
Если ребёнок проявляет заметный интерес к играм со своими сверстниками и всё чаще скучает с Вами в четырёх стенах, то это один из признаков того, что ребёнку пора в сад.
Чтобы отдать малыша в детское дошкольное учреждение (ДДУ) в сентябре-октябре этого года, необходимо уже сейчас заняться оформлением необходимых документов. Формирование групп на будущий учебный год, который, кстати, как и в школе начинается с 1 сентября, уже началось.
Как готовить малыша?
Для того чтобы посещение детского сада стало для ребёнка желанным событием, мама должна как следует продумать план подготовки ребёнка. Речь идёт не только о пре-словутой «адаптации», но и о привитии ребенку простейших навыков самообслуживания и самостоятельности.
Таким навыкам как умение ходить на горшок, аккуратно кушать и хоть как-то себя одеть, лучше обучить заранее.
Умение самостоятельно одеваться и раздеваться поможет малышу почувствовать себя увереннее в группе. Это касается малышей, которые идут сразу в сад, минуя ясли. В яслях обязанность по одеванию детей почти полностью ложиться на плечи нянечек и вос-питателей. Не лишним будет компоновка удобного гардероба для ребёнка: обувь лучше выбрать на липучках, а брюки на резинках. Одежда не должна приносить много хлопот детсадовцу.
Некоторые родители ведут ребёнка в сад в подгузнике, но, во-первых, не факт, что воспитатели его вовремя поменяют, во-вторых, после двух лет всё таки стоит отказаться от этого средства гигиены. Родители обязаны заранее приучить кроху к горшку, это по-зволит будущему детсадовцу избежать много неприятных конфузов.
Что касается питания в детском саду, то мама должна понимать, что во время еды малышу никто не будет одевать нагрудник ли фартук, одежда может безнадежно испач-каться и на ней могут появиться трудновыводимые пятна. Аккуратность ребёнка во время еды выгодна маме потому, что избавит её мучительных замачиваний и застирываний.
Перед тем как отдавать малыша в сад, необходимо ознакомиться с распорядком дня малышей и приблизительным меню детского дошкольного учреждения. Привыкание к режиму дня и садовскому меню лучше начать за некоторое время до начала посещения сада.
Если режим дня, к которому ребёнок привык дома, не будет сильно отличаться от садовского, малыш проще переживёт период «адаптации». За несколько месяцев до нача-ла посещения сада, маме стоит начать приучать малыша вставать пораньше, т.к. ему будет сложно перестроиться и вставать, например, в семь утра, а не в девять или десять утра, как было раньше.
Особое внимание следует уделить закалке ребёнка. Сейчас достаточно информации по разным методикам оздоровления и закаливания, и каждый родитель в состоянии подобрать наиболее подходящий вариант сам. Тем более не за горами лето – наиболее благоприятный сезон для начала закаливающих мероприятий.
Также ребёнок должен уметь общаться с другими взрослыми кроме родителей, Хо-рошо, если у малыша будет опыт посещения развивающих центров. До поступления в ДДУ вы должны обеспечить ребёнку возможность регулярно общаться со сверстниками.
Период адаптации малыша обговаривается с воспитателем и составляет, в среднем, 2-4 недели.
Интересную рекомендацию высказала директор центра коррекционного развития, Татьяна Пивоварчик: «В первый день посещения садика настройте ребенка, что у него начинается новая жизнь, полная ярких впечатлений, а дома можете даже устроить праздник по этому поводу». По-моему, достойный совет.
Чем будет занят малыш?
Режим дня будет зависеть от возрастной группы, которую будет посещать Ваш ре-бёнок (младшая, средняя или старшая). Приём детей начинается в 7 утра и включает ос-мотр состояния здоровья малыша. Далее ребёнка ожидают:
— утренняя гимнастика (10 минут);
— завтрак (30 минут);
— игры и различные занятия (60 минут);
— прогулка на улице 1,5 часа, 10.00 – 11.30 утра;
— подготовка к обеду, обед, 30-40 минут;
— тихий час, 2-2,5 часа;
— полдник, 10-20 минут;
— вечерняя прогулка 15.30-16.30;
— ужин 16.50-17.10;
— игры, уход домой.
В самых общих чертах меню сада выглядит так:
— Завтрак: каша, омлет, бутерброд и кофейный напиток или чай;
— Обед: суп, салат, гарнир, мясо, компот;
— Полдник: фрукты или компот
— Ужин: рыбное суфле, каша, запеканка.
В саду с вашим ребёнком будут проводиться закаливающие мероприятия, напри-мер: прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны, утренняя гимнастика, умывание водой, контрастные водные процедуры, хождение босиком и др.
Каких врачей необходимо пройти?
Врачи-педиатры считают, что чем раньше ребёнок начинает посещать ДДУ, тем чаще и тяжелее болеет малыш, поэтому родители и имеют право на отпуск по уходу за ребёнком в возрасте до трёх лет.
При приёме в ДДУ от Вас потребуют медицинскую справку о состоянии здоровья ребёнка, которая выдается участковым педиатром. В зависимости от особенностей здоро-вья малыша необходимо будет сдать анализы и пройти окулиста, невролога, лора, хирур-га, стоматолога и при необходимости получить консультации более узких специалистов.
Когда начинать готовиться?
Формирование групп в ДДУ происходит с апреля по август ежегодно. Чтобы ре-бёнка зачислили в ДДУ с 1 сентября необходимо:
Во-первых, как можно раньше стать на учёт на получение места в ДДУ в админи-страцию района. При себе иметь паспорт одного из родителей и свидетельство о рожде-нии ребёнка. Чем скорее после рождения ребёнка станете на «очередь», тем больше шан-сов попасть именно в тот садик, который вам больше подходит. Перед тем как идти в ад-министрацию присмотритесь к ближайшим ДДУ и определитесь со своим выбором, т.к. у вас обязательно спросят в какой сад хотели бы попасть.
Перед тем, как отдавать ребёнка в сад, взять в отделе образования администрации района направление (путёвку) в ДДУ. При себе иметь паспорт, свидетельство о рождении ребенка. При выдаче направлений приоритет отдается одиноким и многодетным мамам. С этим направлением в течение пяти дней необходимо обратиться к заведующей и уточнить все интересующие вопросы.
Далее следует написать заявление в ДДУ, предоставить медицинскую справку и ксерокопию свидетельства о рождении ребёнка. Зачисление ребенка в детский сад осуще-ствляется заведующим по предоставлению необходимых документов.
Список документов: направление из управления образования администрации рай-она, ксерокопия свидетельства о рождении ребенка, медицинская справка ребенка, оформленная в поликлинике по месту жительства, ксерокопия паспорта одного из закон-ных представителей (желательно), заявление на имя заведующего.
Справочная информация
Дошкольные учреждения г. Минска:
Контакты:
Управление образования Заводского района г. Минска
Адрес: г. Минск, ул. Искалиева,12а. Телефон: (+375 17) 296-20-00, 296-51-36.
Сайт: zavue.minsk.edu.by E-mail: zavue@minsk.edu.by.
———————————————————————————————————
Управление образования Ленинского района г. Минска
Адрес: г. Минск, ул. Маяковского, 83. Телефон:(+375 17) 223-83-15.
Сайт: lenue.minsk.edu.by E-mail: lenue@minsk.edu.by.
———————————————————————————————————
Управление образования Московского района г. Минска
Адрес: г. Минск, ул. Алибегова, 19. Телефон: (+375 17) 270-63-39.
Сайт: mosue.minsk.edu.by E-mail: mosue@minsk.edu.by.
———————————————————————————————————
Управление образования Октябрьского района г. Минска
Адрес: г. Минск, ул. Чкалова, 6. Телефон: (+375 17) 213-28-15.
Сайт: oktue.minsk.edu.by E-mail: oktue@minsk.edu.by.
———————————————————————————————————
Управление образования Партизанского района г. Минска
Адрес: г. Минск, ул. Бумажкова, 37. Телефон: (+375 17) 294-60-43, 294-63-34.
Сайт: parue.minsk.edu.by E-mail: parue@minsk.edu.by.
———————————————————————————————————
Управление образования Первомайского района г. Минска
Адрес: г. Минск, пер. Черного, 7. Телефон: (+375 17) 280-27-81.
Сайт: perue.minsk.edu.by E-mail: perue@minsk.edu.by.
———————————————————————————————————
Управление образования Советского района г. Минска
Адрес: г. Минск, ул. Я. Коласа, 13. Телефон: (+375 17) 292-82-41.
Сайт: sovue.minsk.edu.by E-mail: sovue@minsk.edu.by.
———————————————————————————————————
Управление образования Фрунзенского района г. Минска
Адрес: г. Минск, ул. Кальварийская, 50. Телефон: (+375 17) 259-65-00.
Сайт: phrue.minsk.edu.by E-mail: frunue@minsk.edu.by.
———————————————————————————————————
Управление образования Центрального района г. Минска
Адрес: г. Минск, ул. Богдановича, 6. Телефон: (+375 17) 334-10-21.
Сайт: cenue.minsk.edu.by E-mail: cenue@minsk.edu.by.
Телефоны специалистов отделов образования г. Минска для консультаций:
Заводской район: 296-53-40 (среда 14.00-20.00, пятница 8.00-13.00, 2-ая суббота каждого месяца 10.00-14.00).
Ленинский район: 223-36-40, 223-83-16 (среда 14-00-20.00, пятница 8.00-13.00).
Московский район: 270-39-71 (среда 14:00-20:00, пятница 8:00-13:00).
Октябрьский район: 224-49-68 (среда 15.00-20.00, пятница 08.00-13.00).
Партизанский район: 245-84-71 (среда 14.00–20.00, пятница 9.00–13.00).
Первомайский район: 285-77-79 (понедельник, среда 09.00-13.00, среда 14.00-20.00).
Советский район: 296-69-27 (среда 14.00-20.00; пятница 8.00-13.00).
Фрунзенский район: 204-72-81 (среда 14.00-20.00, пятница 9.00-13.00).
Центральный район: 284-71-22 (понедельник-четверг 08.45–18.00, пятница 08.45–16.45, перерыв на обед 13.00-14.00).
В других городах Беларуси необходимо обращаться в отдел образования вашего района.
Ирина Рыбакова
в этом году процедура определения в садик немного другая (по крайней мере в Минске)
в статье описана старая процедура — вот такой недостоверной информацией и вводят в заблуждение родителей, которые потом штурмуют отделы образования, заведующих и т.д.
а если бы вы указали достоверный порядок, то, возможно, действительно кому-то помогли бы
[quote]itala: в этом году процедура определения в садик немного другая (по крайней мере в Минске)
в статье описана старая процедура — вот такой недостоверной информацией и вводят в заблуждение родителей, которые
И как же правильно действовать?
На адаптацию в среднем уходит 2-4 недели?
А у меня чуть другая информация имеется
Длится этот непростой период не месяц или два, а полгода!!!!! Причём, здесь имеется в виду только то время, которое ребёнок провёл как раз в самом детском коллективе, а не те дни и недели, которые он просидел дома с простудой.
Я занимаюсь оформлением в сад, процедура именно такая…Заведующая ждёт нас с направлением из отдела образования и справкой от педиатра. Всё прозванивалось и обговаривалось со специалистами. В чём новшества? По крайней мере на сентябрь 2014 формирование групп так и происходит. К примеру вот: http://ddu332.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=1231, http://ddu332.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=1521. Думаю информации с сайта Комитета по образованию Мингорисполкома можно верить?
А адаптация у всех по-разному проходит, есть дети, которые за три дня привыкают к саду и идут туда на целый день уже без мамы… Смотря что понимать под адаптацией? В конкретном случае описан период с того момента, как ребёнок пришёл первый раз в сад на 1 час до того момента, как он полноценно остался там на целый день. Всё конечно индивидуально…
Не спорю, что все индивидуально — это так!!! Но поверьте, нет детей которые за 3 дня привыкают к саду. Довольно часто бывает, что ребенок действительно идет с удовольствием в садик и родители нарадоваться не могут, но проходит пару дней- недель и их ребенка как подменили, он начинает или истерить, или болеть, догадываетесь почему?
