Оливье, «Муравейник» и другие традиции начальной школы

Предпраздничное интервью с Татьяной Владимировной Альбовой – учителем начальных классов минской гимназии №2

Оливье, «Муравейник» и другие традиции начальной школы
 

Получив благословление редакции на интервью с учителем начальных классов, я слегка переживала.

Воображение, подпитанное регулярными новостями о тяжелой жизни наставников, дорисовывало потенциальной «жертве» уставший взгляд, безразличие и к школе и к ученикам.

Однако, оказавшись в учительской столичной гимназии, я словно попала на другую планету.

Наше общение с Татьяной Владимировной Альбовой, педагогом с 37-летним стажем, скорее напоминало девичьи посиделки. Кроме того, в беседе активно принимали участие коллеги Татьяны Владимировны: шутили, хохотали, перебивали друг друга. В общем, напоминали своих малолетних учеников на переменке.

У вас всегда так весело? А как же тяготы учительской жизни, о которых сейчас регулярно пишут и говорят?

Где говорят? В этих стенах вы такого не услышите. Все нужно принимать с достоинством. А жаловаться на низкие зарплаты – значит принижать себя. И в нашей гимназии вы не встретите недовольных. Средний возраст наших учителей – 40-50 лет, а стаж работы 15-25 лет. Лично я работаю здесь 23 года, Лариса Станиславовна – 25 лет (с самого открытия гимназии), Ирина Владимировна – 24 года.

В чем секрет такой преданности?

Коллектив, конечно. В этих стенах нет зависти и злобы. Отдельное спасибо руководству за то, что собрали нас вместе.

Татьяна Владимировна, а почему именно учитель?

Это сбывшаяся мечта. Еще дошколенком я знала, что стану учителем начальных классов. И сейчас, если отмотать все назад, ни за что не выбрала бы другую профессию.

Сейчас у вас шестой выпуск. А помните ли вы своих первых детей?

Конечно. Как же их забыть, если каждый год 7 января они собираются у меня. Им уже по тридцать, у большинства свои дети, а для меня они все те же маленькие сорванцы

Оливье, «Муравейник» и другие традиции начальной школы
 

«А мой сын учился у Татьяны Владимировны в третьем выпуске вклинивается в беседу Ирина Владимировна, тоже учитель начальных классов, – И знаете что, Татьяна Владимировна обладает удивительным свойством притягивать и объединять людей.

На школьные собрания мы ходили семьями. А после официальной части принимались обсуждать совместные поездки детей и родителей. Куда мы только не ездили! Праздники отмечали вместе. Дети уже заканчивают институты, а мы, родители, до сих пор дружим».

«Да-да,— перехватывает инициативу Татьяна Владимировна: мы и в Раубичи ездили, и в  Польшу, и Масленицу отмечали. Сценарий сами готовили, сжигали чучело.

А современные дети сильно изменились?

Дети всегда остаются детьми. Изменились родители. Сейчас у них другие приоритеты. А может, дело в том, что раньше мы с родителями учеников были почти ровесниками. Но мы и сейчас ездим на экскурсии, устраиваем тематические вечера. Более того, у нас есть особые классные традиции.

С этого момента поподробнее…

Например, каждый год мы устраиваем для детей и родителей праздник «Мама, папа, я». До начала соревнований дети готовят огромный тазик «Оливье».

Вы бы видели, как они стараются: в белых фартучках, увлеченные. Никогда я не ела салата вкуснее. Уверена,  родители меня поддержат. После эстафет этот салат уходит на «ура».

А на День Святого Валентина мы готовим торт «Муравейник». Обычно вся школа слетается к нам на вкусный огонек.

Еще мы по-особенному празднуем дни рождения: устраиваем танцы. Сначала именинник выбирает себе пару, а потом я произношу коронную фразу «танцуют все», и детей уже не остановить.

А как День Учителя? Как вас поздравляют ученики?

Если говорить про малышей, то здесь поздравляют родители. И это, конечно, всегда приятно. Но особую радость доставляет внимание старшеклассников.

Например, мои выпускники сейчас в седьмом и одиннадцатом классах. И, несмотря на то, что они уже не одноклассники и разбросаны по параллелям, в день учителя и 8 марта они всегда собираются и приносят мне цветы. И не только мне. Это добрая традиция нашей гимназии.

Оливье, «Муравейник» и другие традиции начальной школы
 

Татьяна, Владимировна, признайтесь, наверняка у вас есть любимые ученики. Те, кем вы больше всего гордитесь?

Не могу вспомнить. Для меня все дети одинаково дороги. Я часто говорю ученикам: «Слава Богу, что я люблю вас не за знания и успехи, а за то, что вы есть».

Что самое сложное в работе учителя начальных классов?

Тяжелее всего дается первый класс. Слишком прикипаешь к выпускникам, как будто отрываешь их от сердца, скучаешь по ним. А потом начинаешь привязываться к новым детям и учишь их любить. Я считаю главным научить детей любить. Знания, конечно, тоже нужны. Но гораздо важнее порядочность.

Ну и напоследок, что вы посоветуете мамам будущих первоклассников? Когда лучше отдавать ребенка в школу? Что выбрать: гимназию или школу?

Я рекомендую родителям не спешить и отдавать детей в школу не раньше семи лет. Ну а гимназию или школу выбрать? Не в стенах дело. Выбирать нужно учителя.

Редакция Ребенок BY поздравляет всех учителей и родителей с Днем учителя!