Mamochki.by

Чем занять дома ребенка возрастом 1-3 года

></p>
<p style= 

Упражнения на равновесие играют важную роль в восприятии и координации движений (сохранении позы и равновесии тела).

 

Плывет кораблик

 

Поставьте малыша на мягкий диван, возьмите его за руки и раскачивайте из стороны в стороны, приговаривая:

 

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой!

 

Покачай нас, звонкий мяч

 

Посадите малыша на фитбол. Осторожно раскачивайте его из стороны в сторону, приговаривая:

 

Качи-качи-качи-кач,

Покачай нас, звонкий мяч!

Влево, вправо, влево, вправо,

А потом назад-вперед.

Покатаемся по кругу,

А потом наоборот!

 

На лошадке

 

Встаньте на четвереньки и посадите ребенка к себе на спину (пусть его поддерживает кто-то из взрослых). Покатайте малыша:

 

На лошадке цок-цок-цок,

Через запад на восток,

Мимо гор, лесов, морей,

К милой мамочке моей.

 

Кружимся-кружимся

 

Возьмитесь с малышом за руки и покружитесь по комнате, приговаривая:

 

Кружимся! Кружимся!

Стой, голова закружится!

 

На одной ноге постой-ка

 

Когда ребенок стоит, подойдите к нему и скажите: «Давай посмотрим, как ты умеешь стоять на одной ноге». Согните и поднимите малышу одну ногу, затем опустите и поднимите вторую ногу. Придерживайте малыша во время упражнения и рассказывайте стихотворение:

 

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними.

Да, гляди, не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

 

Внутри и снаружи

 

Положите на пол обруч. Возьмите ребенка за руку и встаньте в центр обруча.

Скажите: «День», – и переступите за обруч наружу, затем повернитесь к обручу и скажите: «Ночь», – встаньте внутрь круга. Вместо «день» и «ночь», можно говорить «снаружи» и «внутри», «кошки» и «мышки» и т. д.

 

Маленькие змейки

 

В нескольких местах комнаты разложите куски веревочки или ленты длиной 50 см. Скажите малышу, что это змейки и на них нельзя наступать. Играйте вместе с ребенком. Держась за руки, аккуратно перешагивайте через веревочки.

 

Канатоходец

 

Протяните по полу длинную веревочку и предложите малышу пройтись по ней:

 

Вот слон, индийский гастролер,

Канатоходец и жонглер.

 

На улице можно начертить мелом узкую дорожку, по которой ребенку надо будет пройтись.

 

Ковер

 

Скажите малышу, что ковер – это ваш плот, который плывет по реке. Предложите ребенку обойти ковер по краю, не замочив ноги в воде.

 

Перешагиваем

 

Положите на полу гимнастическую палку и несколько кубиков. Возьмите малыша за руку и побуждайте его перешагивать через невысокие препятствия.

 

Идет бычок, качается

 

Для упражнения будет нужна гимнастическая скамейка, если ее нет, то можно положить на пол широкую доску или скатать ковер в рулон. Покажите ребенку игрушечного бычка и продемонстрируйте, как он умеет ходить по доске:

 

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

 

Предложите малышу показать, как он умеет ходить по доске для бычка. Поддерживайте ребенка за руки.

 

Там мышка живет

 

Малыш идет по гимнастической скамейке, в конце которой его поджидает игрушечная мышка. Вы говорите слова потешки:

 

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

 

Когда малыш доходит до мышки, ему нужно быстро повернуться и убежать по мостику от игрушки.

 

Идет котик по лавочке

 

Посадите в конце гимнастической скамейки игрушечного котенка. Малышу надо дойти до игрушки, наклониться и взять котенка. Во время упражнения необходимо держать ребенка за руки:

 

Идет котик по лавочке,

Ведет кошечку за лапочки,

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

 

По мостику

 

Скажите ребенку, что гимнастическая скамейка – это мостик через речку:

 

Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,

Решили наши звери по мостику пройти.

 

Предложите ребенку провести через мост зверей (приготовьте игрушки – кошку, собаку, корову и т. п.). Малыш прижимает одной рукой игрушку и идет через мост, держась за вас второй свободной рукой. Оставляет зверя на другом берегу и возвращается за следующим.

 

На улице

 

Гуляя на улице, побуждайте малыша ходить по бордюрам тротуара, бортикам песочницы, специальным бревнам-ходилкам, пенечкам.

 

На горку

 

Положите один конец длинной доски на небольшое возвышение и, придерживая малыша за руки, помогите ему подняться по наклонной плоскости, а затем повернуться и спуститься обратно или спрыгнуть на пол:

 

Ах, дыбок, дыбок, дыбок,

Вот Ариночке годок.

На горку поднимается,

С горочки спускается.

 

По горам

 

Положите один конец длинной доски на диван или кресло. Возьмите малыша за руки и помогите ему подняться и спуститься с горы:

 

По долам, по горам

Ходит шуба да кафтан.

 

По камешкам

 

Разложите на полу друг за другом вырезанные из линолеума или ковролина круги диаметром 30-40 см. Это камешки через ручеек. Возьмите малыша за руку и помогите ему перебраться с камешка на камешек:

 

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два, раз-два!

По камешкам, по камешкам

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два, раз-два!

 

С бугра на бугор

 

Расположите на полу крепкие, устойчивые предметы: толстую книгу, низкую табуретку, перевернутую банку из-под краски, ящик. Возьмите ребенка за руки и помогайте ему перебираться с бугорка на бугорок:

 

– Куда бежите, ножки?

– По летней дорожке,

С бугра на бугор

За ягодой в бор.

В зеленом бору

Тебе наберу

Черной черники,

Алой земляники.

 

С игрушкой на голове

 

Положите себе и малышу на голову мягкую игрушку. Походите с ним по комнате, держась за руки и стараясь не уронить плюшевого друга.

 

 

Ольга Трубач

-->
-->