Форум для родителей

Уведомления
Очистить все

Если есть вопросы о развитии речи ребенка

logo
 logo
(@logo)
New Member
Девочки, очень часто на форуме задают вопросы о развитии речи ребенка. Я хочу предложить вам пособие, которое поможет ответить хотя бы на некоторые ваши вопросы. Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит: Книга для тех, кому это интересно. Кого заинтересует - пишите.
ОтветитьЦитата
Создатель темы Размещено : 31/03/2012 9:16 пп
dmira
(@dmira)
New Member
Мне интересно глянуть. Мой сынуля сейчас уже лучше разговаривает, чем до садика. Возможно, и я что-нибудь для себя нужное из этого пособия почерпну.

Анна, есть ли в этом пособии указания относительно возрастных рамок детского возраста, когда с ними лучше заниматься по данному пособию? Оно в электронном варианте?
Если здоровый образ жизни - ваша тема, буду рада знакомству и общению.

ОтветитьЦитата
Размещено : 31/03/2012 10:34 пп
luda11
(@luda11)
New Member
и мне если можно Ludmaksa@mail.ru
ОтветитьЦитата
Размещено : 31/03/2012 10:50 пп
logo
 logo
(@logo)
New Member
Мне интересно глянуть. Мой сынуля сейчас уже лучше разговаривает, чем до садика. Возможно, и я что-нибудь для себя нужное из этого пособия почерпну.

Анна, есть ли в этом пособии указания относитель...

Данное пособие носит скорее теоретический характер. Там можно найти ответы на вопросы, но много игр нет. При наличии у вас желания, я могу записать для вас диск, на котором будут не только теоретические материалы, но и практические задания для вашего возраста.

ОтветитьЦитата
Создатель темы Размещено : 01/04/2012 5:23 пп
Marisha23
(@marisha23)
New Member
и мне если можно Ludmaksa@mail.ru...

Инфо взято отсюда //forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=42127

Может вам пригодиться.

ЛОгопедический массаж


Привожу простой вариант массажа лица и органов артикуляции. Он адаптирован для родителей и его несложно делать.

В каких случаях можно рекомендовать эти упражнения?

1. В шесть-семь месяцев у ребенка не появился лепет

2. при произнесении звуков ребенком создается впечатление, что он это делает с трудом, у него"неловкий" язык и "непослушные" губы.

3. Ребенок легко произносит звуки, но они нечеткие/"смазанные"

4.У ребенка наблюдается поиск артикуляции, он не понимает как уложить язык и губы для произнесения звука/слова/слога.

Важно также помнить, что массаж должен нравиться ребенку.

Начинать надо постепенно, с упражнений, которые приятны малышу, ими же и заканчивать.

Наращивать упражнения постепенно, пропускать те, что категорически не нравятся ребенку.

Предлагать малышу делать часть упражнений самому. Возможно он начнет с вас или с мишки, а потом будет делать уже на себе.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ

Массаж лица и органов артикуляции

1. Массаж мышц лица

Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.



Упражнение № 1. Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков - вниз.



Упражнение № 2. Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка.



Упражнение № 3. Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно.



Упражнение №4. Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…»



Упражнение №5. Игра «Звонок».

Произносится нараспев:

- «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3),

- «Потолок» (прикоснуться ко лбу),

- «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе),

- «И - звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша).



Упражнение № 6. Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша.



Упражнение № 7. Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту.

Упражнение № 8. Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну.



2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка

(Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом).

1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки.

2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении.

3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе.

4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца.

5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у».

6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба»

7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м».

8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева.

9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи.

10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та».



Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно.

Окончание массажа. Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть. Упражнения наращивайте постепенно. Удачи. Пишите, как получается.



POLINA_S

дефектолог

__________________

Слишком много переживаем. Слишком серьезно воспринимаем. Надо относится ко всему проще. Но с умом. Без нервов. Главное думать. И не делать глупостей.

ОтветитьЦитата
Размещено : 01/04/2012 6:07 пп
Поделиться: