Форум для родителей

Уведомления
Очистить все

Методика Монтессори

15 Записи
4 Пользователи
0 Reactions
251 Просмотры
sp-igra
(@sp-igra)
Записи: 0
New Member
Создатель темы
 

Дорогие мамочки! Сегодня сплошь и рядом мы слышим о всевозможных методиках раннего развития детей. Одной из которых является методика Марии Монтессори.

Давайте поговорим об этой методике.
Поделитесь мнениями, впечатлениями, советами, результатами.

В свою очередь, буду предлагать Вам статьи, игры и помогать разбираться в том, что является нужным, а что лишним.

Будет интересно!


 
Размещено : 03/08/2014 1:37 дп
sp-igra
(@sp-igra)
Записи: 0
New Member
Создатель темы
 

Основные принципы

Методика Монтессори строится на трех главных составляющих. Первая из них– сензитивность. До шести лет каждый ребенок проходит шесть стадий сензитивного развития:

Развитие речи (от 0 до 6 лет).

Сенсорное развитие (от 0 до 5,5 лет).

Восприятие и установление порядка (от 0 до 3 лет).

Освоение мелких предметов (от 1,5 до 5,5 лет).

Освоение движений и действий (от 1 года до 4 лет).

Развитие социальных навыков (от 2.5 до 6 лет).

И очень важно, чтобы малыш успел получить все необходимые навыки в каждый период развития, поскольку от этого напрямую зависит его дальнейшая жизнь: характер, способности, поведение. И, чаще всего, другой возможности что-то исправить, развить и добавить уже, к сожалению, не будет.


 
Размещено : 03/08/2014 1:43 дп
sp-igra
(@sp-igra)
Записи: 0
New Member
Создатель темы
 

Для того, чтобы развитие пошло правильно, важна окружающая среда. Это второе составляющее метода Монтессори. Все вокруг должно быть подготовлено в соответствии с физическими возможностями ребенка на каждом этапе сензитивного развития. Только в этом случае малыш сможет научиться всему необходимому и стать независимым!

Третье звено метода – педагог. Процессы обучения и познания должны происходить в ребенке. Обратите внимание, на важную особенность метода – ребенок сам свой учитель! Педагог (или родители) должны научиться вести малыша к учению, чтобы потом самоустраниться и оставаться в роли наблюдателя, сопровождающего процесс познания у детей. И тут нужно знать и применять главное правило метода Марии Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!».


 
Размещено : 03/08/2014 1:52 дп
sp-igra
(@sp-igra)
Записи: 0
New Member
Создатель темы
 

Также Мария Монтессори в работе с детьми придерживалась двенадцати заповедей, которые полезно будет узнать каждому родителю.

12 заповедей Марии Монтессори при работе с детьми

1. Детей учит то, что их окружает.

2. Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.

3. Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.

4. Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.

5. Если с ребенком честны - он учится справедливости.

6. Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.

7. Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.

8. Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.

9. Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

10. Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

11. Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.

12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.


 
Размещено : 03/08/2014 1:54 дп
Елизавета_Пилипчук
(@elizaveta-pilipcuk)
Записи: 0
New Member
 

а как же продолжение? расскажите подробнее как заниматься с кубиками, гирьками, шнуровкими и тд


 
Размещено : 07/08/2014 5:37 пп
sp-igra
(@sp-igra)
Записи: 0
New Member
Создатель темы
 

Елизавета_Пилипчук: а как же продолжение? расскажите подробнее как заниматься с кубиками, гирьками, шнуровкими и тд...


Здорово, что есть интересующиеся)))) Я уже расстраиваться начала, что форма общения об этой методике--монолог...



Елизавета, обещаю поддерживать темку по возможности и наличию свободного времени. Буду рада, если Вы поддержите беседу своими советами. Вы у нас мамочка грамотная)



 
Размещено : 07/08/2014 11:53 пп
Елизавета_Пилипчук
(@elizaveta-pilipcuk)
Записи: 0
New Member
 

sp-igra: Здорово, что есть интересующиеся)))) Я уже расстраиваться начала, что форма общения об этой методике--монолог...



Елизавета, обещаю поддерживать темку по возможности и наличию свободного времени...

Прям зсмущали

Я ребенка не нисилую))) и не заставляю что-то делать. Обычно показываю и он дальше сам разбирается, если не получается, то пробуем с след раз. Когда получается- хвалю. Иногда все по своему делает,я не мешаю:-) Хочется от вас услышать советов по кубикам-большим и гирькам.


 
Размещено : 08/08/2014 1:19 дп
sp-igra
(@sp-igra)
Записи: 0
New Member
Создатель темы
 

Елизавета_Пилипчук: Прям зсмущали

Я ребенка не нисилую))) и не заставляю что-то делать. Обычно показываю и он дальше сам разбирается, если не получается, то пробуем с след раз. Когда получается- хвалю....

Я никогда не льщу мамам, как и папам. В работе из-за откровенности даже конфликты бывали.)) Но дети меня ЛЮБЯТ безумно, как и я их!! Мне всегда с ними хорошо и я очень стара(лась)юсь, чтобы это было взаимно.



В Вас, чувствуется какой-то позитивный запал, что мне нравится. так что, возможно, где-то и Вам буду говорить не совсем, что хотите слышать, коль уж совета спрашиваете))



вы все делаете верно!!! По методике, я бы сказала. Вообще, она называется громко!!! МОНТЕССОРИ!! А все в большинстве просто, как изобретенный велосипед... по умолчанию. Вы создаете СРЕДУ, условия и направляете как надо. Это очень грамотно.

Про интересующие Вас игрушки постараюсь написать завтра


 
Размещено : 08/08/2014 3:02 дп
Елизавета_Пилипчук
(@elizaveta-pilipcuk)
Записи: 0
New Member
 

sp-igra: Я никогда не льщу мамам, как и папам. В работе из-за откровенности даже конфликты бывали.)) Но дети меня ЛЮБЯТ безумно, как и я их!! Мне всегда с ними хорошо и я очень стара(лась)юсь, чтобы это был...

Спасибо, жду


 
Размещено : 08/08/2014 12:17 пп
nadinnik
(@nadinnik)
Записи: 0
New Member
 

sp-igra: Здорово, что есть интересующиеся)))) Я уже расстраиваться начала, что форма общения об этой методике--монолог...



Елизавета, обещаю поддерживать темку по возможности и наличию свободного времени...

Не расстраивайтесь))Мы потихоньку читаем и на ус кое-что мотаем)))


 
Размещено : 08/08/2014 12:46 пп
sp-igra
(@sp-igra)
Записи: 0
New Member
Создатель темы
 

Вот, как можно заниматься с ребёнком дома по Монтессори.

Уупражнения, которые можно провести дома без покупки (за небольшим исключением) специальных атрибутов.



Попробуйте занятия с Вашим ребёнком по Монтессори. Это на первый взгляд простые упражнения, но невероятно полезные



Во время выполнения упражнений ребёнок учится осваивать навыки (например, пересыпать, переливать), сортирует по парам, составляет ряди т.д.

игры Монтессори



Переливание воды из лейки в мерный стакан и назад. Для изучения объема, изучения понятий «больше- меньше».

Рамки с застежками, пуговицами, бантами, кнопками, липучками и т.п. для развития моторики и умения пользоваться всем этим в жизни.



Чистка металла чистящими средствами для развития координации.



Уход за срезанными живыми цветами для развития эстетического чувства.



Хождение по линии. Затем ношение предметов (колокольчик, свеча, вода и др.) во время движения по линии для развития равновесия.



Слушать тишину (как тикают часы, капает кран и т.п.).



Поиграть, приветствуя друг-друга



Десять кубиков разных размеров. Длина ребра наименьшего кубика 1 см, длина ребра наибольшего кубика - 10 см. Кубики выкладываются вертикальной и в горизонтальной в плоскости различными способами. Изучение понятий большой- маленький, больше-меньше, больше чем-меньше чем. АНАЛОГИЧНО ИГРАЕМ С ГИРЬКАМИ



Цветные таблички. Изучение цветов, подбор одинаковых по цвету. Таблички одного цвета, но разных оттенков. Ребенку необходимо их подобрать. Изучение понятий «светлый - темный, светлый - светлее - самый светлый» и т.д.



Различные геометрические фигуры – прямоугольники, треугольники, трапеции, круги, многоугольники и др.- вкладыши. Рамки с соответствующими выемками. Задача ребенка подобрать фигуру к рамке. Изучение названий фигур.

Вкладыши и рамки в виде листьев и других видов по аналогии. Подбор рамки и вкладыша, запоминание образа листьев и пород деревьев. Собирание гербария.



Разнообразные геометрические фигуры разного цвета. Нужно составлять из этих фигур другие, например шестиугольник составить из треугольников.

Объемные геометрические тела (шар, эллипсоид, яйцо, цилиндр, пирамида и др.) и геометрические фигуры (основания этих тел). Нужно находить тела которые игры для дома по системе Монтессори катаются или опрокидываются. Находить их на ощупь, сортировать по этому признаку. Побор к объемному телу плоской фигуры – его основания (проекции).



Доска с гладкой и с шершавой поверхностью (обтянута шершавой бумагой). Изучение этих понятий.

Шершавые поверхности с разными зернами. Изучение понятий : «крупный - мелкий, крупный - крупнее - самый крупный» и т.д.

Кусочки ткани одинаковые попарно. Необходимо с завязанными глазами подобрать пару. Изучение названия тканей по волокну. Понятия гладкий - шершавый.

Взвешивание на руках табличек и знакомство с понятиями легкий, тяжелый, легче, тяжелее и т.д. в т.ч. с закрытыми глазами. Упорядочивание по весу. Взвешивание с помощью гирь. ИГРАЕМ С ГИРЬКАМИ

Красные и голубые коробочки заполнены материалами которые издают разные шумы от тихого до громкого. Каждой красной коробочке идентична одна голубая. Необходимо путем сравнения подобрать пары. Построение ряда в зависимости от уровня шума. Изучение понятий тихий- громкий, тише- громче и далее.



Звоночки издающие звуки различной высоты (пара) и имитация белых и черных клавиш пианино. Необходимо разобрать звоночки по парам поставив их у клавишной доски. Построение ряда звуков. Изучение понятия высокий- низкий звук и т.д.

Пары коробочек с пахнущими веществами внутри (кофе, гвоздика, анис и др.). Необходимо научиться нюхать и подбирать пары. Изучение содержимого и других пахнущих веществ, цветов и т.д.

Пары кувшинов с водой разной температуры. Необходимо рассортировать по парам используя ощущения. Изучение понятий теплый-теплее и далее.



45 однотипных предметов и цифры от 0 до 9. Необходимо сопоставить каждой цифре свое количество предметов. АНАЛОГИЧНО ИГРАЕМ С КУБИКАМИ, СОРТЕРАМИ, с моей любимой ШНУРОВКОЙ "ЖИВОТНЫЕ"

Цифры и кружки. 55 кружков и цифры от 1 до 10. Необходимо выложить ряд как в предыдущем случае и понять, что четные числа можно разделить пополам (тебе - мне) поровну, а нечетные поровну не делятся.



Для введения десятичной системы берется поднос с 10 отдельными бусинами, 10 стержнями по 10 бусин 10 квадратами по 100 бусин, 1 кубом по 1000 бусин. Составление различных множеств.

Берется произвольное количество бусин любых разрядов. Если в этой выборке окажется более 9 бусин одного разряда, то ребенок должен заменить его на более высший.

9 стержней с бусинами от одной до девяти. Счет, сравнение.


 
Размещено : 10/08/2014 4:28 дп
sp-igra
(@sp-igra)
Записи: 0
New Member
Создатель темы
 

Игры для малышей по методикам М. Монтессори, которые легко проводить дома...

или МИНИМУМ затрат, максимум пользы для детей и ничего сложного!




-Подобрать крышечки к бутылочкам. Размер, цвет.

-Веселые прищепки.

-Сюжетно-ролевые игры для развития речи.

-Бумажная пластика

-Игры с нашего форума (материалы представлены НатаНич)



Подобрать крышечки к бутылочкам. Размер, цвет.