вот именно-все индивидуальны-мой деть сад любил но ходить в него по утрам считал издевательством до самого конца!адаптировался он за две недельки,окончательно дозрел за месяц а потом уж сдвигов как таковых не было-воспитку он обожал,дрзей было много,его не обижали но каждое утро с истерикой!так вы что считаете что это он не адаптирован был?я так всю сознательную жизнь на работу хожу
Что, прямо с истерикой на работу каждый день идете???? Может пора ее сменить?
По поводу адаптации не буду писать, т.к. это займет много времени да и гуру в этом вопросе себя не считаю, просто в данный момент вплотную изучаю эту тему, сейчас столько информации есть по этому поводу, почитайте, поинтересуйтесь если вас это волнует.
И мы занимаемся оформлением и у нас все так же, только направление заведующая сама возьмет….
Двоих детей оформляла в садик, никаких направлений не брала. Приходили только со справкой от педиатра и ксерокопией св-ва о рождении. Потом в садике писала заявление на прием, оформляли договор и всё. Это было в 2012 и 2013 гг.
Очень часто заведующая сама едет в РОНО и там берет направление. У меня тоже есть опыт оформления, правда одного ребенка, но аж в 4 сада. В 3-х из них заведующая сама брала направление, а в одном я его привозила
есть
моя с 1го дня могла на целый день оставаться в садике.и так мы ходим уже с сентября.и позже никаких истерик не было
все детки индивидуальны!
Девочки, подскажите пожалуйста,группы формируются с сентября,хочу оформить ребенка в садик,но водить планирую с марта.Нужно ли мне будет платить за сад с сентября или с того момента,когда начнет туда ходить? И когда(в каком месяце) мне следует ехать в отдел образования?
За садик вы платите только за фактическое пребывание. То есть оформляетесь с сентября, чтоб в группу вас записали, но предупреждаете, что ходить станете позже. Мы так были в сад записаны в феврале в группу, а ходить начали в мае. Ничего за период с февраля по май не платили. В РОНО направления в сад выдают после того, как группы сформируют, в апреле они начинают группы формировать на новый учебный год (т.е. те, которые с сентября начинают ходить). Вы можете позвонить в РОНО сами и поинтересоваться когда они там уже все сформируют, чтоб вам приехать. Если же вы хотите в конкретный сад попасть, то идите договариваться к заведующей сада, если она вас к себе берет, то спросите надо ли вам привозить направление или она сама его возьмет.
«Формирование групп уже началось….» Я вас больше скажу — уже закончилось))))
а мы в сад ходили когда холодно было, а в середине мая где-то перестали. и потом пошли тока в середине сентября снова. естественно, отмечали крестиками и подпись ставили что ходить не будем. Но тем не менее за 3 месяца отсутствия, два раза нам приходила оплата, то 50 тыщ, то 20 тыщ.
вот так и дерут денежки с родителей. Это все естественно помимо сборов род.комитету
А вы в каком году так ходили? Мы в прошлом, в 2013. Очень странно, что деньги брали за просто так
А вообще все индивидуально не только у деток. Мы стояли на очереди сначала в одном районе-там и звонят сами,мз РОНО и предлагают места в садиках, а ты уж сам выбираешь подходит ли тебе это. И с заведующей сада можно договориться раньше чем с Роно и она потом сама на комплектации возьмет твое направление.
Теперь мы идем в сад в другом районе (переехали),так тут полная самостоятельность-сам везде ходишь,все бумажки берешь и т.д. Вот такая вот разница,оказывается))))
А детки и вправду есть которые быстро привыкают,а есть и те, что ооооочень долго привыкают, у всех по-разному,проверено на опыте)))
Девочки, добрый день! Мы вот тоже начали к садику готовиться, вот вроде бы в августе группа будет формироваться. Но есть такая почва для рассуждения, группа будет интегрированной. Всего 16 человек из них 2 или 3 слабослышащих ребенка. Подскажите пожалуйста, может есть у кого нибудь опыт нахождения деток в таких группах. Я в принципе не против, но переживаю не будет ли для здоровых деток нехватка внимания и все ли занятия будут проходить согласно дошкольной программы. Поделитесь пожалуйста своими мыслями.