, т.е. он идет переодеваться, есть, умываться... и подвисает! Пока его не дернешь.

Привычные действия говорят о темпераменте человека. Стало быть, он у вас с доминирующим флегматическим (возможно, меланхолическим) типом.

Куда бы мы его не начинали водить, сразу восторг, через пару месяцев нытье!

Это можно не приписывать конкретному характеру. Очень распространено и свойственно детям вообще.

Т.е. ему самым большим счастьем было бы сидеть дома, собирать машинки из "Лего" или играть с машинками, т.е. теми занятиями, которые не выдергивают его из мира фантазий. Может быть, я бьюсь с ветряными мельницами?

Может быть. Если у ребенка определенный тип нервной системы (кстати, наследуется от кого-то из родителей), в данном случае, флегматический, то переделать его вы не сможете, только будете рвать себе нервы и травмировать ребенка.

Может оставить его в покое, пусть ходит только в школу и не надо никаких кружков, пока он сам не попросит (хотя сомневаюсь, что такой момент когда-либо наступит)

6-леток не рекомендуют нагружать 1 год дополнительными кружками (ну, если только они активные и сами того хотят). Это большой перегруз для нервной системы. Вы видите, что для вашего малыша это лишнее. БОяться за будущее можно, только мы на самом деле не знаем, что будет, и как лучше. Если мама будет проявлять всегда больше активности, чем ребенок, в организации его досуга и жизни вообще, - то, наверняка, сам не попросит, не будет привычки что-то хотеть и делать самому. Если вы немного сузите зону СВОЕГО в его жизни и дадите ему возможность проявить СВОЕ, т.е. вас будет немного меньше, а его самого - больше, то ребенок вздохнет свободнее и сможет учиться самостоятельности.

Еще у ребенка есть одна особенность - зацикленность на каких-либо вещах

Характерна для его темперамента.

Тренинг для первоклассников - неплохо, адаптация к школе пройдет мягче.

Еще добавлю, что подобное торможение может быть и невротическим. Если раньше ребенок демонстрировал другие реакции, а потом изменил свое поведение. Дети начинают "тормозить" в знак протеста против несоразмерных их возрасту и возможностям требований родителей, их нежелания принять малыша таким, какой он есть, против попыток перекроить их на свой лад. Т.е. человек бежит от реальности, когда ему в ней дискомфортно, больно. Поэтому подумайте: что значит для меня воспитание ребенка? Знаю ли я чувства и характер своего ребенка? Понимаю ли я, где его врожденные особенности, а где обычные капризы? Хорошо ли ему со мной? Чья вообще это проблема с рассеянностью и уходом от реальности - моя или его? Кому от нее хуже?

Если это ваш случай, то, в первую очередь, на консультацию надо вам.


 
Размещено : 17/09/2013 12:55 пп
Anna_M
(@anna-m)
Записи: 0
New Member
Создатель темы
 

Екатерина_Шевелёва: Здравствуйте, Анна.

По ходу вашего письма дам комментарии.

"Моему старшему сыну 6 лет. В этом году он пошел в школу".

Судя по дальнейшему рассказу - возможно, поторопились.

Дома даже в к...


Екатерина, спасибо большое Вам за ответ!



Судя по дальнейшему рассказу - возможно, поторопились.



Объясню, почему решили в этом году идти в школу. Ребенок очень тяжело привыкает к новому коллективу. Из сада его группа ушла, соответственно воспитатели тоже поменялись. Чтобы дважды не мучить ребенка новым коллективом, решили отдавать в школу. Пока не жалею, т.к. ребенок попал в интегрированный класс, т.е. 20 детей в классе, а по факту 16, т.к. с 4 в основном занимается логопед. Трое детей из его класса ему уже были знакомы. Учительница ему тоже нравится. Т.е. в школу он ходит с удовольствием, пока только вопросы с продленкой, т.к. 2 раза в неделю из-за бассейна я забираю его после занятий, поэтому ему есть с чем сравнивать. Но в принципе остается и даже неплохо себя чувствует.



Если мама будет проявлять всегда больше активности, чем ребенок, в организации его досуга и жизни вообще, - то, наверняка, сам не попросит, не будет привычки что-то хотеть и делать самому. Если вы немного сузите зону СВОЕГО в его жизни и дадите ему возможность проявить СВОЕ, т.е. вас будет немного меньше, а его самого - больше, то ребенок вздохнет свободнее и сможет учиться самостоятельности.



Выводы для себя сделала, хотя здесь тоже не все так просто.



Еще добавлю, что подобное торможение может быть и невротическим. Если раньше ребенок демонстрировал другие реакции, а потом изменил свое поведение. Дети начинают "тормозить" в знак протеста против несоразмерных их возрасту и возможностям требований родителей, их нежелания принять малыша таким, какой он есть, против попыток перекроить их на свой лад. Т.е. человек бежит от реальности, когда ему в ней дискомфортно, больно.



Так было всегда. Сейчас оглядываясь назад, понимаю, что период "Я сам" у него никогда не наступал. У него и сейчас позиция - "зачем это делать мне, если это может сделать мама?". Я заняла противоположную позицию - помогать только в том, с чем он сам не может справиться. В итоге идет бесконечный конфликт интересов. Пока он "побеждает", т.к. у меня не всегда хватает моральных сил. Порой проще самой убрать его постель или собрать игрушки, чем организовать его на эти подвиги.



Поэтому подумайте: что значит для меня воспитание ребенка? Знаю ли я чувства и характер своего ребенка? Понимаю ли я, где его врожденные особенности, а где обычные капризы? Хорошо ли ему со мной? Чья вообще это проблема с рассеянностью и уходом от реальности - моя или его? Кому от нее хуже?



Самый больной вопрос из этих - это "хорошо ли ему со мной?". В этом я меньше всего уверена, собственно поэтому и создавала эту тему. Не знаю, проблема только во мне или в окружении в целом, но мне кажется, что он не очень счастлив. Я его очень люблю, стараюсь принимать как есть, но... не понимаю. Он как иностранец в чужой стране без знания языка - бытовые вопросы решить можно, но душевного комфорта нет. И так не только дома. Тоже самое было в саду, пока тоже самое в школе, хотя учительница пытается найти к нему подход. Пока максимум информации из него удалось вытащить только психологу на консультации, и то она сказала, что запас слов огромный, но подбирает он их с трудом.



Если это ваш случай, то, в первую очередь, на консультацию надо вам.



На консультацию, чувствую, нужно всей нашей семье, т.к. у ребенка во многом характер и стиль поведения папин. Правда, папа это категорически отрицает, потому как со слов его мамы "он таким не был" (хотя со слов его же сестры - один в один). Собственно это не так важно, каким он был, я же вижу, какой он сейчас. Меня волнует другое. Те проявления, которые приводят мужа в восторг (вроде написания зеркальных слов или попыток собрать и систематизировать информацию о задних фарах), для меня это некие "игры разума". Ребенок явно мыслит за пределами человеческих стереотипов, не говоря уже о том, что он мало чем походит на своих сверстников. С одной стороны, это интересно, с другой стороны трудно предположить, во что это в конечном итоге может развиться. Это меня и пугает. Если Вы скажете, что у меня просто нездоровая подозрительность, я буду очень благодарна и вероятно успокоюсь.


 
Размещено : 17/09/2013 2:03 пп
Екатерина_Шевелёва
(@ekaterina-sevelyova)
Записи: 0
New Member
 

Anna_M: Екатерина, спасибо большое Вам за ответ!



Судя по дальнейшему рассказу - возможно, поторопились.



Объясню, почему решили в этом году идти в школу. Ребенок очень тяжело привыкает к новом...

Анна, почитала ваш ответ и хочу обратить ваше внимание на ваш последний абзац.

Вы живете с человеком, на которого похож ваш сынишка. Вы с ним как-то нашли общий язык. Видимо, принимаете его, как есть, раз живете. Это ли не повод для анализа и принятия сына?

Проявления малыша папу приводят в восторг - это гораздо более полезная для детской психики родительская стратегия. Берите пример)

Про игры разума - много деток еще не "зашоренны" формальным образованием и воспитанием. Подобные нетривиальные проявления могут быть из этой "степи". Ваш ребенок оригинален - зачем вы ищите отклонения?

Не похож на своих ровесников - и что же? Вы хотите его усреднить? И без вас найдутся - воспитатели, учителя, пр. Вам лучше стать на другую сторону - моральной поддержки сынули, чтобы удержать равновесие. Кто еще будет верить в вашего малыша, если не мама? Имейте в виду, что дети склонны "подыгрывать" родителям, выполнять родительские ожидания (и самые ужасные в том числе): раз мама этого подспудно ждет от меня, буду так и делать.

Во что может развиться оригинальность у ребенка - неизвестно. Но бояться волков - в лес не ходить.

Про вашу подозрительность - виртуально диагнозов не ставлю. Но видно, что много страхов у вас.



 
Размещено : 23/09/2013 5:43 пп
Anna_M
(@anna-m)
Записи: 0
New Member
Создатель темы
 

Екатерина_Шевелёва: Анна, почитала ваш ответ и хочу обратить ваше внимание на ваш последний абзац.

Вы живете с человеком, на которого похож ваш сынишка. Вы с ним как-то нашли общий язык. Видимо, принимаете его, как...



Вы живете с человеком, на которого похож ваш сынишка. Вы с ним как-то нашли общий язык. Видимо, принимаете его, как есть, раз живете. Это ли не повод для анализа и принятия сына?




Возможно, в это трудно поверить, но в муже эти качества меня не раздражают. Ну или раздражают не в такой мере, как в ребенке. В этом я себе уже давно призналась. Возможно, потому что мужу эти особенности зачастую удается компенсировать здравым смыслом и логическим мышлением. У ребенка так не получается. Надеюсь, что это только пока. Вполне может быть, что муж в детстве вел себя точно так же, но человек, который бы это мог подтвердить, врет как сивый мерин, причем, видимо, даже без злого умысла, кажется, что она сама верит в то, что ее сын был активным и общительным ребенком (куда только сейчас подевалась общительность?), а внук какой-то ленивый и нелюдимый.



Проявления малыша папу приводят в восторг - это гораздо более полезная для детской психики родительская стратегия. Берите пример)



Ну, ребенку я как раз свои страхи не показываю. Поддерживаю все его увлечения по мере возможности (хотя некоторые из них иногда преждевременны). Сейчас у него новое увлечение - английский язык. Пишет названия цветов, дни недели и т.п. Пришлось подключаться, т.к. что-то запоминает неправильно, потом еще начинает и спорить. Потом мои страхи - это не перманентное состояние, волна отчаяния уходит и я начинаю на мир смотреть проще. Только собственно меняется мое отношение к ситуации, а не сама ситуация.



Про игры разума - много деток еще не "зашоренны" формальным образованием и воспитанием. Подобные нетривиальные проявления могут быть из этой "степи". Ваш ребенок оригинален - зачем вы ищите отклонения?

Не похож на своих ровесников - и что же? Вы хотите его усреднить?





Не то, чтобы я хотела его усреднить. Просто у этой незаурядности есть обратная сторона. Но фоне этих "всплесков" есть откровенные провалы. Если его попросить принести что-то из соседней комнаты, то скорее всего он до этой комнаты даже не дойдет, т.к. по пути его что-то отвлечет, а если и дойдет, то растеряется и забудет либо что собственно нужно было нести, либо где эта вещь лежит. Так будет в 9 из 10 случаев. Зная эту особенность, даю максимально короткие инструкции без лишней информации. Не помогает. Мой младший ребенок, которому 1.5 года, с подобными поручениями справляется лучше старшего. Может выйти из туалета и в коридоре вспомнить, что он штаны не одел. Только-только стал правильно одевать одежду (спасибо школе, какую-то им теорию целую вбили в голову как правильно одевать одежду и обувь). Я уже молчу про штаны, одетые задом наперед, или шапку швом вперед. Но он умудрялся куртку одевать капюшоном вниз, а потом переодевал так, что замок оказывался на спине. И с 10-ой попытки куртка так и не была одета правильно. Он не умеет возражать, т.е. его можно обвинять во всех смертных грехах, он будет либо молчать, либо плакать, но никогда не скажет, что это не он. Т.е. это навыки, которые не то, что к 6, а уже к 4 годам должны были сформироваться. Я уже не говорю про уборку игрушек, мусора за собой... Хаос - это для него более комфортное состояние, нежели порядок. Так что оригинальность конечно хорошо, но как быть с навыками, которые у него должны быть в соответствии с возрастом?



Имейте в виду, что дети склонны "подыгрывать" родителям, выполнять родительские ожидания (и самые ужасные в том числе): раз мама этого подспудно ждет от меня, буду так и делать.




Иметь в виду конечно буду, но пока у него больше получается вопреки моим ожиданиям, нежели в соответствии с ними. В этом плане он идет своей дорогой, даже если при этом приходится бороться с течением.



Спасибо за Ваш ответ. Целый день над ним думала, начинаю мысли приводить в порядок. Что касается страхов, начинаю осознавать, чего именно я боюсь, раньше не могла конкретно сформулировать, что именно меня беспокоит.



За то время, что прошло с момента написания первого сообщения, ребенок изменился. Видимо, шоковая терапия от школы и бассейна пошла на пользу. Если в первый свой визит в бассейн еще 20 минут после окончания занятий собирали его вещи по всему бассейну, то теперь он выходит один из первых мальчишек, все вещи при этом сложены правильно. Смена коллектива тоже дала положительный результат. Если в саду у него было 2 подружки, а от остальных детей он старался держаться подальше, то в классе он спокойно общается с разными детьми. Есть уже 3 друга. Что касается психологического тренинга, пока не могу сказать о его пользе, единственный положительный сдвиг - это если на первом занятии слышно было, что психолог обращается к ребенку, а в ответ тишина, то сейчас он не просто отвечает на вопросы, а еще и задает их. Домашние задания, на мой взгляд, очень хорошие, но ребенок как-то их не принимает. Видимо, сказкотерапия - это не для него. Не проникается он историями енотов и котят.


 
Размещено : 24/09/2013 5:24 пп
Поделиться: