Итак, я официально беременна. Честно говоря, я порывалась встать на учет практически сразу, но многоопытные подруги сумели меня отговорить, мол, все равно выпишут фолиевую кислоту и отправят домой ждать десятой недели. Как они объяснили, первые три месяца – самые опасные в плане выкидышей, и медики просто подстраховываются, чтобы не портить себе статистику.
Если говорить о направлениях на анализы и осмотры, которые мне выписала сердобольная медсестра, то их проще измерять килограммами – стоматолог, окулист, терапевт, кровь на сахар, кровь на гормоны, коагулограмма (муж острил: «Наверное, доктора хотят проверить, коала ты или нет»). Чтобы не запутаться, кому я чего должна, я даже завела специальный планер, из которого потом строчка за строчкой вычеркивала то, что успела выполнить.
Кстати, хочу похвастаться: я совершила маленькую победу над собой. Дело в том, что я ужасно, до обмороков (и в моей ситуации это отнюдь не сравнение) боюсь сдавать кровь из чего бы то ни было – хотя при этом спокойно переношу уколы, косметологическую чистку и лечение зубов.
Наверное, во всем виновата детская травма, когда в возрасте трех лет меня одну, без мамы положили в инфекционку, где два раза в неделю у нас, горемык, подхвативших в саду болезнь Боткина, брали кровь из вены, предварительно пережав нежную детскую ручку впивающимся в кожу резиновым жгутом. Поэтому все эти годы фраза «Поработайте кулачком» звучала для меня как «Добро пожаловать на расстрел».
Сидя в лаборатории, я умножала в уме трехзначные цифры в надежде отвлечься, жадно нюхала нашатырь и периодически валилась в обморок, хватая медсестер за полы халата. А последние лет пять я вообще сознательно избегала этой процедуры, благо, хорошее здоровье позволяло мне заходить в поликлинику только когда хотелось купить в аптечном киоске гематоген.
В общем, вы можете представить, какую гамму эмоций я пережила, получив на руки направления на анализы. Я даже отрепетировала в лицах, как буду просить лаборанта: «Я хотела бы сдавать кровь лежа. И да, лучше сразу подготовьте нашатырь» – но воспользоваться своей актерской заготовкой мне не пришлось.
Удивительно, но, зайдя в кабинет, я обнаружила, что больше не боюсь ни выстроившихся вдоль стенки пробирок с темно-красной жидкостью, ни жгута, который со времен моего детства заменили на современный тканевый. Наверное, беспокойство за здоровье малыша перевесило чашу весов, и мой страх растворился без следа.
Хотя я все еще люблю покапризничать, и в прошлый раз, когда мне нужно было сдавать кровь на свертываемость, который делают только в Малиновке, я обязала мужа в качестве моральной компенсации свозить меня в Макдональдс на кофе с булочкой.
Еще одно из самых ярких событий третьего месяца – обязательное 11-недельное УЗИ в «Мать и дитя». Ребенку замеряют толщину шейной складки (у малышей с синдромом Дауна она всегда больше), смотрят, как развились конечности и основные органы: во время этой процедуры врач бесстрастно перечисляет: «Две руки, нога, вторая нога…» – словно инвентаризацию проводит, ей-богу.
Кстати, интересно, что помимо основного экрана, в который полагается смотреть медработнику, в кабине установлен еще один – аккурат напротив беременной, так что когда врач делает УЗИ, ты словно смотришь телепередачу о своем бебике. Честно говоря, только увидев этого крохотного человечка, молотящего руками, словно ветряная мельница, я наконец осознала – Я БЕРЕМЕННА.
Эмоциональный подъем был настолько велик, что я даже не могла спокойно идти по больничному коридору – мне хотелось петь, танцевать и перепрыгивать через ступеньки. Это так не похоже на меня, обычно спокойную и степенную. Все-таки что ни говори, а беременность меняет людей.
Кстати, уже когда я собиралась восвояси, врач спросила меня: «Вы больше ничего не хотите спросить?». «Пол виден?» – говорю. – «Очень похоже на девочку», – улыбнулась она. И хотя официально пол определяют только на пятнадцатой неделе, я как-то сразу поверила ей, что у меня будет дочка…
Уважаемые читатели! Что испытывали вы, когда впервые на УЗИ увидели своего ребенка? На какой неделе беременности вы стали на учет? Ждем ваши комментарии!


я не ожидала в 12 недель увидеть полноценного человека))))) с ручками, ножками головками)))) не могу понять как женщины делают аборты на таком сроке. это равносильно убийству человека
«Месяц третий: когда сдавать кровь из вены – страшнее, чем рожать»
Сказал человек, который еще не рожал.
Я под столом
«Месяц третий: когда сдавать кровь из вены – страшнее, чем рожать» Сказал человек, который еще не рожал. Я под столом
Да, это повеселило (я вот из личного опыта могу сказать, что послеродовый геморрой гораздо больнее, чем рожать).
Но в общем и целом, положительно и хорошо написано. Поздравляю с первым важным УЗИ. Чтоб и дальше было все хорошо.
«Очень похоже на девочку», – улыбнулась она.
Эххх, не хочу расстраивать, но 1 ноября прошлого года я услышала в точности те же слова. А сейчас Федору, похожему на девочку, 5 месяцев))))
«Месяц третий: когда сдавать кровь из вены – страшнее, чем рожать»
Сказал человек, который еще не рожал.
Я под столом
В том-то и дело, что на этом сроке еще ГДЕ Я, а ГДЕ — РОЖАТЬ (это как для меня мысли о пенсии, а у первоклашки — идеи поступления в вуз).
А вообще для меня было важно, чтобы на генетическом УЗИ муж был рядом и умиленно смотрел в экран (ну надо мне это было, а со стопкой в 25 направлений я и сама как-то разобралась)