) или этот сигматизм....для меня это пока просто логопедические термины((( НО! она сразу порекоммендовала не откладывать профилактическое лечение (какое??
)занятия с логопедом (где взять??)
и приобретение в РФ
вестибулярной пластинки (у нас её не найти..
)я в лёгком шоке и панике, которая начинается как только разного рода специалисты пытаются на меня навести мифическими последствиями...
что делать? куда бежать? кому показывать моему супер-классного мальчишку?? здоровый и крепкий, ттт...но вот теперь нужно вмешательство извне((( а что делать...
В первую очередь необходимо усвоить правильную артикуляцию звука(постановка звука), а затем использовать "правильный" звук в речи (это самый трудный этап поскольку у детей уровень самоконтроля низкий и необходим постоянный контроль со стороны взрослых)
Могу порекомендовать Вам следующий прием: зажмите деревянную шпажку зубами, губы в улыбке и в таким образом проговаривайте стихотворные тексты, чистоговорки со звуком с,з . Данное упражнение позволяет максимально сблизить верхние и нижние резцы не давая возможности языку "выпадать" изо рта. Это упражнение даст эфффект в случае систематического применения.
По поводу вестибулярных пластинок могу сказать. что это достаточно эффективный способ "борьбы" с межзубным сигматизмом и прислушаться к совету логопеда стоит.
И не стоит переживать по поводу вмешательства, на самом деле все не так страшно, просто это достаточно трудная и кропотливая работа.
"Мифические последствия - согласитесь не совсем красиво , когда мужчина начинает говорит и при этом язык высовывается наружу, подумайте в первую очередь об этом.
Пример межзубного звукопроизношения можете посмотреть у Яны Рудковской.
Межзубный сигматизм проявляется следующим образом: при произнесении свистящих или шипящих звуков (а иногда и тех и других) кончик языка просовывается между верхними и нижними резцами
В первую оч...
и что посоветуете в первую очередь? какому логопеду показать? знакомых нет..
и что посоветуете в первую очередь? какому логопеду показать? знакомых нет.....
а логопед не консультирует здесь??
и что посоветуете в первую очередь? какому логопеду показать? знакомых нет.....
Вы можете обратиться к логопеду поликлинику по месту жительства, либо обратиться в центр коррекционно-развивающего обучения и развития вашего района.
а логопед не консультирует здесь??
...
Логопед дошкольного учреждения порекомендовала вам начать коррекционную работу, и все???
Как правило, после того, как логопед сада провел обследование он направляет детей нуждающихся в коррекционной помощи в Центр коррекционно-развивающего обучения и развития для уточнения логопедического заключения и определения образовательного маршрута.
По поводу заочной консультации - можно описать симптоматику стертой дизартрии и дислалии, но надо видеть ребенка, чтобы исключить либо подтвердить дизартрию.
Критерии которые помогают диагностировать стертую фому дизартрии
1. ОСОБЕННОСТИ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
У детей со стертой формой дизартрии при артикуляционных пробах(см.ниже), функциональных нагрузках наблюдается девиация, т.е. отклонения языка от средней линии
При анализе качества артикуляционных проб можно отметить: смазанность, нечеткость артикуляции, слабость напряжения мышц, аритмичность, снижение амплитуды движений, кратковременность удерживания определенной позы, снижение объема движений, быструю утомляемость мышц
-ограничение подвижности языка (в стороны, вверх, вниз, вперед), тремор при функциональных пробах и нагрузках , гиперсаливация
Во многих случаях сам характер нарушения звукопроизношения позволяет логопеду определить, что он имеет дело со стертой формой дизартиии : межзубное произношение звуков, связанное со слабостью (паретичностью) мышц кончика языка — он просто не удерживается за зубами
"Боковое" произношение некоторых согласных, что связано с парезами одной стороны языка. В этих случаях язык при высовывании его изо рта обычно отклоняется в одну сторону, а при артикулировании некоторых звуков становится во рту "ребром", что и способствует боковой утечке воз звуки при стертой дизартрии ставятся теми же способами, что и при дислалии, но долго не автоматизируются и не вводятся в речь духа.
У большинства детей со стертой дизартрией отягощен анамнез. Невропатологи выявляют наличие неврологической микросимптоматики
Артикуляционные пробы
А) Исследование орального праксиса и артикуляционной моторики
Инструкция для ребенка
Делай, пожалуйста, так, как я скажу.
Надуй щеки.
Одну щеку.
Другую.
Вытяни губы вперед «трубочкой».
Упри язык в правую щеку.
Помести язык между верхними зубами и верхней губой.
Если движение по инструкции ребенок не выполняет, то предлагается образец. Все последующие пробы делаются по показу.
Повторяй за мной движения.
Язык «лопаткой» — широкий распластанный язык лежит на нижней губе, рот приоткрыт.
Упражнение «маятник» — рот открыт, язык высунут наружу и равномерно передвигается от одного уголка рта к другому.
Упражнение «качели» — рот открыт, язык поочередно касается то верхней, то нижней губы.
Чередование движений губами: «улыбка» — «трубочка».