Архив рубрики: Обучение, развитие детей

Детям рассказали о единении Беларуси и России. Что это был за урок?

В День Воли, 25-го марта, детям в школах рассказывали о Союзном государстве. Некоторые родители восприняли лекцию в эту дату как пропаганду объединения двух стран. На самом деле урок проходил в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» — такие занятия проводятся каждый четвертый четверг месяца. В этот разы уроки были посвящены Дню единения Беларуси и России (2-го апреля). Мы полистали презентацию и узнали, как школьникам должны были преподносить материал.

Источник фото: InstagramТематический урок в одной из школ Гродно

Школа Активного Гражданина — это информационный проект Национального института образования, рассчитанный на учеников 5−11 классов. Один раз в месяц детям рассказывают о разных событиях из жизни государства. Цель проекта понятна из названия: уроки должны способствовать тому, чтобы подростки росли патриотами.

Программы для 5−7-х и 8−11-х классов отличаются. Тема последнего занятия звучала так: «Беларусь и Россия: история и становление Союзного государства». Рассматривать ее учителя должны были вместе со старшеклассниками. Предполагается, что во время урока дети узнают об основных исторических датах и важных проектах Союзного государства. Насколько все это интересно для подростков, сказать сложно: материал, который учителям предложили брать за основу, изобилует датами и сложными формулировками. Начинается «информационная шпаргалка» такими словами:

— Белорусско-российское братство прошло испытание временем. Оно возродилось в нелегкие годы, когда новые государства, возникшие на постсоветском пространстве, изменили свои геополитические и стратегические приоритеты. 2 апреля Республика Беларусь и Российская Федерация отмечают День единения народов Беларуси и России. Этот выбор обоснован исторически и социокультурно. Наши народы сформировались в лоне единой восточнославянской цивилизации.

Затем говорится о том, что белорусские и российские народы не один раз доказывали стремление быть вместе:

— Неслучайно в числе четырех учредителей Советского Союза в 1922 году были и Россия, и Беларусь. Еще больше объединила и сплотила наши народы совместная борьба с фашизмом во время Второй мировой войны.

Далее идет отсылка к послевоенному времени, когда наши народы также всегда поддерживали друг друга:

— После Великой Отечественной войны помощь братского российского народа позволила в очень короткие сроки не только восстановить довоенный экономический потенциал Беларуси, но и заложить основу ее качественно новой экономики. В советские годы Белорусская ССР по праву считалась одной из наиболее индустриально развитых республик. <…> Не было, пожалуй, ни одной крупной стройки на территории Российской Федерации, в которой бы ни принимали самое активное участие белорусы. Это и обустройство Калининградской области, и строительство БАМа, и освоение нефтяных и газовых месторождений Западной и Восточной Сибири, богатств Дальнего Востока.

На уроке ученикам предлагают запомнить несколько дат. Первая — 2 апреля 1996 года, когда Александр Лукашенко и Борис Ельцин подписали Договор о Сообществе Беларуси и России. Вторая дата — 2 апреля 1997 года, когда был подписан Договор о Союзе Беларуси и России. Если у школьников возникнет вопрос «зачем», учитель может ответить примерно следующее:

— Основными целями создания Союза было стремление повысить уровень жизни народов, укрепить отношения братства, дружбы и сотрудничества между Беларусью и Россией в политической, экономической, социальной и других областях, обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие государств-участников на основе объединения их материальных и интеллектуальных потенциалов.

Подробно перечисляются и другие документы, которые были подписаны в рамках Союзного государства, а также цели нашего союза. Их много, но главное — это мирное и демократическое развитие государств-участников, укрепление дружбы, повышение благосостояния и уровня жизни братских народов. С отсылкой к словам Александра Лукашенко сообщается, что Беларусь и Россия многого достигли: «они координируют действия на международной арене, укрепляют обороноспособность, взаимно дополняют друг друга в экономике. Создано общее гуманитарное, социальное, культурное и образовательное пространство. Граждан двух стран не разделяют границы, визы и таможни».

Какие еще темы школьники изучают на таких уроках?

