Архив рубрики: Готовимся к школе

Как выглядит школьный обед в разных странах мира

Недавно британка выложила в своем Фэйсбуке фото школьного обеда своей дочери и подкрепила его словами: «Это вообще что?». Действительно, на фото обед получился не очень аппетитным, хотя говорят, что в Великобритании обычно кормят детей очень и очень вкусно. Пока женщина разбирается с администрацией школы, посмотрим, что едят на обед школьники в разных странах мира. 

Источник фото: dailymail.co.ukТот самый ненавистный обед
 

1. Япония

 

Жареная рыба, сушеные водоросли, помидоры, суп мисо с картофелем, рис в металлическом контейнере, молоко.

2. Остин, Техас

Салат тако из индейки, картофельное пюре, персиковый кекс и чай со льдом.

3. Южная Корея

 

Маринованные листья кунжута, кимчхи (острая квашеная капуста), соевая паста двэнчжан, тушеная с рисом. На сладкое – немного винограда.

4. Немецкая школа в Шанхае

Жареная сосиска, картофель фри, морковный салат, кусок пирога.

5. Израиль

Фалафель, чипсы из питы (восточной хлебной лепешки), листья салата с йогуртно-огуречным соусом.

6. Финляндия

Салат, курица карри и пудинг, фасоль с морковью, молоко.

7. Чехия

Суп из манной крупы с овощами, говядина с чесноком, шпинатом и картофельными клецками. Апельсин в качестве небольшого десерта.

8. Бразилия

Мясо под соусом барбекю, рис, зеленый салат, пудинг и клубничный сок.

9. Украина

Суп, подаваемый с хлебом, кусочки колбасы с макаронами.

10. Барселона, Испания

Томатный фузилли (вид спиралевидных макарон), рыба глубокой прожарки, салат, хлеб и яблоко.

11. Сингапур

Мясо, рис, салат из хрустящих овощей. На сладкое – небольшие ломтики дыни.

12. Великобритания

Горох, печеный картофель, кусочек пирога и заварной крем либо соус из цветной капусты.

13. Ченнаи, Индия

 

Суп из чечевицы, тыква, свежий йогурт, пудинг из манной крупы и изюма, молочный продукт пахта.

14. Канадская международная школа, Бангалор, Индия

Рыбные наггетсы, рулеты из рисовой бумаги, начиненные овощами, салат, вегетарианская лапша.

15. Франция

Картофель фри с наггетсами и брокколи, хлеб, салат с макаронами. Десерт – кусочек пирога.

16. Швеция

Картофель, капуста и фасоль, подаваемые с крекерами и ягодным морсом.

Источник: flytothesky.ru

«Задача школ — предоставить родителям выбор». Педагог Анна Грановская об основных школьных вопросах

Несмотря на то, что дети летом свободны от школы, мысли родителей этой свободы не обрели. Еще бы! Ведь школа 1 сентября встречает отдохнувших ребят не только первым звонком, но еще и нововведениями. Пока мнения родителей оформляются, мы обратились к мнению специалиста. На вопросы, волнующие читателей  Rebenok.by, ответила педагог-психолог, главный редактор «Полосатой газеты»Анна Владимировна Грановская.

Источник фото: архив автора

В школу с пяти лет

Мы ломаем детские судьбы, здоровье будущих поколений… Среди детей есть вундеркинды, которые в 5 лет смогут справиться со школьной программой. Но уверена, это единичные случаи.

 Физиологию не обманешь: как не заставить зубы вырасти раньше времени. Когда-то команды профессионалов в научных институтах проводили исследования на предмет того, можно ли детям идти в школу с 6 лет, и каковы условия успешного обучения малышей. Были контрольные группы, замеры, споры, обсуждения…

В итоге физиологи, врачи, психологи, педагоги пришли к выводу: обучать с шестилетнего возраста можно, но при обязательном выполнении определённых условий.

Например, что урок должен строиться таким образом, чтобы ребёнок как можно больше двигался. Это связано с тем, что у детей повышенная потребность в двигательной активности. А учитель при этом не станет раздражаться из-за подвижности детей, потому что он имеет специальную квалификацию и осведомлен о физиологических потребностях шестилеток.

И занятия лучше всего организовывать в отдельных строениях, поэтому садики для первых классов были самым лучшим местом: и спальные места, и домашняя обстановка, и никаких тебе звонков от старшей школы. В общем, было разработано много полезного.

«Может случиться нервный срыв или депрессия». Психолог о том, в 5, 6 или 7 лет идти в школу

Споры о подходящем школьном возрасте не умолкают. В 2017 году изменения в Кодексе об образовании и вовсе всполошили общественность: теперь, чтобы отдать ребенка в школу в 5 лет, требуется только желание родителей и директора учебного заведения

 

Источник фото: pixabay.com

Хватит издеваться над нашими детьми, как можно отдать в школу в 5 лет? —

возмущаются одни родители.

А я свою в 5 лет отдала — и ничего, отучилась! —

отвечают согласные с изменениями родители.

Так все же, в 5, 6 или 7? Во сколько лет отправить ребенку в школу? Как не навредить и можно ли самостоятельно распознать готовность учиться.

Ребенок.BY задал эти вопросы Елене Громовой — детскому практикующему психологу из Москвы, более 19 лет работающему с детьми и подростками.

Как выбрать школу: мнение мам и учителя

Что заботит весной родителей 6 и 7-леток? Однозначно, выбор школы. В последние годы этот выбор напоминает квест: очереди  с утра пораньше, списки и дежурство около школьных дверей. Вклад в собственных детей рискует вернуться родителям сторицей. Вот и ищем, бежим занимать очереди. А стоит ли это того и всегда ли выбор правильный?

 

Источник фото: pixabay.com

Не школа, а учитель

Факт известный. Если у вас на работе злой начальник, который не вызывает теплых чувств и на корню ломает желание упорно трудиться, то чувства первоклашки, которому неправильно выбрали учителя, вам понятны. Никакой теплый и уютный офис не радует .

Поэтому не удивительны ситуации, когда любознательный дошкольник ко 2 классу перестает проявлять всякий интерес, а перед школьной калиткой становится скучным и унылым.

Ищем учителя!

Тест на поступление в гимназию. А вы прошли бы?

Мы подготовили для вас небольшую подборку логических задач для дошкольников с образовательного сайта LogicLike.com. С их помощью можно приблизительно понять уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе

 

 

Решать типовые задачи ребенка научат в школе. Но если говорить про «задачи со звёздочкой», то здесь не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти навыки можно и нужно тренировать. Хорошо для этой цели подходит решение задач на логику.

Обычно задачи берут в сборниках или детских журналах. Широкие возможности предлагает интернет: качественные материалы там найти сложно, но все-таки можно.

Попробуйте свои силы

 

Еще больше задач для развития логики можно найти на сайте LogicLike.com

Ссобойка в школу: 6 правил, чтобы ребёнок был сыт

Многие дети  не любят школьную пищу, и нередко оставляют в тарелках рассольники, тушеную капусту и рыбные котлеты. В этой ситуции родителей выручает ссобойка, которая, при правильном подходе, позволит младшему школьнику остаться сытым и, что немаловажно, довольным.

Ребенок BY прочитал советы родителей, изучил опыт в других странах и вывел 6 правил идеальной школьной ссобойки. Для собственноручного приготовления креативных ссобойки использовались продукты детской линейки ТМ «Галерея вкуса»

 

Правило 1. Ищем надежную тару

Лучше всего для ссобойки младшему школьнику и по совместительству древолазу, футболисту  и прочие эпитеты (нужное подставьте сами) подойдут ланчбоксы. Это коробочка для ланча, позволяющая сохранить содержим ое ссобойки в целости и сохранности, даже в тот момент, когда начинающий вратарь отражает в падении мяч противника. 

Первые ланчбоксы появились в Японии, завтрак, красиво уложенный и упакованный в лачбокс, назывался о-бенто. Традиция их использования японцами сохранилась и по сей день, да и в наших — казалось бы, непривычных к ланчбоксам — широтах можно найти много ярких красочных вариантов тары для ссобойки, которые точно понравятся детям.

 

Источник фото: РебенокBY

Правило 2. Добавляем изюминки, повышаем разнообразие

Каждый день кушать бутерброд с сыром или яблоки ребенку надоест уже на третьей неделе. Значит, теперь, чтобы заинтересовать ребёнка бутербродом, нужно сделать его нескучным, непривычным. Можно использовать разные сорта и виды хлеба: цельнозерновой, с семечками, белковый. А в начинку класть не только привычные сыр, мясо, но и экспериментировать с соусами, намазками, новыми ингредиентами.  Например, мы решили бутерброд с черным хлебом с семечками и детской ветчиной дополнить ярко-зеленым листиком пекинской капусты, а вместо масла в сэндвиче с сыром использовать детский паштет.
 

Правило 3. Выбираем продукты, подходящие детям

Как известно, питание в школе должно отвечать санитартно-эпидемиологическим требованиям: даже сосиска для первоклашек должна быть изготовлена по спецстандарту 2247-20102 — для питания детей дошкольного и младшего школьного возраста, а котлеты не жарятся на сковородке, а запекаются в духовом шкафу. Внимательный подход к продуктам поможет и при подготовке ссобойки в школу: не стоит использовать кетчуп, острые приправы, майонез, а сочность тем же бутербродам способны придать листы зеленого салата или пекинской капусты.

К вопросу полезности ссобойки стоит подходить особенно вдумчиво. Ведь ссобойка (особенно если дети недолюбливают школьную еду) — это то, чем питается ребенок каждый день на протяжении всего школьного года — как минимум 160 дней в году. Поэтому важно, чтобы школьная ссобойка была сбалансированной и разнообразной и включала в себя не только хлеб и мясо или сладости, но и зелень, овощи, фрукты — в зависимости от того, какой прием пищи она возмещает.

 

Источник фото: РебенокBY

 

Стоит обращать внимание не только на здоровый характер продуктов в ссобойку, но и на их упаковку. Выбирая йогрут, видимо, лучше отдать предпочтение продукту в бутылке (тогда ложка будет не нужна).

Правило 4. Собираем ссобойку вместе с ребенком

Правило, знакомое родителям всех малоежек. Совместное приготовление блюда повышает аппетит. Младшие школьники с удовольствием собирают бутерброды по частям, отсчитывают нужное количество орехов и режут фрукты на части (как правило, с расчетом на себя и на соседа по парте).

 

Источник фото: РебенокBY

 

Отсюда вытекает пятое правило.

Правило 5. Учитываем друзей

Делиться тем, что есть, дети учатся с первых дней в школе. Они обмениваются наклейками, жвачками, угощают друг друга яблоками (если мама не забыла разрезать на части) и отдают другу последнюю печенку. В этом ключе ссобойку можно даже рассматривать как стратегическое средство налаживания связей в новом коллективе. 

Правило 6.  Подаем в красивой упаковке

Дети едят глазами, и если бутерброд будет ярким и красивым (черный хлеб, белок, желток, лист пекинской капусты, морковка), то и с обедом проблем не возникнет. И, конечно, без фантазии в детской ссобойке никуда: кружочки из батона, лодочки из четвертинок яблок, человечки из детских сосисок, обезьянки и совы, котики и даже черепашки-ниндзя. 

 

Источник фото: РебенокBY

 

Ребенок BY подобрал для вас самые интересные идеи. Вдохновляйтесь!

Источник фото: easylunchboxes.com

Источник фото: simplybeingmommy.com

 

Источник фото: bentobox.com.ua/

Источник фото: bentobox.com.ua

Источник фото: blogspot.com

 

Источник фото: ytimg.com

 

А вы делаете детям ссобойку в школу? 

Психологическая готовность к обучению в школе

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения

 

Подготовка ребенка к школеИсточник фото: planetadetstva.net

 

Из всех характеристик и особенностей личности ребенка мы выделяем три основных параметра, сформированность которых нам кажется наиболее важной для школьного обучения:

  • умение строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми,
  • умение общаться со сверстниками,
  • отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи.

Произвольное поведение

К концу дошкольного возраста поведение ребенка становится все более произвольным.

 

Дошкольное образование Источник фото: media.publika.md

 

Произвольное поведение – это поведение, которое “осуществляется в соответствии с образцом (независимо от того, дан ли он в форме действий другого человека или в форме правила) и контролируется путем сопоставления с этим образцом.”

Реакциям же дошкольника более свойственны непосредственность, импульсивность, искренность и ситуативность.

 

ДошкольникиИсточник фото: karapysik.ru

 

Произвольность ребенка в общении со взрослым, и в первую очередь с учителем, означает, что он:

  • понимает условность учебной ситуации,
  • видит ту внутреннюю позицию, которую занимает взрослый в отношениях с ним,
  • способен находиться в условно-ролевых («учитель»-«ученик» ) отношениях со взрослым.

Если уровень развития произвольности низок, то ребенок не в состоянии воспринять учебную задачу в ее специфическом учебном значении, он не видит за вопросами учителя учебной проблемы, а воспринимает их как повод для “житейского” общения.

ДошкольникиИсточник фото: www.uaua.info

Отношения со сверстниками

Школьные формы обучения носят коллективный характер и предполагают взаимодействие и сотрудничество учащихся в ситуации общей учебной задачи.

Если общение ребенка с детьми не отличается конфликтностью, если он относится к ним как к партнерам по игре или совместной деятельности, удерживает во внимании общую для всех участников цель, то можно говорить о достаточном для школьного обучения уровне развития общения ребенка с другими детьми.

 

Дошкольное образованиеИсточник фото: cdn11.img22.ria.ru

 

Если же у ребенка не сформированы навыки общения со сверстниками, то ему трудно, например, выслушать ответ одноклассника, продолжить пересказ, начатый другим, адекватно отреагировать на успех и неудачу другого ребенка.

 

Подготовка ребенка к школеИсточник фото: krufsochelp.ru

Отношение к себе

Чаще всего дошкольникам свойственна необъективно высокая оценка себя и своих возможностей.

Это происходит не от избытка самоуверенности, а является следствием специфики детского самосознания.

Не следует бороться с завышенной самооценкой детей и раньше времени добиваться ее адекватности. Это должно прийти само собой, как результат прохождения ребенком кризиса семи лет.

 

Развитие ребенкаИсточник фото: cs5258.vk.me

 

Заниженная самооценка у некоторых дошкольников свидетельствует не об особо интенсивном развитии самосознания, а о том, что эти дети испытывают дефицит эмоциональной защищенности, поддержки, любви и внимания окружающих их взрослых.

Низкая самооценка, сформированная у ребенка на протяжении дошкольного детства, является причиной неуспеваемости ребенка в школе. Она порождает страх неудачи.

 

Подготовка к школеИсточник фото: hq-wallpaper.ru

 

Такие дети, попадая в школу, отказываются отвечать у доски и с места, отказываются писать контрольные работы.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Если родители знают, как поддержать ребенка, то пережить этот стрессовый период ему будет значительно легче.

Колонку ведут:

Специалисты детской студии «Мери Поппинс».
 

 

 

Мы хотим, чтобы наши дети жили в мире красоты и волшебства, игры и музыки, рисунка и фантазии, творчества, любви и понимания.

«Мери Поппинс» — это:

  • специалисты любящие свое дело;
  • методика двуполушарного развития;
  • группы для детей с особенностями в развитии;
  • маленькие подгруппы до 4-ех человек;
  • интегрированный подход;
  • бесплатные учебные материалы;
  • внимание к гигиене и чистоте;
  • а для взрослых — места для ожидания, книжная полка и бесплатный Wi-Fi.
     

Готовность к школе: что это такое?

Готовность к школе


Некоторые мамы и папы хотят, чтобы ребенок непременно пошел в первый класс — чем раньше, тем лучше. Нечего терять год, пусть набирается ума-разума. Другие в раздумьях: не хочется сокращать ребенку период относительно беспечного детства, жалко его.

Третьи вообще не имеют определенного мнения: сегодня поговорили с Зиной из пятого подъезда и решили: нечего портить себе и сыну жизнь. Ещё успеет намаяться!

Завтра Вовкин дедушка из соседнего двора рассказал, что Вовочка-то, оказывается, в спецшколу поступает. И собеседование уже прошел. Тут родительские амбиции спать не дадут: этот — в спецшколе, а мой что же, хуже? И ребенку нет покоя. Он ни на что толком не может настроиться.

Тут самое время вмешаться педагогу и внести некую определенность в родительские метания.

Вопрос первый. С какого возраста лучше отдавать ребенка в школу — с шести или с семи лет?

Закон об образовании предусматривает поступление детей в школу с шести лет.

В этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей. Шестилетки в целом принадлежат еще дошкольному миру. Эксперименты двадцатилетней давности по их обучению показали, что ребенок шести лет действительно способен усваивать учебный материал. Но при этом у него еще сохраняется острая потребность играть. Это ребенок играющий. Поэтому обучение шестилеток изначально задумывалось как обучение игровое.

Игровое обучение


Массовая школа с такой психологической задачей справиться не смогла. В первую очередь к этому оказались не готовы учителя: невозможно, проработав в школе десять, двадцать, тридцать лет, вдруг на один год сменить профессиональную стратегию — переключиться с навыкового тренинга на игру. Поэтому шестилетки очень быстро оказались точно в таких же условиях, как и семилетние дети. Это не лучшим образом сказывается и на их здоровье, и на психологическом развитии.

При этом можно отметить, что родители мальчиков чаще всего стараются отдать своих детей в школу как можно раньше, а родители девочек не торопятся. В результате мальчики в шесть с половиной лет частенько оказываются в классе семилеток, а семилетние девочки — в классе для шестилетних детей.

Мотивы родителей мальчиков ясны: за одиннадцать лет вперед они стараются просчитать все возможные шансы на поступление в вуз, на отсрочку от военной службы. У родителей девочек, как им кажется, больше возможностей продлить игровое детство своему ребенку. Сложность заключается в том, что девочки по всем психофизиологическим законам созревают раньше, чем мальчики. Они более социально-адаптивны и усидчивы. Мальчики созревают для дисциплинарной школьной среды гораздо медленнее. Им нужно дольше играть, чем девочкам. Недоигравшие мальчики — это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка. Очень часто мы встречаем неровные классы: там сидят готовые к обучению прилежные девочки и маленькие мальчики, возящие под партой машинки. Итак, выбирая, родителям хорошо бы не забывать о нижней возрастной границе поступления в школу и об особенностях развития мальчиков.

Вопрос второй. Если ребенок очень умный, любознательный, умеет читать, с удовольствием рисует буквы, то не повредит ли ему «пересиживание» в детском саду? Не затормозит ли это его развитие?

Такие вопросы возникают обычно в том случае, если к началу учебного года ребенку не хватает одного, двух, трех месяцев до шести с половиной (или до шести) лет.
 

Скучающий ребенок


В этом случае важно знать, что поступление в первый класс вовсе не всегда и не обязательно связано с развитием. Более того, очень часто родители первоклассников жалуются на то, что ребенок, прекрасно рисовавший в дошкольном возрасте, любивший учить стихи, постоянно что-то сочинявший, выдумывавший, вдруг становится вялым, скучным, отказывается от любимых занятий, капризничает. Обычно это происходит, когда учебная нагрузка оказывается чрезмерной для малыша. Все его свободные силы в этом случае уходят на преодоление сложностей в обучении.
 

Первый класс


Первый класс — это прежде всего письмо. А обучение письму — серьезный стресс для первоклассников, особенно для мальчиков. У многих детей процесс освоения прописей происходит крайне болезненно. В первую очередь это касается левшей, детей с плохой моторикой руки, повышенным мышечным тонусом. Письмо отнимает столько сил, что у детей часто наблюдается регресс в изобразительном творчестве, в рисунках — это смежные с письмом виды деятельности.

Кроме того, надо помнить, что детей, поступивших в школу раньше положенного возраста, подкарауливают сложности в курсе математики. Математика обычно меньше всего пугает родителей. Что там такого, в первом классе: два плюс два! Это серьезная ошибка. Действительно, в первом классе скорее всего все пойдет более или менее гладко. Проблемы настигнут ребенка во втором и в третьем классе.

Там он столкнется с составными задачами, к которым не будет готов исключительно в силу возраста: эти задачи будут казаться слишком сложными.

Возрастной разрыв обычно преодолевается к концу начальной школы. Важно, какая цена за это будет заплачена: слезы, двойки, усталость?

Иными словами, если ребенку хорошо в детском саду и проблема его недогрузки — единственное, что беспокоит родителей, посоветуйте им не торопиться с поступлением в школу.

Умный, тонкий родитель всегда найдет возможности для развития творческих способностей своего малыша: для этого существуют всевозможные кружки, студии, спортивные секции. Возможно, даже на базе детского сада.

Важно помнить: развитый ребенок и готовый к школе ребенок — это не одно и то же.

Вопрос третий. Разве готовность к школе не определяется интеллектуальным развитием?

Во-первых, сам термин «интеллектуальное развитие» часто неправильно понимается родителями. Они путают интеллектуальное развитие и обученность.

Обученность — это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать. Интеллектуальное развитие — это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач.

То есть обученность и умственное развитие — это отнюдь не синонимы.

Например, родители ребенка не были озабочены тем, чтобы он бегло читал или тем более писал. Их больше волновало, как бы научить его играть в шахматы. На момент поступления в школу он читает хуже одноклассников. Но при этом обладает такой высокой обучаемостью (не обученностью!), что через несколько месяцев легко их догоняет.

Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему временную успешность. Но в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощится — на старых запасах долго не проедешь. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, которыми ребенок должен, по идее, овладеть в школе, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость.

А здесь, кроме внимания, памяти, мышления, воображения, моторики руки, важно развитие социальных умений и навыков. Ведь что такое школа в первую очередь? Вовсе не развивающая среда, а система социализации, дисциплинирующая система. И построена она на принуждении. Урок — это форма принуждения. Он проходит под девизом «Ты должен!». От таланта учителя, от школьной атмосферы зависит, насколько это принуждение тягостно и травмирующе действует на ребенка. Смягчается ли это «Ты должен!» заинтересованностью в обучении, общением, полнотой происходящих в школе событий.

Но при этом в самой благополучной и доброжелательной обучающей среде ребенок не сможет успешно учиться, если ему не знакомо слово «нельзя». Он должен уметь принимать ограничения со стороны других и должен уметь ограничивать сам себя.
 

Самостоятельность


Кроме того, к моменту поступления в школу ребенок должен обладать известной долей самостоятельности. Если он умеет бегло читать, но не способен завязать шнурки и сложить портфель, пребывание в школе будет осложняться множеством неприятностей.

Школа начинается с раздевалки. На дверях большинства наших учебных заведений красуются таблички «Посторонним вход воспрещен!». К числу посторонних, между прочим, относятся и родители. Значит, справляться с пуговицами, завязками от шапки, мешком для сменной обуви малышу предстоит самому, да еще и в коллективной сутолоке. А ведь важно не опоздать на урок, правильно приготовить вещи на парте, ничего не забыть! Конечно, этому учатся «в процессе». Но стартовыми навыками в виде завязывания шнурков и расстегивания пуговиц надо обладать.

