Кто- то использует Монтессори, а кто-то Фребеля, Зайцева...а какой вы используете метод, и чему отдаете предпочтение, почему?
Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори[1]. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.
По Марии Монтессори, процесс развития детской личности подразделяется на четыре стадии:
первая стадия детства (0—6 лет);-впитывания
вторая стадия детства (6—12 лет); исследователь
юность (12—18 лет); социальный работник
взросление (18—24 года).
В чем суть методики. Целью, которую поставил себе Доман, является - "дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей". Доман хорошо знает, что учеба эффективна только в период роста мозга. А мозг человека растет до семи - семи с половиной лет, но сильней всего он растет в первые три года. Исходя из этого, свою систему он построил для трех-четырехлетних малышей.
Что же такое "Методики Н. Зайцева"?
Изображение - Товарный знак НОУДО «Методики Н.Зайцева»
Товарный знак
НОУДО "Методики Н.Зайцева"
Методики Н. Зайцева характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как природосообразные, здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития.
Пособия Н. Зайцева представляют собой комплекты учебных материалов по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку. Они предназначены для использования в домашних условиях, в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе.
В основе методик Н. Зайцева лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов, которые все знают, но которые нигде не выполняются:
От общего к частному и от частного к общему.
От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
Обеспечение наглядности (не только от слова глядеть) с использованием различных каналов восприятия.
Системная подача материала.
Алгоритмизация учебных действий.
Учет физиологии восприятия учебной информации.
Охрана здоровья учащихся.
margaret45: Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори[1]. Методика Мон...