Форум для родителей

Уведомления
Очистить все

Межзубный сигматизм?

bless-anna
(@bless-anna)
New Member
Здравствуйте! Моему Богдану ( 3,9 лет) в саду логопед "продиагностировала" дизартрию/дислалию (не может определиться ) или этот сигматизм....для меня это пока просто логопедические термины((( НО! она сразу порекоммендовала не откладывать профилактическое лечение (какое?? )
занятия с логопедом (где взять??)
и приобретение в РФ вестибулярной пластинки (у нас её не найти.. )
я в лёгком шоке и панике, которая начинается как только разного рода специалисты пытаются на меня навести мифическими последствиями...

что делать? куда бежать? кому показывать моему супер-классного мальчишку?? здоровый и крепкий, ттт...но вот теперь нужно вмешательство извне((( а что делать...

ОтветитьЦитата
Создатель темы Размещено : 31/01/2013 3:45 пп
Beja
 Beja
(@beja)
New Member
Межзубный сигматизм проявляется следующим образом: при произнесении свистящих или шипящих звуков (а иногда и тех и других) кончик языка просовывается между верхними и нижними резцами



В первую очередь необходимо усвоить правильную артикуляцию звука(постановка звука), а затем использовать "правильный" звук в речи (это самый трудный этап поскольку у детей уровень самоконтроля низкий и необходим постоянный контроль со стороны взрослых)



Могу порекомендовать Вам следующий прием: зажмите деревянную шпажку зубами, губы в улыбке и в таким образом проговаривайте стихотворные тексты, чистоговорки со звуком с,з . Данное упражнение позволяет максимально сблизить верхние и нижние резцы не давая возможности языку "выпадать" изо рта. Это упражнение даст эфффект в случае систематического применения.



По поводу вестибулярных пластинок могу сказать. что это достаточно эффективный способ "борьбы" с межзубным сигматизмом и прислушаться к совету логопеда стоит.



И не стоит переживать по поводу вмешательства, на самом деле все не так страшно, просто это достаточно трудная и кропотливая работа.

"Мифические последствия - согласитесь не совсем красиво , когда мужчина начинает говорит и при этом язык высовывается наружу, подумайте в первую очередь об этом.



Пример межзубного звукопроизношения можете посмотреть у Яны Рудковской.
Логопед Борисевич Татьяна

ОтветитьЦитата
Размещено : 31/01/2013 8:20 пп
bless-anna
(@bless-anna)
New Member

Межзубный сигматизм проявляется следующим образом: при произнесении свистящих или шипящих звуков (а иногда и тех и других) кончик языка просовывается между верхними и нижними резцами



В первую оч...

и что посоветуете в первую очередь? какому логопеду показать? знакомых нет..

ОтветитьЦитата
Создатель темы Размещено : 31/01/2013 8:45 пп
bless-anna
(@bless-anna)
New Member

и что посоветуете в первую очередь? какому логопеду показать? знакомых нет.....

а логопед не консультирует здесь??

ОтветитьЦитата
Создатель темы Размещено : 02/02/2013 11:48 пп
Beja
 Beja
(@beja)
New Member

и что посоветуете в первую очередь? какому логопеду показать? знакомых нет.....

Вы можете обратиться к логопеду поликлинику по месту жительства, либо обратиться в центр коррекционно-развивающего обучения и развития вашего района.

Логопед Борисевич Татьяна

ОтветитьЦитата
Размещено : 03/02/2013 9:34 пп
Beja
 Beja
(@beja)
New Member

а логопед не консультирует здесь?? ...

Логопед дошкольного учреждения порекомендовала вам начать коррекционную работу, и все???

Как правило, после того, как логопед сада провел обследование он направляет детей нуждающихся в коррекционной помощи в Центр коррекционно-развивающего обучения и развития для уточнения логопедического заключения и определения образовательного маршрута.



По поводу заочной консультации - можно описать симптоматику стертой дизартрии и дислалии, но надо видеть ребенка, чтобы исключить либо подтвердить дизартрию.





Критерии которые помогают диагностировать стертую фому дизартрии



1. ОСОБЕННОСТИ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

У детей со стертой формой дизартрии при артикуляционных пробах(см.ниже), функциональных нагрузках наблюдается девиация, т.е. отклонения языка от средней линии

При анализе качества артикуляционных проб можно отметить: смазанность, нечеткость артикуляции, слабость напряжения мышц, аритмичность, снижение амплитуды движений, кратковременность удерживания определенной позы, снижение объема движений, быструю утомляемость мышц

-ограничение подвижности языка (в стороны, вверх, вниз, вперед), тремор при функциональных пробах и нагрузках , гиперсаливация



Во многих случаях сам характер нарушения звукопроизношения позволяет логопеду определить, что он имеет дело со стертой формой дизартиии : межзубное произношение звуков, связанное со слабостью (паретичностью) мышц кончика языка — он просто не удерживается за зубами

"Боковое" произношение некоторых согласных, что связано с парезами одной стороны языка. В этих случаях язык при высовывании его изо рта обычно отклоняется в одну сторону, а при артикулировании некоторых звуков становится во рту "ребром", что и способствует боковой утечке воз звуки при стертой дизартрии ставятся теми же способами, что и при дислалии, но долго не автоматизируются и не вводятся в речь духа.



У большинства детей со стертой дизартрией отягощен анамнез. Невропатологи выявляют наличие неврологической микросимптоматики



Артикуляционные пробы



А) Исследование орального праксиса и артикуляционной моторики



Инструкция для ребенка



Делай, пожалуйста, так, как я скажу.



Надуй щеки.

Одну щеку.

Другую.

Вытяни губы вперед «трубочкой».

Упри язык в правую щеку.

Помести язык между верхними зубами и верхней губой.



Если движение по инструкции ребенок не выполняет, то предлагается образец. Все последующие пробы делаются по показу.



Повторяй за мной движения.



Язык «лопаткой» — широкий распластанный язык лежит на нижней губе, рот приоткрыт.

Упражнение «маятник» — рот открыт, язык высунут наружу и равномерно передвигается от одного уголка рта к другому.

Упражнение «качели» — рот открыт, язык поочередно касается то верхней, то нижней губы.

Чередование движений губами: «улыбка» — «трубочка».

Логопед Борисевич Татьяна

ОтветитьЦитата
Размещено : 03/02/2013 10:05 пп
Поделиться: