Дочке 2 года , через пол года в сад , а она практически ни чего не говорит. Так все понимает , показывает разных животных, делает то , что ей скажешь, а говорить ни как не хочет. Какие занятия могут помочь развитию речи?
Речь - это прежде всего средство общения и обмена информацией. Ваша задача побуждать дочку к к активной речи в игре. Именно в игре так дети не любят отвечать на вопросы (тем более пока не очень получается) и реагировать на побуждения типа "Скажи!" "Повтори!
Предложите договорить словечко в любимом стишке (если она пока не отвечает, договорите сами - повторяйте такие занятия неоднократно),
Плачет бедный серый кот,
У него болит жи_________!
В болоте тонет и ревёт,
Неуклюжий беге_______
Эту птицу угадай-ка,
Над волной парила чай_____
На поляне стоит домик,
Кто хозяин в доме? гно_____
А у папы для красы
Под носом пышные _________
Меня лижет прямо в лобик
Мой щенок весёлый Бо_____
В Африканской речке Нил
Проживает кроко________
Злой голодный крокодил
Антилопу прогло________
Я отправлю прямо в рот
С колбасою бутер_____д
Соком угостить всех рад
изумрудный вино_______д
Часто к озеру напиться
ходит рыжая ли________
Вкусным салом подкрепиться
Прилетела к нам си_______!
Вся испачкавшись в побелке
Стала белой наша ________ка
Белке домик конопатил
В красной шапке пёстрый ___тел.
У меня пропал носок,
Утащил его ще_______
Вот в горшке завял цветок,
Просит он воды гло______
Глядя из дому в окошко
«Мяу», – говорила _______ка
Фыркал носом старый ёж:
«Я на ёлочку по______»
Под дождём промок, размяк,
Жирный дождевой чер______!
Часто к озеру напиться
ходит рыжая ли________
Вкусным салом подкрепиться
Прилетела к нам си_______!
Хоть у белки малый рост,
Но большой пушистый х_______
Вся испачкавшись в побелке
Стала белой наша ________ка
Белке домик конопатил
В красной шапке пёстрый ___тел.
У меня пропал носок,
Утащил его ще_______
Это что за чудеса?
В море плавает о______
Вот в горшке завял цветок,
Просит он воды гло______
Глядя из дому в окошко
«Мяу»,- говорила _______ка
Фыркал носом старый ёж:
«Я на ёлочку по______»
Под дождём промок, размяк,
Жирный дождевой чер______!
Вот в круиз вокруг земли
Отплывают кора________
Он всегда везде пройдёт
Быстроходный везде_______
Грузы он возить привык
Мощный, быстрый грузо_____
На внимание (не говорим, а показываем):
Достаю мою расчёску,
береги свою .................
Вот стрекочет стрекоза,
закрывай скорей ...........
Дрессированный барбос
Откусить мне хочет ............
С дерева упали груши,
ухвати себя за ...............
Очень вкусный бутерброд,
открывай скорее .............
Я вчера увидел фею
и обнял её за ..................
В зале зажигают свечи,
Распрямляй, дружочек, .........
Если не подшиты брюки,
ты поставь на пояс ..................
Скачут по лесу олени,
Обними свои ................
На штанах стоят заплатки,
отрывай от пола ................
загадывайте описательные загадки про любимые игрушки
Рассказывайте и зарисовывайте (делайте аппликацию) сказки и короткие рассказы, стихотворения
Например
“Муравей-художник”
Жил-был муравей. Однажды он пошел гулять и залез на дерево. На дереве росло яблоко, он его съел. Яблоко муравью очень понравилось, он сорвал одно и понес в муравейник делать запасы на зиму. Потом он принес в свою кладовку грушу, сливы, виноград. Сходил в магазин и принес оттуда бананы, апельсины, ананас.
Вечером муравей принес карандаши , клей и начал рисовать все свои запасы на зиму. Он подписал каждый фрукт, чтобы не забыть, как он называется, а потом расклеил свои картины в муравейнике и на деревьях, чтобы все их видели. Так муравей стал знаменитым художником. Другие муравьи стали приходить к нему, чтобы он нарисовал для них картины с запасами на зиму и их портрет.
Постарайтесь создать комфортную эмоциональную обстановку для малышки, чтобы ей нравилось заниматься, одобряйте и поддерживайте любую попытку поговорить (даже если вместо слова отдельный звук, при этом сами обязательно назовите полное слово).
Спасибо, будем пробовать )))))


