Вот почти и подошла к концу наша первая неделя занятий. Сразу хочу похвастаться - мы знаем красный цвет! Эта неделя была насыщена всевозможными играми и занятиями посвященными красному цвету, спасибо Вам за прекрасные идеи. Мой малыш с удовольствием лепил из красного цвета, рисовал красными карандашами, строил "домики" из красных кубиков, складывал мозаику из красных деталек, искал красные пуговки среди белой фасоли, ловил красную рыбку и искал среди всех своих игрушек те, которые красного цвета (сам придумал).
К сожалению, сказку о красном цвете нам почитать не удалось. Просто Богдаша пока не хочет слушать прозу. Поэтому я нашла стихи о красном цвете и сначала мы их читали, а потом я уже рассказывала их, когда сыночек показывал пальчиком очередной красный цвет:
Красная малина — около беседки,
Красная калина наклонила ветки,
Покраснели щеки у спелых помидоров,
И красны полянки в лесу от мухоморов.
-У меня секретов нет.
Самый яркий – красный цвет.
Он живет на язычке,
В земляничке и флажке.
Наш эскиз готов – ура!
Нам раскрашивать пора
Красным – крылья бабочки,
Красным - бок у яблочка,
Вишенку на веточке,
Попугая в клеточке.
Когда начали мы изучать красный цвет, то у Богдана появился интерес и к другим цветам. Особенно тогда, когда просишь его сравнить два предмета и показать красный.
А вот баночка с красными ленточками его не заинтересовала. Богдаша вытянул ленточки и стал складывать в эту баночку красные пуговки, которые находил в коробочке с фасолью.
Ну и в конце своего отчета хочу добавить фотографию с элементами некоторых занятий. Всё что мы делали запечатлеть не удалось, так как я тоже являлась активным участником занятий.

Ирина, спасибо за участие! Сынишка просто прелесть! На фотографиях такой увлеченный и сосредоточенный. Здорово.
Баночка может его заинтересует позже, или попробуйте привязать сюрприз на конце ленты, ту же пуговицу, например. А может получится связать 2 ленты разного цвета. Тянет красную, а тут раз - и синяя.
Изучение синего цвета мы начали с самого утра понедельника. Сидя на СИНЕМ горшке, мы обнаружили (и весьма удивились), что и носочки у Богдаши СИНЕГО цвета, а также колготки и кофта. Следующим заданием было принести маме машинку синего цвета. И мой сыночек очень легко справился с этим заданием.
Дальше больше. Во время прогулки на улице мы рисовали на асфальте СИНИМ мелом бабочку, а потом Богдан разукрашивал камушки на асфальте в синий цвет. Ему очень понравилось это занятие, восторгу не было предела.
На следующий день мы красили воду в синий цвет, а потом, перелив из банки в тазик, ловили в СИНЕЙ воде СИНИХ рыбок. Продолжая водную тему, я нарисовала на листе бумаги кита и предложила сыну "разукрасить" его при помощи теста синего цвета.
На притяжении всей недели мы "ходили за ягодами"))) Раскладывали по разным стаканчикам "чернику" и "землянику", которую нужно было сперва собрать по всей комнате. (в качестве ягодок мы использовали детальки от мозаики).
А еще мы соединили артикуляционную гимнастику и изучение синего цвета. Предварительно покрасив ватный шарик в синий цвет, Богдаша задувал его в ворота (два кубика синего цвета).
Вообще изучение цвета очень заинтересовало Богдана. Он теперь везде обращает на это внимание и очень радуется, когда есть те цвета (их уже два - синий и красный), которые он знает. Даже на площадке, где лесенка покрашена в красно-желто-синий цвета, он показывал те, которые знает. А когда дело доходило до желтого цвета, то махал головой "нет"

Bezhina: Изучение синего цвета мы начали с самого утра понедельника. Сидя на СИНЕМ горшке, мы обнаружили (и весьма удивились), что и носочки у Богдаши СИНЕГО цвета, а также колготки и кофта. Следующим заданием...
Отличная идея - дуть шарик. Надо записать себе в копилочку.
Такой увлеченный. Очень приятно читать, что игры малышу нравятся и приносят свои плоды. Хотя это целиком и полностью Ваша заслуга!
Галина Чайкова: Отличная идея - дуть шарик. Надо записать себе в копилочку.
Такой увлеченный. Очень приятно читать, что игры малышу нравятся и приносят свои плоды. Хотя это целиком и полностью Ваша заслуга!...
Спасибо большое за добрые слова! А игра с ватным шариком - это из артикуляционной гимнастики, которую мы сейчас пытаемся освоить. Так как с говорением у нас практически никак, то очень надеюсь, что такие занятия ускорят этот процесс. А вот и сама гимнастика для языка и щек (может тоже кому-нибудь пригодится):
Собираем мы без спешки,
Словно белочка, орешки. - Рот приоткрыть. Поочерёдно упираеться языком в щёки, имитируя выдавливание шариков. Упражнение выполненяется медленно, ч ётко.
Наливаем воду в бочку –
Надуваем сильно щёчки. – Рот закрыт, губы плотно сжать, щёки надуть. «Полоскать» рот воздухом.
Тик-так, тик-так – ходят часики вот так! – Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта.
Поиграть тебе охота?
Загоняем мяч в ворота. – Вытянуть губы трубочкой и длительно подуть на ватный шарик, который лежит на столе. Воротами могут служить 2 кубика или коробка.
Сосёт апельсиновый сок
Из трубочки мамин сынок. – Имитировать высасывание сока через тоненькую трубочку.
Тарелку вылизал щеночек,
Колбаски просит он кусочек. – вылизать широким языком блюдце, намазанное вареньем.
Bezhina: Спасибо большое за добрые слова! А игра с ватным шариком - это из артикуляционной гимнастики, которую мы сейчас пытаемся освоить. Так как с говорением у нас практически никак, то очень надеюсь, что...
Спасибо, что поделились. Мама пригодится!
Вот и подходит к концу еще одна неделя. Честно скажу, что она для нас была тяжелее предыдущих двух. Как-то не очень мой малыш относится к желтому цвету: очень долго не мог его запомнить. Только буквально последние пару дней как он стал его показывать. Но думаю, что ничего страшного.
Во время наших занятий Богдан очень увлеченно лепил из теста солнышко. Потом мы сортировали различные разноцветные детальки (красные, синие и желтые) по таким же разноцветным кружкам при помощи ложки(с пинцетом у нас как-то не получилось). Но, к сожалению, много времени посвятить этому занятию мы не смогли, так как у Богдана заканчивалось терпение и в итоге он начинал всё просто разбрасывать)))))
Зато в восторг ребенка привели шарики, которые "висели" на потолке. Это были наши солнышки. А потом при помощи папы, который садил Богдашу себе на плечи, малыш сам их снимал. И начиналась наша игра сначала.
Ну а апогеем нашей недели стала аппликация из желтых листьев. Прежде чем приступить к самой аппликации, мы провели обширную подготовительную работу во время вечерней прогулки на улице. Она заключалась в том, чтобы собрать желтые листики. Богдана очень увлекло это занятие. Ведь так здорово бегать по опавшей листве, бросать листики вверх, наблюдать как красиво они кружатся, падая опять на землю. И самое главное - они все Желтые! Собрали мы листиков о-о-очень много (ни на одну бы картинку хватило) и потом уже дома перебирали их, выбрали самые-самые и приступили к творчеству. Это был наш первый подобный опыт, до этого я не давала Богдаше клеить что-либо. Вот что у нас получилось:

Вот мы и добрались до зеленого цвета. Еще до того, как прочитать задания на эту неделю(а сделала я это только сегодня), мы уже с самого вчерашнего утра начали знакомится с зеленым цветом.

Затем мы занимались с пуговицами. Богдан очень любит в них ковыряться, перебирать их в ручках, сыпать и, конечно же, разбрасывать. Поэтому приходиться направлять его неуёмную энергию в мирное русло. Для начала я попросила его выбрать все зеленые пуговки. Потом мы их долго рассматривали, ведь они все такие разные и красивые! А затем решили сделать из выбранных пуговичек мини-бусики для любимой Богдашиной игрушки.

Сегодня мы продолжили знакомится с замечательным цветом - зеленым. Мы читали стихи, пытались поиграть в зеленые пальчиковые игры. Пока что не очень получается, Богдаша какой-то рассеянный, может потому что болеет. Но мы будет работать. Зато мы очень увлекательно полепили из Зеленого теста.

А потом полежали-отдохнули на зеленом шарике))))

После дневного сна и полдника мы засели за чтение. Конечно же оно было тематическим, посвящено зеленому цвету:
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!
Зеленая жаба, увидев его,
Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего
А огурчик и петрушка,
Травка, листики, лягушка,
У меня сомнений нет,
Любят лишь зелёный цвет.
Вот зелёный карандаш:
Летний чудный с ним пейзаж!
Нарисует травку он
И листву со всех сторон,
А на стройной ёлочке
Зелёные иголочки.
*** Сказка о зеленом цвете
Куда исчез зеленый цвет?
Вчера он был, сегодня - нет.
Я не нашла его в саду.
Камыш свечой дрожит в пруду,
И пышный клен сменил наряд,
Огнем листы его горят.
Я побежала вниз, к реке.
Быть может, зелень в ручейке?
В реке белели облака,
Желтела ленточка песка,
И отражался до небес
Оранжево-багряный лес.
А светлый ручеек лесной
Укрылся под большой сосной,
И лишь она была одна
Как прежде, ярко зелена.
И прожурчал мне ручеек,
Что год уже почти истек.
"Ведь нынче осень, не весна,-
Прошелестела мне сосна,-
А осень любит желтый цвет,
Листы им крася много лет.
Все-все покрыла желтизной,
Зеленый цвет - на мне одной.
Ведь у меня листы - иголки,
Раскрашивать их очень колко.
Не любит осень мои ласки
И на меня не тратит краски".
Так вот он где, зеленый цвет,
Он на иголочки надет!
После чтения у нас были спортивные игры. Это время нашего папы, пока я занималась хозяйственными делами. Насколько мне известно, мои мужчины играли в футбол с зеленым шариком. Судя по радостным возгласам, им было о-о-очень весело.
А вечером мы засели за рисование. Сегодня наш малыш первый раз рисовал красками и кисточкой (до этого использовали только пальчиковые краски, я всё думала, что он у меня еще маленький). Сказать, что Богдану понравилось - это ничего не сказать. Он был в восторге! Мы примерно час рисовали. Начали с зеленых красок, а потом он выбрал синие. Несолько раз меняли воду в стаканчике, так как моего малыша очень заинтересовало то, как водичка из прозрачной превращается в цветную. Хотя уже и были опыты с раскрашиванием воды в банке, тогда у него этот процесс не вызвал столько эмоций.

Bezhina: После чтения у нас были спортивные игры. Это время нашего папы, пока я занималась хозяйственными делами. Насколько мне известно, мои мужчины играли в футбол с зеленым шариком. Судя по радостным возгла...
Сколько чудесных открытий! Замечательные занятия. Спасибо за стихи. Вы их просто читаете или учите, а потом рассказываете?
Галина Чайкова: Сколько чудесных открытий! Замечательные занятия. Спасибо за стихи. Вы их просто читаете или учите, а потом рассказываете?...
Сначала, конечно, читаю. Потом быстренько они сами запоминаются и тогда уже рассказываю. 