Если родители хотят узнать, о чем детям рассказывают на уроках «ШАГ» в другие дни, они могут найти информацию на сайте Национального института образования.

Например, в феврале урок назывался так: «В единстве народа — сила независимого государства». На нем рассказывалось о том, что 2021-й год объявлен годом единства, а также о проектах, которые к этому событию приурочены. Прошел подробный разбор Всебелорусского народного собрания — начиная от идеологической патетики и заканчивая «социальным портретом» делегатов.

В «Школе юного гражданина» говорят не только о политике. В январе детям представили материал о белорусской науке, а в декабре 2020-го — о значении малой родины: «Я родным краем ганаруся і ведаю — я не адзін».

В Национальном институте образования нам пояснили: так как занятия «ШАГ» проводятся в рамках информационных часов и включены в расписание уроков, их посещение обязательно.

«Это здорово развивает мозги». Как учитель из Минска отвлекает детей от гаджетов

Более 20 лет минчанин Владимир Гусаков учит детей строить корабли. Точные копии эсминцев, траулеров получаются из ничего — куска фанеры и пластика. Они меньше своих прототипов в триста раз, однако на создание каждого уходит год-полтора. Корабли не идут «в стол», а ходят потом по Свислочи — на соревнованиях по судомоделированию. Кажется, что круче занятия для мальчишки не придумать, но педагог с сожалением отмечает, что желающих ходить на такие кружки все меньше. Пытались понять, в чем причина. 

О Владимире Ивановиче нам рассказали благодарные родители. Они водят детей в центр дополнительного образования детей и молодежи «Ветразь», но переживают, что из-за нехватки рекламы кружок по судомоделированию может закрыться, как и многие другие похожие кружки.

Мы заглянули к учителю в мастерскую. Сюда он спешит после того, как отработает смену токарем на фабрике. Откуда такой интерес к «корабельному делу», педагог уже и не помнит, моделированием занимается с детства.

— Пришел в такой же кружок, когда в классе четвертом был. Мастер доверил винт спаять, корпус сделать и — понеслось. Увлекся серьезно.

Впоследствии Владимир Иванович выполнит норматив в кандидаты на мастера спорта, станет чемпионом республики. Вспоминая те времена, шутит, что даже вуз «с прицелом» выбирал: пошел в радиотехнический институт, чтобы создать толковое устройство для радиоуправляемых лодок. А в какой-то момент решил обучать моделированию школьников, чем с удовольствием занимается и сегодня. Уже в статусе педагога высшей квалификационной категории.

Источник фото: Центр творчества

О командирах, станках и гаджетах

Если бы не ученические парты, то кабинет, в котором мы разговариваем, напоминал бы мини-цех завода: по периметру мощные станки, всюду лежат инструменты. Спрашиваем, что за машины — рабочие или так, для антуража.

— Конечно, рабочие. Ведь чтобы модель сделать, надо быть немного столяром, токарем и даже жестянщиком. Вот фрезерный станок, два сверлильных, токарные, — на минуту задумывается. —  Я когда ребенком пришел в такой же кружок, смог кубок на станке выточить, а современные дети… Мало кто сейчас умеет.

Владимир Иванович считает, что молодежь совсем разучилась работать руками. Все дело в гаджетах.

— Раньше было проще — без игрушек цифровых. Дети чем-то заняты были: бегали по улице, каткам. Теперь все сидят в виртуальной реальности. Вот вроде бы приходит ребенок и пытается что-то делать, но все время жужжит мне про автомобильные игры в телефоне. Он и головой, и ногами там увяз. А в мастерской находится так просто — потому что мама сказала. Но такие ребята надолго и не задерживаются. У меня учатся те, кому нравится. — Владимир Иванович, щурясь, листает галерею телефона: — Вот, посмотрите, это я со своими командирами [учениками] на соревнованиях в Минске.

На видео несколько кораблей под прозрачно-пластиковыми парусами бегут по Свислочи, а «командиры» управляют ими с берега, при помощи радиопультов.

