Читаем детские рисунки

 

 

 

 

 

Детский рисунок давно используется психологами как техника, позволяющая определить, в каком мире живет ребенок, каково его внутреннее состояние, какие проблемы и даже страхи есть у маленького человека. Малыши (особенно те, которые не совсем хорошо еще умеют говорить и правильно выражать свои мысли) часто с трудом могут передать взрослым, что их что-то беспокоит. Поэтому задача родителей – обращать внимание на следы деятельности чада. 

 

Запомните, что нельзя делать какие-либо выводы исходя только из одного рисунка ребенка. Малыш, как и вы – живой человек, у него тоже меняется настроение, поэтому изображение может получиться грустным. Лучше всего собирать рисунки ребенка на протяжении определенного периода, а затем внимательно изучить их. Также не стоит давать малышу заданий по поводу того, что именно он должен рисовать, каким цветом. Не надо стоять над ребенком, наблюдая, как он рисует. Лучше, когда отпрыск изображает самостоятельно то, что он хочет и так, как хочется – тогда он максимально раскроет себя в деятельности. 

 

Итак, если ваш малыш рисует яркие красивые рисунки – все хорошо и с настроением, и с атмосферой, в которой он растет. Задуматься стоит, если в изображениях очень много ярко-красного цвета или вообще все красное. Такие рисунки могут сигнализировать о том, что ваш ребенок агрессивен и беспокоен. Тревожными звоночками являются изображения чудовищ с клыками, копытами, зубами, гробы, кладбища кресты, закрывающие небо черные тучи. Такие изображения говорят об агрессии и страхах, даже о какой-либо существующей психологической травме. Сюда же можно отнести темно-фиолетовые и черные тона. Перечисленные цвета говорят о внутреннем дискомфорте ребенка, угнетенности, переживаниях, иногда даже о депрессии.

 

Обратите внимание на размеры нарисованных предметов, объектов и людей, на их расположение. Лучше, если и люди, и предметы, и животные одинаковых размеров и размещены по всему листу. Если какой-то предмет или животное нарисованы огромными, а все остальное маленькое – это говорит о том, что на данном этапе изображенный объект является очень значимым для ребенка и занимает его мысли, или о том, что данный предмет или животное может вызывать страх или беспокоить малыша.

 

Отдельного внимания заслуживает так называемый рисунок семьи. Здесь важно обратить внимание на следующее: самого близкого человека малыш изобразит всегда рядом с собой. Хорошим знаком является изображение мамы и папы рядом по обе стороны от ребенка. Замечательно, когда все вместе держатся за руки. Это говорит о том, что малышу комфортно с обоими родителями и они одинаково близки ему. Если мама или папа на рисунке отсутствует – связь у ребенка с ним потеряна. Изображение одного члена семьи явно большего размера по сравнению с другими (например, папы или бабушки) говорит о силе и явном авторитете данного человека или о том, что малыш побаивается данного человека. Тревожный знак, если в рисунке семьи есть все, кроме самого ребенка: это значит, что у ребенка нет ни с кем эмоциональных связей, об одиночестве и замкнутости. Если ребенок изображает себя в центре, большого размера, а остальных близких маленькими, задумайтесь – вы растите эгоиста и он чувствует свое превосходство.

 

И последнее, не впадайте в крайности: если явно что-то забеспокоило в рисунке малыша, спросите у него, почему изображение выглядит именно так. Возможно, листики черные на деревьях потому, что они замерзли: сначала посинели, а потом почернели или сестра Таня долго рисовала зеленым карандашом, а ребенку ждать надоело, вот он и нарисовал красную траву.

 

 

Ольга Петроченко

Фото с сайта gatheredagain.com

20.01.2015

 

© mamochki.by

 

Перепечатка и копирование текста без разрешения редакции запрещены

Обратите внимание: комментарии читателей сайта mamochki.by отражают только их личную позицию. Она может отличаться от мнения администрации сайта. В соответствии с законодательством Республики Беларусь ответственность за содержание комментария несет лицо, его опубликовавшее. Если вы заметили комментарии, нарушающие белорусское законодательство, сообщите об этом администрации сайта.

Читаем детские рисунки: 0 комментариев

  1. asua

    Думаю все таки, что лучше рисунки ребенка все-такипсихологу показывать, если самому изучать, можно чего — либо важного и не заметить

  2. хрусталик

    А мне кажется, если ребенок рисует то ,что настораживает родителей, то не надо ни каких походов к психологу. Просто у малыша поинтересоваться почему он нарисовал такое страшное чудовище. Разобрать с ним его рисунок чего глазки злые или почему темные краски использует. Если ребенок постоянно рисует что то не то, порисовать с ним вместе. И нарисовать чудовище если ему уже так хочется, только красочно доброжелательно.

  3. Anna_Ania

    Замечательная трава, ой☺)) статья))) Это мне концовка понравилась, что не стоит делать скоропостижные выводы и бежать к психологу, так как ребенок мог нарисовать тем карандашом, который был рядышком и может не все так грустно, как многие родители пытаются драматизировать))))

    Если по сути, то особенно всегда считала, что рисунки деток нужно собирать. Во-первых, для памяти, а также согласна с автором в том плане, что их нужно анализировать. Применила на практике азы)))) Как-то в гости приходили друзья с малышом (5 лет), который попросив фломастеры целый вечер рисовал картинки. Я их сохранила для памяти. Вырастет – покажу. А сейчас ради эксперимента просмотрела и поняла, что что-то да могу уже интерпретировать))) Благо – родители нарисованы и центе, даже тетя Аня (я) рядышком. То ли дело в том, что тетя Аня фломастеры дала, то ли в том, что важный человек в жизни малыша))))

    Спасибо автору)) Можно навыки развивать психолога)))