Лена87: Ничего особенного. Все было хорошо. Как обычно. Он был в памперсе еще. Но это уже и тогда было. Мы только месяц без памперсов....
А раньше не было проблем со стулом? Как малыш кушает (есть ли клетчатка в рационе)? ПРоверяли ли вы кишечник? Нету ли трещин, ранок на заднем проходе?
И напишите, как он в итоге все-таки какает. И как потом себя ведет.
Лена87: Раньше как и увсех мальчиков иногда были запоры, но мы их перенесли. Потом какал стоя. Наверно так ему удобнее было.В рационе все есть. А происходит это так, когда уже подпирает долго бегает по кварти...
Лена87, очень кратко о ваших стратегиях, которые надо развивать:
1. Приучать малыша к высаживанию не тогда, когда подопрет, а время от времени (когда ему не хочется какать) давать посидеть на горшочке, со всеми возможными позитивными подкреплениями (сказками - побасками, интересными вещицами в ручках, пр., пр.). У него должно переформатироваться отношение к горшку - на него сажают не тогда, когда все плохо - караул, а когда мне вполне хорошо.
2. Если горошок вызывает отторжение - пробуйте унитаз с детской подставкой, пробуйте мягкую красивую пушистую накидку на горшок, обыгрывайте само сидение.
3. Возраст 2,4 г. - время, когда ребенок начинает активно самовыражаться. Когда из него "вылазят", помимо физиологических вещей, много своих желаний, своей воли, вопросов, капризок и пр. ОБратите внимание на этот момент: если мы много ребенка одергиваем, не даем ему самовыражаться, много запрещаем, критикуем или ругаем за его какие-то не совсем (на наш взгляд) правильные поступки и слова, он может начать "зажиматься", напрягаться, сдерживаться. Такое поведение сначала на уровне психическом происходит, а потом достаточно быстро переходит на физиологию. Особенно у мальчиков, для которых общество не поленилось выставить всевозможные запреты на выражение чувств.
Поэтому мальчики более чувствительные, углубленные в себя, ранимые, не склонные внешне показывать себя, часто оказываются заложниками этой ситуации. Вывод вы понимаете: разрешить, поощрять ребенка на выражение себя, на высказывание своих мыслей - желаний и особенно чувств. Чтобы ребенок сам не боялся того, что из него выходит. И на психическом, и на физическом уровне.
Удачи вам!