Уведомления
Очистить все
Добрый день, уважаемая Маргарита.
Моей доченьке 1 год 2 месяца. Говорит слоги: ма, па, ням, пипи (мышка), дай, и много разных шипящих в хаотичном порядке сама по себе. Я читаю с ней книжки и спрашиваю как делает то или иное животное (гав-гав, му-му и т.д.). Пытается повторять, но не всё получается. Когда говорю слова медленно и растягиваю гласные с интересом смотрит и пытается повторить.
Подскажите, как с ребёнком заниматься в этом возрасте? Просто повторять слова и слоги или есть ещё упражнения?
Благодарю за ответ.
Создатель темы Размещено : 29/01/2017 7:16 пп
Здравствуйте! Для развития речи в этом возрасте очень важно помочь ребёнку в накоплении пассивного словаря, а также поддерживать интерес ребёнка к речевой деятельности. Поэтому вам постоянно необходимо вслух комментироваться все выполняемые действия, называть все предметы, особенно те, которые интересуют самого малыша. Говорить надо в спокойном размеренном темпе, хорошо артикулируя и, что очень важно, эмоционально, чтобы привлекать ребёнка к вашей речи и к окружающим предметам. Фразы и слова, которыми вы будете общаться, не должны быть очень длинными и сложными для восприятия ребёнка. Старайтесь говорить просто и понятно. Называйте слова правильно, желательно без уменьшительно-ласкательных суффиксов, ни в коем случае не «сюсюкайте»! Старайтесь в речи употреблять простые слова, междометия, восклицания, звукоподражания, которые ваш ребёнок сможет повторить за вами (ой, ах, бах, кап, ням, пить и т.д.)
Читайте сказки, рассказывайте дочке потешки и прибаутки, рассматривайте предметы и картинки. Если ваша доченька с интересом наблюдает за вашей артикуляцией, можете попробовать научить её выполнять простые артикуляционные упражнения: широко открыть рот, сильно сжать зубки, надуть щёки, широко улыбнуться, вытянуть губы вперёд «трубочкой», облизать языком губы, перемещать язык из уголка губ в другой уголок, как маятник у часов, тянуть язык вверх к носу и опускать вниз к бороде, как будто язык катается на качелях, поцокать языком как лошадка. С помощью этих упражнений будут укрепляться мышцы артикуляционного аппарата, а это необходимо для формирования правильных речевых звуков.
Также, для развития речи в этом возрасте очень важно развивать мелкую моторику пальцев рук. Для этого полезно трогать предметы разные на ощупь (гладкие, колючие, шершавые, пушистые и т.д.), катать в руках массажные «колючие» мячики, рисовать пальчиками (ставить отпечатки пальцев, ладошки), в играх с потешками делать массаж пальчикам и пальчиковую гимнастику («сорока-белобока») и др.
Успехов Вам!
Читайте сказки, рассказывайте дочке потешки и прибаутки, рассматривайте предметы и картинки. Если ваша доченька с интересом наблюдает за вашей артикуляцией, можете попробовать научить её выполнять простые артикуляционные упражнения: широко открыть рот, сильно сжать зубки, надуть щёки, широко улыбнуться, вытянуть губы вперёд «трубочкой», облизать языком губы, перемещать язык из уголка губ в другой уголок, как маятник у часов, тянуть язык вверх к носу и опускать вниз к бороде, как будто язык катается на качелях, поцокать языком как лошадка. С помощью этих упражнений будут укрепляться мышцы артикуляционного аппарата, а это необходимо для формирования правильных речевых звуков.
Также, для развития речи в этом возрасте очень важно развивать мелкую моторику пальцев рук. Для этого полезно трогать предметы разные на ощупь (гладкие, колючие, шершавые, пушистые и т.д.), катать в руках массажные «колючие» мячики, рисовать пальчиками (ставить отпечатки пальцев, ладошки), в играх с потешками делать массаж пальчикам и пальчиковую гимнастику («сорока-белобока») и др.
Успехов Вам!
Размещено : 31/01/2017 4:27 дп
Сколько полезного! Огромнейшее спасибо.
Будько Маргарита: Здравствуйте! Для развития речи в этом возрасте очень важно помочь ребёнку в накоплении пассивного словаря, а также поддерживать интерес ребёнка к речевой деятельности. Поэтому вам постоянно необходим...
Адвокат @alvi.advokat в Instagram
Создатель темы Размещено : 31/01/2017 11:14 пп