
История, которую я хочу вам рассказать, произошла с одной маленькой девочкой. Звали ее Даша, и было ей всего три года с ма-а-аленьким таким хвостиком. Сама девочка считала, что три года – это о-о-очень много!
«Я сама, ведь я уже большая», − часто говорила Даша, когда взрослые пытались ей помочь в каком-то сложном деле. А еще она говорила: «Покажите, как вы это делаете? Я тоже хочу научиться».
И знаете, ей действительно многое удавалось. Не сразу, конечно, но Даша никогда не отступала. Она, как на ножки встала, первые шаги сделала, так сразу и принялась пытаться все сама делать: сама поест, сама посуду за собой помоет, сама оденется… Конечно, не так хорошо у нее все получалось, как у взрослых, но девочка всегда очень старалась, а трудности таких старательных детей бояться, поэтому быстро отступают. И вот уже к трем годам Дашенька научилась суп ложкой есть так, чтобы он на стол и одежду не проливался, из кружки тоже сама попьет. Кофточки, колготки, носочки, брючки и платья давно уже самостоятельно надевает.
Наденет, расправит на себе, прямо как взрослая, а потом еще в зеркало поглядится: все ли правильно и аккуратно?
С застежками на одежде и обуви Даша тоже справляться научилась: липучки, молнии и кнопочки уже давно ее слушаются, и даже пуговки-непоседы покрутятся-покрутятся в маленьких Дашиных пальчиках и застегнутся. Не сразу, но все же научилась Дашенька их в петельку загонять. И все бы хорошо, но вот шнурочки никак не желают слушаться девочку.
Поначалу малышка с ними просто играла, потом стала замечать, что у взрослых шнурочки очень дисциплинированные: не путаются, не болтаются, а в аккуратные бантики завязываются, и тогда ботиночки на ногах хорошо держатся. А у Даши шнурочки вокруг пальчиков обовьются, все скрутятся-перекрутятся, а ботиночек как болтался на ножке, так и болтается. Даша уже и уговаривала свои шнурочки, и объясняла им, что нельзя постоянно баловать, но все бесполезно. Не слушаются шнурочки свою хозяйку.
Что тут делать?
И вот однажды приехал в гости дедушка и подарок Дашеньке привез.
− Держи, внученька, − говорит и коробку красивую протягивает.
Схватила Даша коробку и, приплясывая, в комнату побежала – подарок открывать. Открыла она коробку, а там ботиночки красненькие да такие красивые, но… со шнурочками.
Как заметила Даша шнурочки – расстроилась. Сидит, в пол глядит, щеки надула, чуть не плачет.
Подошел к ней дедушка.
− Что, милая? Что не так?
− Все так, − грустно отвечает Даша, − только вот ботиночки со шну-рочками.
− Со шнурочками, − согласился дедушка. – А ты без шнурочков хотела?
− Я, дедушка, − говорит Даша, − шнурочки сама завязывать не умею. Что ни делала, как ни пробовала – не слушаются они меня. А мне очень хочется самой свои ботиночки одевать, без помощи мамы и папы.
− Вот в чем дело, − задумчиво произнес дедушка. – Ну, этому горю помочь несложно. Тебе, Дашенька, просто подружиться с ними нужно.
− Что ты, деда, − перебила его девочка, − я их никогда не обижала. Просто они меня слушаться не хотят, наверное, считают совсем маленькой.
− Ну что ты! – погладил дедушка Дашу по головке. − Тебе нужно их секрет узнать, тогда все получится.
− Какой такой секрет? – оживилась Даша.
− А такой: чтобы шнурочки легко завязывались, нужно прежде с узелками подружиться, − сказал дедушка. – И вообще, давай мы со шнурочками поближе познакомимся. Ведь если ты собираешься с кем-то дружить, нужно побольше узнать о своем друге. Вот видишь, это у шнурочка усики или носки, кто как называет, − показал Даше дедушка на концах шнурков жесткие детельки. − Они помогают шнурочкам в дырочки на ботиночках лучше пролазить, когда ты их шнуруешь. − Потом взял дедушка в руки концы шнурочков, перегнул один через другой – получилось окошечко. В это окошечко дедушка один конец шнурочка просунул и потянул за усики в разные стороны – вот и узелок!
− Дай-ка и я попробую, − Даша выхватила у дедушки ботиночек и принялась узелок завязывать.
С первого раза узелок у Даши не получился: в окошечко усик шнурка не попал. И со второго раза не очень вышло. Но Даша почувствовала, что узелки и сами уже с ней подружиться готовы – все меньше и меньше путаются. И что вы думаете: скоро девочка все веревочки в доме, все шнурочки на такие крепкие узелки завязывать стала – загляденье просто!
Тогда дедушка и говорит:
− Теперь самое сложное: нужно тебе с бантиками договориться, тогда уж точно шнурочки тебя слушаться будут.
Взял дедушка концы шнурочка в руки и каждый пополам перегнул. Получилось две петельки очень похожих на ушки зайчика.
− А теперь, Дашенька, − сказал он, − смотри внимательно: петельки эти нужно также между собой перекрутить, одну в окошко просунуть и на наш любимый узелок затянуть покрепче.
Вроде бы все просто, но петельки в Дашиных ручках шалить начали, путаться. Девочка все правильно сделает, а как начнет их на узелок затяги-вать, они и расползутся.
Тут дедушка решил немного внучке помочь. Дашенька концы шнурочка петельками сложит, а дедушка пальцем первый узелок придерживает. Вот тогда у Даши лучше стало получаться две петельки в узелок завязывать. Потом она научилась сама свободным пальчиком первый узелок придерживать, а скоро поняла, что узелок этот и так не развяжется, если петельки в стороны крепко натягивать, когда второй узелок завязываешь.
С тех пор Дашенька сама все шнурочки завязывает и уже, скажу вам по секрету, с интересом посматривает, как ловко мама крючком ниточку цепляет, и тоненькая ниточка в ее руках превращается в красивые шапочки, кофточки и салфеточки. Думаю, что очень скоро она скажет маме:
− Покажи, как ты это делаешь? Я тоже хочу научиться…
Анви Появ
Попробую дочке почитать! Может вдохновится примером Даши)) сама она шнурки на дух не переносит… может я учитель плохой