Еще совсем недавно рисование, лепка, аппликация считались занятиями для ребятишек лет с трех, никак не раньше. Мало кому из мам лет 10-15 назад пришло бы в голову дать краски или пластилин в руки двухлетнему карапузу. Сейчас уже никого не удивишь художниками в памперсах, а пластилин в свое пользование получают даже груднички. И это здорово!!! Ведь малышам важен сам процесс, а не конечный результат! По мнению многих педиатров, здоровый ребенок – это ребенок, который хорошо играет, хорошо говорит и хорошо…рисует.
Как вырастить гения
В 1,5-3 года каждый малыш – уже уникальная личность. Не забывайте об этом! Если соседская девчушка в два года легко управляется с кисточкой, это совсем не значит, что Ваш сорванец будет вести себя так же. Не навязывать ребенку свое видение мира, не сравнивать с кем-то из ровесников.
Дошкольники не переживают из-за того, что не умеют рисовать. Они, как правило, очень довольны своим творчеством до тех пор, пока любящие родители не зададут скептический вопрос: «А что ты такое нарисовал?». Затем, как правило, следует фраза: «Ну, совсем не похоже. Ты что, не знаешь, как это выглядит? Ты что, не можешь нормально нарисовать?». Заметив, что ребенок расстроился, родители утешают: «Ну, ничего, ты ведь не будешь художником». Такое запоминается надолго. Даже слегка некорректная негативная реакция взрослых очень обижает ребенка. Не критикуйте маленьких художников!
	
	Часто мамы и папы упрекают свое чадо: «Что это ты дом такой кособокий нарисовал?» или «Почему на твоей картинке у мамы зеленые волосы и кривое лицо?» Подобные высказывания могут привести к тому, что ребенок вообще перестанет рисовать. Или будет пытаться рисовать не то, что ему хочется, а то, что должно понравиться маме и папе. А это будет мешать его развитию, потому что чужие штампы заменят спонтанное творчество. А как обидно должно быть ребенку, если его «шедевр» найден в мусорном ведре порванным в клочья, или на нем жирная сковорода с бабушкиными оладушками, а открытка, которую он еще вчера подарил маме и вовсе неизвестно где. Бережно относитесь к детским рисункам: не рвите, не выбрасывайте на глазах у ребенка его «шедевры».
По-возможности, старайтесь хранить детские работы, устраивайте домашние вернисажи, меняйте «магнитную экспозицию» на холодильнике, дарите родным и близким, тем, кто обязательно это оценит. В специализированных салонах можно заказать печать календарей, маек, кружек.
	
	Малыш не проявляет интереса к рисованию, почему?
Паниковать не стоит! Вероятно в данный момент его больше интересует что-то другое, более важное. Можно попробовать через какое-то время снова вернуться в мир Цвета, Форм, Линий. Не навязывайте ребенку любовь к рисованию, не пытайтесь усадить его за карандаши и краски против воли, тогда, когда это удобно вам, но совсем не хочется ему.
Если ребенок настойчиво игнорирует рисование, задуматься – не помешает. Прежде всего, родители должны разобраться, почему такое естественное и приятное занятие ему не нравится. Может быть, это связано с негативными воспоминаниями. К примеру, рисуя красками, он выпачкался, его за это отругали, или же малыша «поставили в угол» за то, что он испачкал обои. Насчет последнего психологи считают, что за «почеркушки» в неположенном месте ругать ребенка не стоит. Он не глупый, и если ему терпеливо объяснять, где это можно делать, то со временем эта проблема иссякнет. Не ругайте ребенка, если во время занятий рисованием он что-то испачкал.
	
	Как «читать» детские рисунки?
Взрослые «любят» видеть в детских рисунках то, чего нет. Особенно это касается цвета. Доступность и распространенность современных рисуночных тестов сыграли с нами злую шутку. «Ай-ай-яй, у моего Ванечки весь рисунок черным цветом закрашен!», «А почему у тебя солнышко такое темное?» Скажу сразу: нет ничего страшного в том, что малыш рисует каким-то одним цветом. Черное небо и тому подобные вещи на рисунках маленького исследователя вовсе не означают, что он переживает депрессию, мрачно смотрит на жизнь или что-то в этом роде. Это для нас, взрослых, цвет несет символический смысл: черный олицетворяет печаль, страх или грусть; красный – страсть, агрессию; желтый – радость и т.п. Наше цветовое восприятие совсем не подходит ребенку! Почему? Чаще всего для ребенка процесс изучения красок начинается с того, что какой-то один цвет привлекает его внимание больше остальных и становится предметом экспериментов. Так, в течение некоторого времени все детали рисунка (дома, люди, машины, деревья) будут именно такими. Пройдет день, неделя – и ситуация изменится. И только после того, как малыш познакомится со всей палитрой, мир его рисунков снова станет многоцветным.
Рисовать – это важно, нужно, а главное полезно. С уважение смотрите на рисующего ребенка! Это не каприз, не просто забава, не от безделья рукоделье! От детского рисования берет свое начало очень важная черта характера – творческая воля человека. Один ребенок как-то сказал: «Правильным быть скучно». Не все взрослые с этим согласятся, но это действительно так!
Наталья Колесникович
	
	Уважаемые читатели!  Как часто рисует ваш малыш? С какого возраста мы любуетесь детскими шедеврами? Ждем ваших ответов в комментариях!
	 
Читайте также:
Новый детский конкурс рисунков «Мир вокруг нас»
«НеВЕСомость-2» финишировала: послевкусие
Обсуждаем на форуме:










Не обязательно, чтобы у ребенка был талант к чему-либо. Поскольку в большинстве случаев мы преследуем цель организации досуга ребенка, эмоциональной разрядки от накопившегося за день напряжения, иногда целесообразно выбрать вид деятельности, к которому у ребенка нет никаких способностей, но зато есть желание заниматься. Исключение составляют секции, для занятий в которых необходимо изначально обладать определенными способностями и навыками. Если у ребенка их нет, то его не возьмут, как бы велико ни было его желание. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг значительных успехов в той или иной области, заниматься ему следует тем, к чему, во-первых, у него есть способности и что, во-вторых, при наличии этих способностей ему интересно.
— Сколько кружков может посещать ребенок? Ответ прост: столько, на сколько у ребенка хватит времени, сил и желания, а у вас — денег.

Эту историю вполне можно назвать типичной «девочковой». Перед нами — книжка-дневник с рисунками, записями, вклейками и пометками на полях, которые так любят делать юные барышни.
«Удалить эту запись?», Лариса Романовская
Эта история — очень необычная. Она написана в стиле «фэнтези». Повествование начинается с того, что в удаленном от цивилизации селении совершается ежегодный ритуал: по настоянию старейшин самого маленького ребенка относят в лес и оставляют ведьме «на съедение».
Главный герой этой книги — 16-летний мальчик Саша. Парень считает, что в его жизни много грусти и мало радости. Мама страдает от развода с папой и постоянно пытается найти замену и для себя, и для сына. Подруга семьи,психолог Нателла, докучает странными советами, а дядя Рома таскает на скучные рыбалки.
«Птушка ўва мне ляціць, куды захоча», Сара Лундберг

Это самая прекрасная книга из всех, которые я видела на тему «Откуда берутся дети?». Книга Катерины Януш не единственная в такой стилистике, есть много аналогичных изданий, но это, пожалуй, самое сбалансированное.
«Давай поговорим про отношения. Взросление, новые желания и изменения в теле», Роби Харрис
«Советы в картинках. Давай договоримся. Как повзрослеть вместе с ребенком» и «Советы в картинках. Давай договоримся -2», Анн-Клер Кляйндист, Линда Коразза
«Все непросто. Как принимать самостоятельные решения и быть собой», Виктория Дубицкая, Виктория Швабовская
«Внутренний мир. Путешествие к себе», Наталья Кедрова

