моя малая вместо Р,В,Л говорит В. ну Л тоже произносит в половине случаев. нам 2 и 8 мес. это серьезно? еще у нас пока нет Ж (вместо говорит зь), нет Р (до трех знаю, что это норма), нет Ш (вместо говорит сь). в общем я хотела бы узнать нормально ли это в нашем возрасте. и еще - какие начальные признаки дислексии? нам невролог сказал посетить логопеда, так как малая говорит нечетко. но у нас папа так говорит и дед. а к логопеду пока нет возможности свозить (мы не минчане). да и не знаю я , если честно, куда сунуться. знаю только хвалят центр "я говорю"
В силу вашего возраста ситуация не критичная, усвоение правильного звукопроизношения может формироваться довольно долго и у всех детей по-разному. Если один ребенок может правильно произносить все все звуки к 3 — 4 годам, то другой может усвоить их к 5-6 годам.
Показателем нормального развития детской речи является не правильное звукопроизношение, , а своевременное развитие у ребенка способности использовать слова своего лексикона в различных сочетаниях друг с другом, т.е. развитие способности соединять слова в предложения.
Таким образом хорошее понимание ребенком обращенной речи, наличие в словаре 50 слов, включая лепетные и звукоподражания, их активное использование, а также появление двухсоставных конструкций (ляля бах, мама ди) говорит о том, что речь развивается нормально.
Нужны ли ребенку занятия с логопедом нужно решать на очной очной консультации.
По поводу дислексии: дислексия – это затруднения при чтении и понимании слов или текстов, при этом функции зрения и слуха не нарушены.
Первые признаки дислексии проявляются на начальных этапах обучения в школе.
Симптомы дислексии
Медленное чтение по слогам или по буквам.
Угадывающее чтение, ошибки в виде замен или перестановок, пропусков букв.
Нарушение понимания смысла прочитанного.
В большинстве случаев дислексия является изолированным нарушением (то есть самостоятельным, не сопровождается нарушениями функции памяти и др.).
Общая способность к обучению у детей не страдает.
Профилактика дислексии
Необходимо:
прививать ребенку привычку воспринимать прочитанное на слух с самого раннего возраста (для этого родители должны регулярно читать своим детям литературу, соответствующую его возрасту);
обучать ребенка первым навыкам чтения уже в дошкольном возрасте (в игровой форме, с использованием наглядных материалов);
своевременное выявление первых признаков дислексии (могут проявиться уже в возрасте пяти лет) и их коррекция (занятия с ребенком, посещение логопеда);
чем раньше будут выявлены первые признаки дислексии, тем быстрее и проще нарушение поддается коррекции.
Beja: В силу вашего возраста ситуация не критичная, усвоение правильного звукопроизношения может формироваться довольно долго и у всех детей по-разному. Если один ребенок может правильно произносить все вс...
спасибо большое. на сегодняшний момент у нас появилось "французское" горловое "р" и я в панике- знаю, что это корректируется только логопедом.