Свои модели ребята делали здесь — за этими партами и станками. Процесс — долгий, требует терпения. Сначала детям в теории рассказывают, каким корабль должен получиться, помогают разобраться с чертежами. Затем дело доходит до заготовок: ребятня помладше упражняется-клеит картон, ученики постарше работают с деревом.

— Сперва все круглые детали обтачиваются напильником, а потом — вон там работать надо, — Владимир Иванович кивает на токарный станок. — Квадратные детали выполняем на фрезерном. На создание одной модели уходи год, а то и полтора. Сейчас наглядно покажу, что получается.

Он отщелкивает замки саквояжа, стоящего на столе, а внутри — красавец-корабль размером с крупную кошку. Корпус, палуба, мачта — все как полагается, много деталей-мелочей. Здесь даже спасательная шлюпка предусмотрена.

— Эта модель тоже на воде держится? — спрашиваем.

— А вы как думали. Мне не надо экземпляры «на полку». Надо, чтобы двигались. — Владимир Иванович снимает часть корпуса. — Вот сюда вставляется два мотора, сюда — питание, регулятор оборотов, приемник. И — полный вперед!

Жалко, если такая «игрушка» утонет. Но учитель не без гордости в голосе уверяет: «Мои модели не тонут. Только если наедет кто — тогда может. Пару раз всего было». Вода в корпус тоже ни разу не попадала: модели сделаны добротно.

Пока мы говорим, входит коллега Владимира Ивановича, приносит грамоты в файле, среди листов поблескивает медаль. «Вот, только что привезли: этот диплом — район, а это — город. Ученик Владимира Ивановича победил», — объясняет. Тот воспринимает хорошую новость спокойно, мол, приятно когда твои ученики — первые, но привычно.

«Сейчас бум на модные конструкторы. А что с них взять?»

То, что занятие увлекает, уже понятно. Спрашиваем, чем оно полезно, ведь родители сегодня ценят в кружках именно это. Учитель взмахивает руками: «Как чем? Мозги тренирует», — и развивает мысль:

— Когда приступаешь к модели, ты должен все рассчитать, прикинуть, математические расчеты сделать. Да, чертежи готовые, но в них же вникнуть надо, понять, что к чему. А чтобы с чертежами разобраться, надо немного в черчении понимать. Мышление особое развивается, руки.

— Мелкая моторика?

— И она тоже. Сейчас многие накинулись на лего и конструкторы, настоящий бум: «Ой, лепим, развиваем, модно, красиво». А что дальше? Что с этих конструкторов взять? Ну представьте, что нет у ребенка этих кубиков готовых. Представьте, что у него под руками только кусок фанеры. На, сделай. Многие, уверен, не знают, как к нему подступиться.

Источник фото: Центр творчества

«Когда первое место занимают — визг на всю округу»

В кружок к Владимиру Гусакову ходят дети разных возрастов, есть и второклассники.

— Второй класс — рановато для такого кружка, — рассуждает учитель, — но главное, что ребенку нравится.

Увы, но тех, кому нравится судомоделирование, с каждым днем меньше.

— Было время, мамы в округе знали: если ребенок «потерялся», значит, здесь искать надо. Приходили и стучали в окошко класса, звали домой. Детей невозможно было выкурить отсюда. Сейчас иначе. Многие приходят с ожиданием, что ты на кружке должен не научить его трудиться, а развлекать.

Владимир Иванович пеняет на все те гаджеты и нездоровый интерес к ним у детей. А еще на отстраненность родителей. Если бы они больше времени проводили с детьми, учили их труду, то и у детей занятия были бы соответствующие:

— Если маме не лень посидеть с ребенком и элементарно арифметику поучить, а папе — показать сыну, как гвоздь прибить, у детей будет больше интереса к труду. Уже сколько об этом говорено-переговорено, но во многих семьях так не делают.

В этот момент открывается дверь, робко входит мальчуган лет десяти. Владимир Иванович меняется в лице, видно, что он рад ученику:

— О, вот мой и командир пришел! Ну, заходи, давай смотреть, на чем мы с тобой остановились.

Пока мальчуган достает из коробки богатства — детальки будущего судна, учитель рассказывает, что скоро с «командиром» пойдут корабль на воду спускать. Этот момент дети любят больше всего, если не считать соревнований.

— Тогда у них куча восторга. А если еще и первое место займут, то визг стоит на всю округу, — смеется учитель. — Это хорошо, главное — чтобы им нравилось.

IQ выше, чем у Эйнштейна. 9-летняя девочка с аутизмом окончила школу и поступила в два университета

У Адхары Майте Перес Санчес из Мексики уровень IQ составляет 162 балла (это больше, чем у Альберта Эйнштейна и Стивена Хокинга). В 9 лет девочка-вундеркинд поступила сразу в два университета на инженерные специальности, о чем написали многие мировые СМИ. Планы на будущее у Адхары масштабные: она мечтает полететь в космос и колонизировать Марс.

Источник фото: instagram.com@ tadeoyelda

Когда Адхаре было два года, ее мать Наллели Санчез заметила, что дочь ведет себя странно: она могла часами расставлять кубики в ряды или качаться на стуле. Другие дети ее вообще не интересовали: она никогда с ними не играла. Девочку отвели к специалистам, и в 3 года ей поставили диагноз «синдром Аспергера» — это одно из расстройств аутистического спектра (РАС), для которого характерны трудности в коммуникации и желание постоянно повторять одни и те же действия. 

Девочка очень рано начала изучать математику, физику и астрономию и пошла в школу. Но из-за синдрома Адхару многие считали странной: она страдала от непонимания учителей и издевательств одноклассников. 

Мама решила дополнительно отвести девочку в центр одаренных детей. И там определили, что ее IQ составляет 162 балла (одаренными считаются люди с IQ выше 130). Даже у ее кумиров Альберта Эйнштейна и Стивена Хокинга IQ был всего 160 баллов. «Когда Альберт Эйнштейн был молод, в него не верили, его идеи считали глупыми. Но со временем он изменил представление о себе. Именно поэтому Адхаре так нравится этот ученый», — рассказывает мать девочки.

С этого времени Адхара больше не ходила в школу, а стала учиться дома по особой программе. Уже в пять лет она окончила начальную школу, в шесть с половиной — среднюю, а вскоре и старшую.

С восьми лет Адхара дистанционно обучается сразу в двух университетах. В мексиканском CNCI она изучает системную инженерию, а в новозеландском UNITEC — промышленную инженерию. Кроме того, девочка углубленно занимается математикой и изучает английский язык, чтобы в будущем поступить в университет в США и там изучать астрофизику. Больше всего на свете Адхара мечтает стать астронавтом. «Мне нравится Земля, но я хочу отправиться в космос, чтобы колонизировать Марс», — рассказывает девочка. 

Источник фото: instagram.com@ tadeoyelda

Несмотря на юный возраст, Адхара активно принимает участие в научных мероприятиях. В середине 2019 года она участвовала в конференции SpaceUp Mexico, связанной с космическими проблемами и исследованиями. А в сентябре 2020-го девочка получила приглашение на Международную воздушно-космическую программу (IASP), которая пройдет в 2021 году в США. Там Адхара сможет послушать аэрокосмических экспертов и представить свой проект.
 

Источник фото: instagram.com@ tadeoyelda

Одаренную девочку заметили не только в научной среде. В 2019 году престижный журнал Forbes включил ее в число 100 самых влиятельных женщин Мексики, среди которых успешные предпринимательницы, спортсменки и ученые. Но мало кто из них может похвастаться тем, что удостоился такого звания в столь юном возрасте, как Адхара.

«Не знаю, куда поступать». Что делать родителям, если подросток не может выбрать профессию?

C какого возраста задавать ребенку вопросы «Ну что, куда поступаем?» и что делать, если годы идут, а школьник по-прежнему растерянно пожимает плечами в ответ? Мы обсудили эту тему с экспертом и пришли к выводу, что мучить вопросами несчастного ребенка, конечно, не стоит, а вот искренняя родительская заинтересованность действительно может помочь.

