Уведомления
Очистить все
Здравствуйте. Помогите разобраться.
Дочке семь лет. Ходит в школу. У нее очень рассеянное внимание: постоянно отвлекается, часто забывает о чем ее прошу. Активный и задорный ребенок. Не получается у нее сосредоточиться на том что делает.
Садится ужинать: то в туалет ей надо, то игрушку взять, то книжку.
Делаем уроки: поболтать с сестрой хочется, собаку подразнить.
Прошу заправить кровать или переодеться - совсем забывает.. когда повторю несколько раз- тогда .. может быть сделает.
Как себя вести не знаю. Надеюсь на Ваши советы.
Буду очень благодарна.
Дочке семь лет. Ходит в школу. У нее очень рассеянное внимание: постоянно отвлекается, часто забывает о чем ее прошу. Активный и задорный ребенок. Не получается у нее сосредоточиться на том что делает.
Садится ужинать: то в туалет ей надо, то игрушку взять, то книжку.
Делаем уроки: поболтать с сестрой хочется, собаку подразнить.
Прошу заправить кровать или переодеться - совсем забывает.. когда повторю несколько раз- тогда .. может быть сделает.
Как себя вести не знаю. Надеюсь на Ваши советы.
Буду очень благодарна.
Создатель темы Размещено : 22/02/2017 4:47 пп
Здравствуйте.
Для ребенка 7 лет в принципе характерна подвижность и слабость самоконтроля. Тем более, если она у вас активная и задорная. Самоконтроль, умение держать внимание, концентрироваться - это все вещи, которые развиваются с возрастом и научением. Т. е. вы увидите, что даже через год она будет более организованная просто по причине физиологического созревания.
Чем можно помочь сейчас, ведь школа идет уже. Рассеянного ребенка надо "собирать и организовывать". Хорошо ставить будильник, таймер на время, когда она делает уроки или ужинает. Когда прозвенел, можно отвлечься. Хорошо ставить "маячки", которые будут держать внимание дочки. К примеру: после того, как ты выполнишь мою просьбу или уроки, ты сможешь сделать то-то и то-то (какое-то поощрение или что-то просто приятное, желаемое для нее).
Потом, такие навыки, как заправка кровати, переодевание прививаются только автоматизацией. Каждый день делать одно и то же действие, причем в одно и то же время. К примеру, после сна встала и застелила. И пока не застелила, ничего другого нельзя делать. Забыла - вернуть и дождаться, пока не застелит. Эти действия не любят делать никакие детки, но ничего не поделаешь, им же надо научиться. Поэтому тут ваше терпение и настойчивость.
Хорошо помогают развить концентрацию внимания игры. Дидактические, с кубиками и фишками, где надо дойти до победы, только соблюдая условия игры. Затем всякие игровые задания на "Найди 10 отличий", "найди спрятавшуюся в картинке деталь" и подобного рода задания. Хороши игры, где ей надо держать себя в руках и не выдать себя: "Прятки", "Жмурки" и т. п.
В игре ребенок очень хорошо учится и к тому же ненавязчиво.
Удачи вам!
Для ребенка 7 лет в принципе характерна подвижность и слабость самоконтроля. Тем более, если она у вас активная и задорная. Самоконтроль, умение держать внимание, концентрироваться - это все вещи, которые развиваются с возрастом и научением. Т. е. вы увидите, что даже через год она будет более организованная просто по причине физиологического созревания.
Чем можно помочь сейчас, ведь школа идет уже. Рассеянного ребенка надо "собирать и организовывать". Хорошо ставить будильник, таймер на время, когда она делает уроки или ужинает. Когда прозвенел, можно отвлечься. Хорошо ставить "маячки", которые будут держать внимание дочки. К примеру: после того, как ты выполнишь мою просьбу или уроки, ты сможешь сделать то-то и то-то (какое-то поощрение или что-то просто приятное, желаемое для нее).
Потом, такие навыки, как заправка кровати, переодевание прививаются только автоматизацией. Каждый день делать одно и то же действие, причем в одно и то же время. К примеру, после сна встала и застелила. И пока не застелила, ничего другого нельзя делать. Забыла - вернуть и дождаться, пока не застелит. Эти действия не любят делать никакие детки, но ничего не поделаешь, им же надо научиться. Поэтому тут ваше терпение и настойчивость.
Хорошо помогают развить концентрацию внимания игры. Дидактические, с кубиками и фишками, где надо дойти до победы, только соблюдая условия игры. Затем всякие игровые задания на "Найди 10 отличий", "найди спрятавшуюся в картинке деталь" и подобного рода задания. Хороши игры, где ей надо держать себя в руках и не выдать себя: "Прятки", "Жмурки" и т. п.
В игре ребенок очень хорошо учится и к тому же ненавязчиво.
Удачи вам!
Детский и семейный психолог, сертифицированный инструктор голландской программы "Роды без страха". Автор и ведущая курса по подготовке к родам и материнству "Я - мама", психолог-консультант по вопросам беременности и родов, консультант кризисной беременности, научный сотрудник центра проблем развития образования БГУ.
Размещено : 27/02/2017 3:47 пп