Существует и еще одна проблема, о которой почему-то не принято говорить, — это проблема школьного туалета. Многие родители знают, что посещение туалета даже в детском саду может быть связано с определенными сложностями. Что же говорить о школе! К счастью, в большинстве школ существуют отдельные туалеты для малышей. Старшеклассники их не посещают. Но ведь этим (не всегда чистым) общественным туалетом надо уметь пользоваться! Надо, между прочим, уметь справляться со штанами, попадать куда надо, спускать за собой и помнить, что в наших школьных уборных почти никогда не бывает туалетной бумаги. Это «жалкая проза», крайне далекая от высоких мотивов обучения чтению или иностранному языку, но она является важной составляющей готовности к школе.

Вопрос четвертый. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе — это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя, как нельзя форсировать рост зубов. Однако, как существуют специальные витамины, способствующие росту зубов, их укреплению, так же можно помогать ребенку «дозреть» до школьной жизни.

В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед — это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. О навыках самообслуживания было сказано выше.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) — читать ребенку книги. Об этом надо родителям твердить многократно.

Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день.

Чтение нельзя подменить прослушиванием кассет или телевизором. (Телевизора вообще лучше поменьше, особенно «взрослого».) «Книжных» родителей нужно предупредить, чтобы они не торопились читать детям пяти-шести лет все, что сами любили в детстве. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Авторские сказки лучше приберечь на тот момент, когда ребенок начнет читать сам.
 

Чтение


Призывайте родителей поощрять все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

Вопрос пятый. Бывают ли особые ситуации с поступлением в школу, которые нужно решать нетрадиционно?

Любые ситуации, касающиеся отдельно взятого, конкретного ребенка, являются особенными, требующими индивидуального решения. Но бывают особо сложные случаи.

Есть дети, намного опережающие свой «паспортный возраст». Это редкое явление. Зафиксировать его можно толко с помощью специалиста-психолога. Одного родительского мнения тут недостаточно. В этих случаях ребенок может поступить в школу раньше положенного срока. Но это не значит, что у него не будет трудностей. Родителям к ним надо быть готовыми.

Случается также, что родители хотят отдать своего малыша именно к этой учительнице и ни к какой другой. Иногда при этом ребенок поступает в школу раньше, чем ему исполняется шесть лет. В этом случае необходимы согласие учителя на зачисление ребенка в первый класс и уверенность родителей, что малышу будет предоставлена возможность «дозреть», что на первых порах его возраст будет приниматься учителем во внимание. Родителям придется помнить, что малюсенький первоклассник будет сильно утомляться. При хороших отношениях с учительницей возможно оговорить для него «разгрузочные» дни.

Бывает, что ребенок по одним показателям преуспевает (развитие, коммуникативность, самостоятельность), а здоровье у него очень слабое или имеются хронические болезни, которые могут сильно сказаться на его возможности посещать школу. 
 

Первая учительница


Кроме того, родители вправе обучать ребенка сами на дому через систему экстерната (это форма платного обучения). В подобных случаях ученик получает свидетельство государственного образца о прохождении учебного курса и при переходе в обычную школу должен быть зачислен в класс в соответствии с выданным ему документом. Обучение в школе системы экстерната не нужно путать с обучением в частных школах. Не все частные школы обладают лицензией, и их аттестационные листы могут не засчитываться при переходе в государственную школу. В этом случае принимающая ребенка школа сама определяет уровень готовности ребенка по предложенным ему контрольным работам.

Если у ребенка есть особые проблемы, связанные с ослабленным зрением, слухом, логопедией, нарушением моторики, требуется консультация специалиста, которая поможет родителям определиться со сроками поступления в школу и с выбором учебного заведения.

По материалам «1 сентября»
 

Читайте также:

Тест: готов ли Ваш ребенок к школе?

Первое сентября — праздник или стресс?

Обсуждаем на форуме:

Готовимся к школе