Римма Шидловская

Специалист по профиориентации, ведет профориентационную программу и лагерь для подростков «Твой выбор».

Когда вообще стоит задумываться о профессии? За год-два перед поступлением или раньше?

— Знакомить ребенка с разнообразием мира профессий можно начинать с детства — обращать внимание на разные профессии, рассказывать про свою работу, почему и как вы ее выбрали. Более или менее осознанно отнестись к выбору будущей сферы ребенку следует, начиная с 8-го класса. На это есть несколько причин.

Во-первых, сегодня все больше и больше ребят начинают искать альтернативу школе после 9-го класса. Это связано и с желанием сменить обстановку, и с возможностью получать профильное образование уже в подростковом возрасте. Для того чтобы качественно выбрать учебное заведение, нужно уделить этому время — сравнить варианты, разобраться в своих способностях и предпочтениях, чтобы к моменту поступления не нести документы «туда, куда прохожу по среднему баллу», а выбрать направление, в котором действительно хочется развиваться.

Заранее нужно начинать выбор вуза и тем, кто решил заканчивать 11 классов в школе. Очень грустно, когда выпускник находит подходящий вариант, а времени на подготовку попросту не остается. Один из моих учеников подобрал себе великолепный вуз в России, но из-за того, что подтянуть за год историю РФ оказалось слишком сложно, с мечтой пришлось расстаться и выбирать альтернативный вариант.

И еще момент. За границей в некоторых вузах подача документов происходит иногда раньше, например, еще в 10-м классе. Плюс у вас могут запросить портфолио вашей активной деятельности за предшествующие два года. А это значит, что уже с 8-го класса вам нужно собирать историю своих участий в различных программах, конкурсах, олимпиадах, чтобы подтвердить интерес к выбранному направлению.

Источник фото: Pexels.com

С чего начать? Как родитель может направить ребенка?

Без сомнения, родители лучше других знают своего ребенка, они видели, чем он интересовался в детстве, чем увлекается сейчас. Всевозможные кружки и секции могут дать хорошую подсказку, к чему ребенок проявлял искренний интерес. И, конечно, при выборе будущего профиля для ребенка родители ориентируются на оценки в школе.

Часто учеба в школе оставляет желать лучшего. Тогда нужно проанализировать причины неуспеваемости. Причина плохих отметок может быть связана вовсе не с отсутствием интереса к предмету — сказаться может общая обстановка в классе, где ребенок не чувствует себя в безопасной дружественной среде; или, к примеру, с учителем отношения не заладились, а отсюда и отсутствие интереса к его предмету. Все это нужно обсудить с ребенком. Оказавшись в другой обстановке, например, рядом с хорошим репетитором, школьник может показать совсем другие результаты. Учитывайте этот момент.

Что еще могут сделать родители? Найти или организовать небольшие мастер-классы от профессионалов в интересующей сфере. Так подросток не только получит ответы на свои вопросы, но и сможет попробовать профессию в действии.

А как же профориентационные тесты? Они вообще нужны или это трата времени?

К сожалению, для многих родителей понятие профориентации по-прежнему ассоциируется с результатами теста на выбор профессии. И если уж говорить откровенно, результаты этих тестов зачастую вызывают недоумение, на эти данные сложно опираться в дальнейшем выборе.

Допустим, показал тест, что ребенку больше всего подойдет профессия танкиста (реальный случай школьника). И что вам делать с этими данными? Довериться результатам? Сделать еще один тест?

Известно, что ребенок, выполняя тест, может исказить ответы, предположив, к чему ведет тот или иной вопрос. Также у него может быть плохое настроение, что тоже может отразиться на результате. Могу сказать, что в работе профориентолога тесты играют роль примерно на 7−10%. От этих результатов можно оттолкнуться, но они никак не могут быть основой для принятия решения.

Ребенок сделал выбор, но родителям он кажется неправильным. Надо ли переубеждать?

Прежде чем сказать ребенку, что его выбор «неправильный», постарайтесь ответить честно самому себе на вопрос: почему вы так считаете?

Вы думаете, что выбранное ребенком направление не имеет перспектив? Тогда спросите себя, провели ли вы глубокий анализ этой сферы или это мнение, основанное на ваших убеждениях? Проанализируйте все возможные варианты развития в выбранной ребенком сфере — это покажет подростку, что вы искренне заинтересованы ему помочь.

Часто бывает, что у детей постоянно меняются интересы, и родителям кажется, что выбранное направление — «снова ненадолго». Обсудите решение ребенка, спросите, что именно привлекает подростка в этой специальности? Подростки действительно часто ориентируются на мнение друзей, представляют себе будущую работу так, как это показано в фильмах, поэтому мнение компетентного взрослого будет очень ценным для них. Если вы, конечно, искренне заинтересованы помочь, а не склонить ребенка на свою сторону.

Иногда родитель сопротивляется выбору ребенка, потому что хочет, чтобы тот продолжал семейные традиции. Ну что ж, традиции — это хорошо, и многие ребята действительно сами проявляют интерес к тем сферам, в которых заняты родители. А если нет? Общаясь с самими родителями, я часто слышу, что первый диплом «я получил (а) для родителей, а потом уже училась (лся) для себя». В современном мире, где все так стремительно меняется и развивается, тратить 4−5 лет на знания, которыми будущий специалист никогда не воспользуется, просто странно.

Познакомьте ребенка с вашей сферой, возьмите с собой на работу, дайте какое-то поручение, покажите, какие специалисты работают рядом с вами. Возможно, интерес проснется сам, и вы это почувствуете. Важно при этом, чтобы ребенок не боялся расстроить родителей.

Источник фото: Pexels.com

А если ребенок все равно не знает, чем заняться? «Ничего не хочу, ничего не интересует»

Надо понять, почему ребенок пассивен в этом вопросе. В 15−16 лет принимать решение, чем заниматься в далеком будущем, непросто. Может, за пассивностью скрывается неуверенность в принятии решения? Давление окружающих и стресс могут заставлять подростка оттягивать этот шаг.

Учтите, что в наших школах за ошибки обычно наказывают, и ошибиться в таком важном вопросе, как выбор будущего, может представляться катастрофой. Будьте рядом, проговорите, что наши ошибки — это развитие, что ошибиться может каждый и что не ошибается только тот, кто ничего не делает. А если подходить к вопросу выбора будущего вуза и специальности разумно, проанализировав все возможные варианты, взвесив все «за» и «против», то риск ошибки можно свести к минимуму. Обычно после этого школьники охотнее начинают продумывать разные варианты.

Вы родитель подростка и вас волнует тема профориентации? Поучаствуйте в опросе от эксперта.

Ребенка сложно оторвать от телефона? А покажите ему эту подборку книг (их герои просто обожают чтение)

Увлечь детей чтением не так сложно, как кажется. Специалисты советуют читать вслух с первых лет жизни, показывать свой пример (когда родители сами читают) и вместе выбирать книги — в магазине или библиотеке. Можно пойти на еще одну хитрость: найти литературу, в которой главные герои обожают чтение. Подборку из пяти таких книг составила руководитель проектов «Сундучок детских книг» и Mainbooks Татьяна Славинская.

Источник фото: Фото: Pexels.com

Книги, сюжеты которых разворачиваются вокруг чтения, стали одним из трендов детской литературы. Тут можно выделить два основных сюжета. К первой группе можно отнести истории, когда в руках главных героев оказывается книга — с помощью нее они попадают в волшебную страну. Все эти книги я бы отнесла к фантастике или фэнтези в силу того, что в них часто случаются перемещения во времени и пространстве, их героями становятся вымышленные или мифические существа, а события очень схожи с теми, которые мы можем встретить в привычных книгах этих жанров.

Ко второй группе книг я отношу истории, герои которых очень любят читать. «Очень» означает, что они жизни своей не представляют без чтения. Книги для них зачастую важнее еды или сна. И в какой-то момент книги и чтение кардинальным образом меняют их жизнь.

