Здравствуйте, Татьяна Сергеевна! Моему сыну 3,6 года, плохо выговаривает шипящие, свистящие и твердые звуки. В целом говорит неплохо, но в садике сказали что нужно переводить в спец.сад для детей с нарушениями речи. Я пока никакой особенной проблемы не вижу и переводить не хочу. Подскажите какой критический возраст для определения есть ли проблемы у ребенка с речью. Частный логопед сказала что заниматься можно с 4-5 лет, так ли это? Или стоит поискать другого специалиста и уже начинать заниматься?
Заранее большое спасибо за ответ!
Здравствуйте, понимая волнение по поводу речевого развития вашего сына, постараюсь обрисовать ситуацию в полной мере. По поводу логопедической группы - здесь очень важно понять специфику логопедического нарушения. Очень часто в поле зрения родителей находится только звуковая сторона речи, а ведь речь это не только звукопроизношение, но и лексико-грамматическая сторона речи и связная речь. Так что очень важно оценить состояние речи ребенка в целом, и только потом принимать решение.
Порой родителям очень трудно принять такое решение- ведь перевод ребенка в другую группу(даже если это группа находится в этом же дошкольном учреждении) может быть достаточно болезненным для ребенка, т.к. опять возникает вопрос адаптации и для ребенка и для родителей. И очень важно объективно оценить необходимость перевода в логопедическую группу.
Итак, ваш первый шаг - качественная диагностика. Тут вам может помочь логопед поликлиники, либо психолого-медико-педагогическая комиссия Центра коррекционно-развивающего обучения и развития вашего района,либо частный логопед. Поскольку вы уже посетили частного логопеда, то визит к логопеду поликлиники позволит вам точно убедиться, нужна ли вам логопедическая группа или нет. По принципу - одна голова хорошо, а две лучше.
Если вашему сыну нужна только коррекция звукопроизношения, то это может подождать до 4,5- 5 лет.
Татьяна