Возьмите несколько разноцветных бутылочек с крышечками, например, из-под Агуши, Растишки (те, у кого детки до 3х лет, выпейте Растишку сами, а бутылочку оставьте), может из-под питьевых йогуртов - ну что найдете под рукой.



Дайте ребенку и попросите подобрать крышечки к бутылочкам. Ребенок может подбирать крышечки в соответствии с размером отверстия, могут подбирать по цвету.



Веселые прищепки.

Прищепки - это замечательный тренажер для маленьких пальчиков. Покажите детке как их можно цеплять к любому плоскому предмету, например, к картонке, широкой линейке, тарелке. Со временем задачу можно усложнить: попросите малыша закрепить прищепки на натянутой веревке. Чтобы ваши занятия были более увлекательные - сделайте специальные картонные заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки и солнышка. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять елочке - иголки из прищепок, а солнышку - лучики.

Сюжетно-ролевые игры для развития речи.



Купите несколько фигурок животных из резины или пластмассы:

1) Передвигайте их одновременно с тем, как имитируете их звуки. Например, берите поросенка, передвигайте его по столу, и говорите, "Хрю-хрю". Есть целая категория детей которые не связывают звук с обьектом без кинетического компонента.

2) Отличная игра - собрать все имеющиеся в доме машинки (вагончики) и всех мелких зверей, и играть в вокзал:

усаживать вместе с ребенком зверя в транспорт и отправлять: "ту-тууууу"! или "би-биииии"! "покаааа!" И так раз десять подряд.

А потом Вы только сажаете зверя и толкаете - ребенок непременно в какой-то момент практически рефлекторно скажет то самое "ту-туууу".

Помогает развитию речи.

3) Насыпьте в миску зерен фасоли, горошка, гречки, риса. Спрячьте там фигурки зверей,и попросите ребенка найти, кто спрятался в крупе?:-)

Полезно для развития мелкой моторики.





Бумажная пластика

Игры с бумагой - также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей особых материальных затрат.

Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики. А двухлетний малыш вполне сможет самостоятельно создать из них бумажную скульптуру - забавного снеговика!

Еще одним полезным занятием является отщипывание - открывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Вполне возможно, что после такой "бумажной" игры квартире потребуется основательная уборка, однако эти мелочи, по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок от процесса рвания бумаги. Да и польза для развития моторики немалая.

Покажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок. Получаются рулетики или улиточки - кому как нравится!


 
Размещено : 10/08/2014 4:34 дп
sp-igra
(@sp-igra)
Записи: 0
New Member
Создатель темы
 

спасибо за поддержку

nadinnik: Не расстраивайтесь))Мы потихоньку читаем и на ус кое-что мотаем)))...


 
Размещено : 10/08/2014 4:34 дп
sp-igra
(@sp-igra)
Записи: 0
New Member
Создатель темы
 

19 заповедей Марии Монтессори для родителей

Это может быть полезным для вас и ваших детей,очень доступно и интересно!!!




1. Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.



2. Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют — он учит­ся осуж­дать.



3. Если ре­бен­ка час­то хва­лят — он учит­ся оце­ни­вать.



4. Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность — он учит­ся драть­ся.



5. Если с ре­бен­ком чест­ны — он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.



6. Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют — он учит­ся быть роб­ким.



7. Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти — он учит­ся ве­рить.



8.Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят — он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.



9. Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют — он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.



10. Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны — он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.



11. Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют — он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.



12. Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым — он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре любовь.



13. Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке — ни при нем, ни без не­го.



14. Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.



15. Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чай­те ре­бен­ку, ко­то­рый об­ра­ща­ет­ся к вам.



16. Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.



17. Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все нашел.



18. По­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать неосвоенное ра­нее. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью, ти­ши­ной и лю­бовью.



19. В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всег­да при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер — пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас самих.


 
Размещено : 12/08/2014 6:06 пп
Katship
(@katship)
Записи: 0
New Member
 

Как развивать малыша 7 месяцев?

Что можно предложить ему поиграть?

Он неПоседа. Очень шустрый.мегаобщительный!

Не сидит ни минуты)


 
Размещено : 09/02/2015 4:41 дп
Поделиться: