«Здесь убийц нет. Мы боремся за каждого ребенка» Врачи говорят об очередной смерти ребенка

Все больше и больше детских смертей в роддоме предается огласке. Личное горе навсегда остается в памяти родителей. Но должен ли с ним жить врач, если смерть ребенка внезапная?

 

Новорожденный

 

Кира, вторая дочь в семье Мезенцевых, родилась в 10.30 утра 27 октября 2015 года. Малышка умерла через 2 часа после родов — на фоне кажущегося абсолютного здоровья.

 

Врачебная ошибка

 

Материнская память зафиксировала мельчайшие детали:

Девочку укутали в несколько одеял, плюс еще укрыли сверху. И положили бочком, под лампой. Заметила, что у дочки постоянно текла жидкость — изо рта и носа. Из носа — как сопельки, такое ощущение, что ребенок простыл. Спросила у медиков: нормально ли это?

Меня заверили:

Не волнуйтесь, ваш ребенок здоровый. Сейчас он спит. Что касается жидкости, у всех деток так, они пускают пузырьки. Это ваши воды.

Лежу-лежу. Никого нет

Полтора часа — так точно. К груди мне дочку не прикладывали — хоть должны были это сделать в первые же полчаса.

Подойти к ней я не могла — понятно же, какое состояние у роженицы. Только наблюдала за девочкой издали, со своего стола, и думала, что она спит.

 

Новорожденный ребенок в роддоме

 

Потом пришла медработник, взяла ребенка и быстро унесла. Думаю, в зал для новорожденных. И вдруг слышу слово «умер». По коридору бегают, в соседней комнате кто-то плачет… У меня мысль, что умер кто-то взрослый. Даже не предполагаю, что это связано со мной.

Минут через 15 после того, как забрали ребенка, ко мне пришли два врача.

 

Акушер-гинекологИсточник фото: www.neuronsk.ru

У гинеколога, которая принимала роды, катятся слезы

И тут я все поняла.

Мы старались спасти ребенка. Но, увы, он умер. Мы не понимаем: как так?! Ничто не предвещало беды, девочка выглядела абсолютно здоровой, — сказала доктор. И добавила, что реаниматолог — тоже сам не свой, весь побелел.

Причину смерти младенца матери не сообщили. В этот же день тело ребенка увезли к патологоанатомам в Витебск.

Врач: «Пожалуйста, не проклинайте меня! Я сделала все, что могла»

Постоянно ко мне приходили и врачи, — говорит Наталья Мезенцева. — В частности, доктор, принимавшая роды. Она просила: «Не надо зацикливаться. Это судьба, так иногда бывает. Пожалуйста, не проклинайте меня. Я сделала все, что могла.

Смерть новорожденногоИсточник фото: static.medportal.ru

 

Как выразилась Наталья, медики ее постоянно «обрабатывали» и интересовались, какие у нее планы. «Когда я сказала, что мы с мужем хотим обратиться к юристу, они насторожились: «А зачем вам это?».

Внезапная смерть — это судьба

Однажды ко мне пришла врач и посоветовала позвонить витебскому астрологу. Даже дала ее номер телефона, заверив, что это отличный специалист. Но я не верю предсказателям. Тем более со всех сторон звучало: «Внезапная смерть — это судьба». Наверное, это любимое выражение врачей.

Врожденный порок сердца

Почти через 2 месяца пришли результаты экспертизы врача-патологоанатома. Родители сходили в роддом и сделали ксерокопию этого заключения.

В нем все расписано сложными медицинскими словами. Из того, что может понять простой человек, написано: «врожденный порок сердца».

 

Инна Крачек

«Тут убийц нет»

Инна Крачек, заведующая Оршанским роддомом, сообщила, что после случая с ребенком Натальи Мезенцевой медперсонал сделал выводы:

Мы больше не оставляем детей на 2 часа в родзале. Таким путем нарабатывается опыт. Столько лет работали — и такого никогда не было!

Если ребенок рождался с какой-то болезнью, его сразу же забирали и начинали им заниматься. Этот же ребенок родился хорошим: был розовым, кричал. Поэтому мы оставили его с мамой. Потом еще минут 40 боролись за его жизнь.

Роддом

Тут убийц нет. Мы боремся за каждого младенца, но не всегда удается помочь, — заверяет заведующая роддомом. —  Здесь, в роддоме, очень сложно работать. Люди выкладываются. Ты все время на острие: мама — ребенок, мама — ребенок… Все время боль, и ты стараешься эту боль облегчить.

Инна Крачек призналась, что то октябрьское утро принесло горе всему медперсоналу:

Все переживали, у меня тоже была истерика. Но, несмотря на стресс, смена продолжила работать: нужно было принять 10 родов.

Родильное отделение

Очень многое решают не врачи

На прощание она сказала, что читала материал про трагедию в семье Джуглий и все комментарии к ней.

В вашей статье не звучит тема Бога. А ведь это Он решает: одному жить, другому не жить. Бывает так: у пьяницы рождается здоровый ребенок, а учительницы, которая все перечитала и соблюдала все советы врачей, нет результата. Я 30 лет работаю в роддоме и знаю, что очень многое решают не врачи.

 

Источник:  news.tut.by

 

На ваш взгляд, можно ли застраховаться от смерти ребенка в роддоме?