
Детям легче сдружиться, если у них общие увлечения. Потому, в кружке по танцам подруги могут появиться с бОльшей вероятностью. А если ваша дочь в каком то из увлечений будет иметь успех- одноклассники тоже начнут воспринимать её по- другому.
ИМХО, вы выбрали неправильную тактику: угощениями и демонстрацией вещей дружбы настоящей быть не может, скорее наоборот.
Советую занять ребенку время и голову интересными занятиями типа танцев, пения, театральной школы и т.п. И друзья вокруг появятся очень быстро.
MamaPolinki: Хобби или увлечения у дочки есть?
Детям легче сдружиться, если у них общие увлечения. Потому, в кружке по танцам подруги могут появиться с бОльшей вероятностью. А если ваша дочь в каком то из увлеч...
Она ходит в вокальную студию. С ребятами там бщается вроде нормально, но это 2 раза в неделю по 2 часа и все... А по поводу тактики... я не спорю может она и не верная, но мы же приносили все эти вещи не для того чтобы похвастаться... она ведь делилась и даже дарила многие побрякушки...не жадничала... но, спорить не буду...я сама уже не знаю где правильно, а где нет...

tati27: Может попробовать поводить ее на какой-нибудь кружок. Можно выбрать из того, что ей нравится. Там будут новые девочки, плюс интересы общие. Может там общий язык найдет с кем-нибудь....
Абсолютно согласна со всеми девочками выше и добавлю вам как педагог.
99% педагогов ( узких специалистов) берут нагрузку с доп. кружками – это, что касаемо вашего школьного психолого, и абсолютно необоснованно судить о ее компетенции исходя только из этого, но вот запускать состояние психическое ребенка нельзя и потом, от общения с психологом она уж точно ничего не потеряет, а наоборот возможно приобретет авторитет в глазах одноклассников, потому что как правило в таком общении между педагогом и ребенком завязываются весьма теплые отношения, которые окружающие тоже наблюдают, и авторитет взрослого может изменить отношение и к ребенку. Ну а вообще девочки нужно личностно расти, через увлечения и формирования мировоззрения, а не через яркую атрибутику. Так что здесь главное занять ребенка поплотнее тем, что ему нравится… и где то полугодовое затишье в классе и игнорирование всех самой, даст вам через полгода, когда дети отвыкнут от своего рода психологического террора по отношению к вашему ребенку, возможность вернуться в коллектив новой звездой, уже со своими яркими чертами и интересами.
Родить ребенка- это значит решиться на то чтобы твое сердце отныне и навсегда разгуливало в не твоего тела..
MamaPolinki: Хобби или увлечения у дочки есть?
Детям легче сдружиться, если у них общие увлечения. Потому, в кружке по танцам подруги могут появиться с бОльшей вероятностью. А если ваша дочь в каком то из увлеч...
Да, и вот - успех она имеет, выступала уже много где. Но всеравно был казус - на новый год она выступала с песней Маши "Про варенье", в костюме Машки. Костюм был очень хороший и красивый, ну просто как из мультика взяли. Один в один. После выступления, она, окрыленная успехом, захотела на школьный утренник пойти в этом костюме. Так и сделали, и что? Мальчишки подняли на смех, что она в косынке, как бабка, а та же "лучшая подружка" весь утренник указывала ей на мальчиков и говорила - "Смотри, смотри, они с тебя смеются!" Опять же торжество оставило неприятный осадок...

femme: Абсолютно согласна со всеми девочками выше и добавлю вам как педагог.
99% педагогов ( узких специалистов) берут нагрузку с доп. кружками – это, что касаемо вашего школьного психолого, и абсолютно...
Я видимо не правильно высказалась... она не внушает доверия не потому, что ведет танцы, просто как-то...ну нет его, этого доверия... Я не говорю что она плохой специалист, просто потому, что не пересекалась и не общалась с ней... Наверное стоит... На самом деле, ничего не потеряем же...А авторитет... да одноклассники скорее всего и знать не будут, что они проводят какие-то беседы. Ведь психолог это не классный руководитель... она у них бывает крайне редко... И по поводу игнрирования... Я много раз говорила не обращать внимания, не реагировать , но это же ребенок! Она все равно обижается и переживает.... да взрослому иногда промолчать тяжело, а ребенку как?

aki: Согласна с предыдущими комментаторами - дружбу не купишь, хотя дети и падки на яркие игрушки и всякие штучки. Но лучше, если дружба с кем-то сложится на взаимном интересе друг к другу и к определенном...
Я уже писала... Мы приносили какие-то вещи не для того, чтобы похвастаться. Наоборот - она делилась, не жадничала, доходило до смешного, она говорила однокласснице - Смотри что я принесла, хочешь одну куклу тебе отдам, вместе поиграем? Когда соглашались, минуты на 3-4, а когда и вовсе...Я понимаю, если бы она приносила что-то и садилась в уголок, никого не подпуская, а то... До слез обидно, она старается, то к одному, то к другому, а они ее шпыняют... а то и поиграются, пока скучно, а потом появилась другая компашка на горизонте и все - "друга" как ветром сдуло...


А по поводу друзей в школе - не думаю, что настоящую дружбу можно "купить" интересными вещами - фломастерами и т.д., даже в таком возрасте. Будет интерес, пока есть фломастеры, а потом все. Дети все разные: есть лидеры, а есть те, кто не может и не хочет быть лидером. И это не хорошо и не плохо - просто так есть. Лидеры обычно смелее, первые идут на контакт, сами что-то предлагают. Другие ждут, когда им предложат. Видимо ваша дочка такая.
У меня дочка такого же возраста и я понимаю, о чем вы говорите. У нас бывают похожие проблемы. В этом возрасте для ребенка очень важен аспект взаимоотношений в коллективе сверстников. Они все переживают по поводу того, кто с кем дружит и не дружит. Вот моя дома вся такая зведа, всеми командует, всех строит. А к незнакомому ребенку подойти и первой познакомиться не может - только когда к ней подойдут, тогда с радостью со всеми общается. В школе тоже сама никому дружбу не предлагает. И тоже были переживания по поводу того, что кто-то то ее считает лучшей подругой, то уже другую девочку. Просто у нее такое понимание, что если уж друг, то на всю жизнь и без сомнений. Я ей объяснила, что это она так понимает, а у других детей могут быть другие представления о дружбе. У нее была подружка в д/с, потом мы с ними разъехались в разные районы, связь поддерживаем в основном по телефону, и очень редко они встречаются,уже 3 года как они расстались, а моя Лиза всем вокруг говорит, что ее лучшая подружка та девочка, хотя с ней почти не видится, и других подруг много. Рисует ее везде, даже на уроках рисования по любому поводу вставляет ее в свои рисунки

Я бы на вашем месте вообще поговорила с ней о том, что такое дружба, что не обязательно друзей должно быть много, что у каждого свои представления о дружбе, об отношениях. Что есть дети, которые не понимают, что нельзя друзей бросать и не стоит на них обижаться и т.д. И самое главное, надо поднимать ребенку самооценку, чтобы она была адекватной. Хвалить ее за все что можно, поощрять к смелости, чтобы она сама заводила дружбу, была уверенной, что она умная, красивая, хорошая.
Еще можно пригласить ее основных друзей домой и устроить им девчячью вечеринку. Очень хорошо сработает.


Еще можно просто часто приглашать сверстников к себе домой - им это очень нравится.
Надейка: Я уже писала... Мы приносили какие-то вещи не для того, чтобы похвастаться. Наоборот - она делилась, не жадничала, доходило до смешного, она говорила однокласснице - Смотри что я принесла, хочешь од...
Дети жестокие, ваше состояние понятно, но стоит ли постоянно подкупать одноклассников, если они все равно не хотят ее принимать в свои игры? Как версия - возможно ли такое, что девочка не слишком дружелюбна? Вам бы действительно обсудить эту проблему с хорошим специалистом.
Хочу сказать еще по поводу ситуации с походом на речку: я считаю, что вы все правильно сделали, когда родителям позвонили. Ходили они на середину или не ходили - это никакого значения не имеет, важно то, что вообще ходили и лучше перебдеть, как говориться... Уж лучше то, что вы эту девочку немного "подставили" перед родителями, чем вдруг что страшное случилось бы...
Надейка: Я уже писала... Мы приносили какие-то вещи не для того, чтобы похвастаться. Наоборот - она делилась, не жадничала, доходило до смешного, она говорила однокласснице - Смотри что я принесла, хочешь од...
ооо сейчас такие дети ,что просто капец ....у нас такую девочку перевели даже в другой класс, правда не знаю как там сложилось....,,подружки ,, считали себя более продвинутыми ,авторитетными . ..
а вообще действительно много зависит от классного руководителя, когда мой сын перешёл в 5 класс где много учителей ,первое что ему понравилась.... - Мама, меня ни разу не назвали по фамилии / как в нач. школе / .,казалось бы мелочь...
Вы поговорите с классной , спросите как они общаются ,может она что подскажет.....
Mirabella: Вот про рассказ о речке вы меня удивили, если честно...
С чего вы взяли, что дочка ваша врала? Может это та девочка испугалась и не призналась, что ходила на середину? Любой ребенок бы...
Так вышло, что мама той девочки привела её к нам домой и так сказать глаза в глаза заставила рассказывать как что было... И получилось, что та абсолютно спокойно, уверенно глядя в глаза моей дочери сказала, что никуда не ходила. А моя Анюта глаза опустила, засуетилась, что-то промямлила про то, что ей показалось... конечно я после всего спокойно поговорила с ней, не ругала, да и не за что, она и сейчас говорит, что на тот момент, была уверена, что это они...просто теперь, в глазах той девочки она злейший враг...

ДеТкА-в-КеДаХ: ооо сейчас такие дети ,что просто капец ....у нас такую девочку перевели даже в другой класс, правда не знаю как там сложилось....,,подружки ,, считали себя более продвинутыми ,авторитетными . ..
а...
Спасибо. Я уже и сама думаю, что стоит так поступить... Я и опекать слишком уж не хочу дочь но и игнорировать как-то страшно...