«Бакстер и его книжка» Рефны Брагадоттир

Главный герой этой истории читает все подряд дни напролет: и про страшных серых волков, и про отважных львов, и про заботливых мишек и про многое другое. А еще он мечтает о том, чтобы про него когда-нибудь написали книгу. И надо же такому случиться, что его приглашают на «Книгопробы»! Что такое книгопробы, как они проходят, напишут ли про Бакстера книжку, я очень рекомендую вам об этом прочесть самостоятельно, история прекрасна.

И мне кажется, что она гораздо шире и значительнее по транслируемому смыслу. Она не просто про героя, который любит читать. Она еще про то, что очень важно следовать за своей мечтой и не прекращать верить в нее, что бы ни происходило вокруг. Ведь если верить и действовать, мечта обязательно станет реальностью.

А еще «Бакстер» может стать первой книгой для самостоятельного чтения в силу того, что слов в ней немного, буквы крупные, картинки яркие и сюжет очень необычный и захватывающий.

Рекомендуемый возраст: 0−7 лет

«Хватит читать!» Клэр Гратья

Главный герой Горацио мечтает стать библиотечной крысой. И хоть его родители считают, что уж лучше быть канализационной или лабораторной крысой, Горацио настаивает на своем, ведь он уверен, что лучше книг нет ничего на свете.

Он читает все время и везде: когда завтракает, чистит зубы, гуляет на улице и даже когда ездит на велосипеде, он все равно читает. Насмотревшись на это, родители решают, что причиной такого поведения является страшный вирус и строго говорят сыну: «Хватит читать!»

Лишившись книг, Горацио, грустный и разочарованный, выходит из дома и идет куда глаза глядят. Ноги приводят его к библиотеке, и вот тут-то и начинается все самое интересное!

Горацио оказывается в эпицентре очень увлекательной приключенческой истории и даже участвует в конкурсе, побеждает в нем и получает в качестве награды самый желанный в мире приз. Причем приз этот, как оказалось, очень понравился не только Горацио, но и его родителям, чему малыш был несказанно рад.

Рекомендуемый возраст: 4−9 лет

«Матильда» Роальда Даля

Главная героиня книги — девочка пяти лет — похожа на Горацио. Она так же сильно, как и он, любит читать, ее тоже не очень понимают и поддерживают в этом родители, и она вынуждена часто читать не дома, а в библиотеке. На этом сходства героев заканчиваются.

Матильда — гений. Она не просто любит читать, у нее прекрасная успеваемость по всем предметам, она опережает сверстников и постоянно оказывается в ситуациях, в которых она поддерживает тех, кому нужна помощь вне зависимости от их возраста и статуса. Так, например, в школе, которой руководит злобная директриса, она поддерживает не только свою одноклассницу, но и любимую учительницу.

У Матильды потрясающий талант: в каких бы сложных ситуациях она ни оказывалась, она всегда найдет из них выход. Каким-то удивительным образом она находит решения, которые устраивают всех участников событий, защищая слабых и становясь на их сторону. И это все при том, что ей самой далеко не просто приходится, ведь умных и талантливых не все любят.

Но, несмотря на все перипетии, эта история заканчивается хорошо. Матильда встречает подругу, которая очень ее понимает и рядом с которой девочка может заниматься тем, что ей по-настоящему нравится.

Рекомендуемый возраст: 6−11 лет

«Арчи Грин. Дом летающих книг» Д.Д. Эвереста

Если вы или ваш ребенок являетесь поклонниками Гарри Поттера, обратите внимание на эту книгу. Ее главный герой — мальчик, для которого лучшим подарком являются книги. Собственно поэтому никого не удивляет, что в день своего 12-летия Арчи получает книгу, присланную по почте.

С этой книги все и начинается, ведь она совершенно особенная. Эта книга написана 400 лет назад, адресована Арчи Грину (мальчику, который в тот момент еще не родился), ее шрифт нельзя прочесть, он постоянно ускользает. Никто не знает, где книга хранилась все это время и как ее расшифровать.

Бабушка отправляет мальчика к его родственникам в Оксфорд, где Арчи оказывается в волшебной школе. Вот здесь вы можете проследить аналогию с книгами о Гарри Поттере, но в отличие от них истории про Арчи Грина добрее (тут нет дементоров, высасывающих жизненную силу), и они больше похожи на сказку. Главные ее герои — волшебники, которые окружены какой-то очень теплой атмосферой, что неудивительно, ведь все события разворачиваются в магической библиотеке, книги из которой могут делать многое, даже летать.

Рекомендуемый возраст: 6−11 лет

«Тайное общество мистера Бенедикта» Трентона Ли Стюарта

Мне эта книга кажется идеальной для читателей, которые обожают истории про читающих героев. Главный герой тетралогии — мистер Бенедикт — гениальный ученый, большой любитель книг и чтения.

Будучи очень образованным, он создал тайное общество, членами которого могут быть только те дети, которые способны справиться с очень сложными заданиями, принимая нестандартные решения. Для того чтобы стать членом этого тайного общества, нужно пройти очень сложное теоретическое и практическое тестирование. Из сотен детей, откликнувшихся на это предложение, только четверо ребят его проходят: Рейни, Кейт, Гвоздик и Констанс. Они же и становятся главными героями всех четырех книг.

В первой книге ребятам нужно проникнуть в особый Детский Единый Воспитательно-Развивающий Институт — ДЕВРИ, выяснить, что представляет собой устройство с пугающим названием Шептун, и не дать гениальному безумцу поработить весь мир.

Во второй книге героям нужно освободить мистера Бенедикта, похищенного собственным братом-близнецом, безумным злодеем Ледроптой Кертайном. Для этого им предстоит совершить опасное морское путешествие, взглянуть в лицо смертельной опасности, разгадать тайну редчайшего растения на земле и постичь тайны острова, затерянного в Мировом океане.

В третьей книге безумный ученый похитил самих ребят — Рейни, Кейт, Гвоздика и Констанс и запер их на секретной базе. Герои должны не просто выбраться из заточения, но и помешать планам злого гения, который на этот раз планирует выудить важнейшие сведения у правительственных работников и использовать это в своих преступных целях.

Четвертая часть является приквелом к предыдущим книгам. В ней раскрывается история самого мистера Бенедикта, его детства и того, как он дошел до жизни такой. Эта серия книг надолго отвлечет от смартфона вашего ребенка-школьника.

Рекомендуемый возраст: 7−14 лет

Напомним, что в серии материалов «Что почитать детям» вы найдете книги на любой вкус: для мальчиков, для девочек; о правах человека; про любовь, дружбу и искусство. Этот раздел дополняется.

О взрослении, гендере, отношениях с родителями: книги, которые будут понятны девочкам

Как бы мы ни относились к самому гендерному из праздников, в первые дни весны как-то само собой получается дарить цветы мамам и бабушкам, поздравлять коллег и всех знакомых девочек любого возраста. Мы собрали для вас подборку книг, которые станут отличным подарком для девочек в эти дни. А помогла нам в этом руководитель проектов «Сундучок детских книг» и Mainbooks Татьяна Славинская.

Источник фото: Unsplash.com

«Мышь Гликерия. Цветные и полосатые дни» Дины Сабитовой

Это, пожалуй, самая актуальная книга для современных девочек в возрасте 4−10 лет. Она хороша во всем. В первую очередь, разумеется, текстом, написанным одной из самых лучших писательниц современности, филигранно владеющей русским языком.

Дина Сабитова так здорово визуализирует события, происходящие с ее героями, атмосферу и обстоятельства, что кажется, все это происходит в реальном мире с тобой, а не в сказке с мышкой Гликерией. Автор пишет очень легко и иронично, так, что буквально на каждой странице хочется улыбаться. Безусловно, такому восприятию книги способствуют и яркие иллюстрации Алики Калайды на каждом развороте, детализирующие все то, что так любят девочки: коробочки, заколочки, бантики, фантики и другие подобные штуки.

Главная героиня этой книги — мышь Гликерия — по характеру и увлечениям очень похожа на современных девочек. Она радуется и грустит, выбирает наряды и читает книги, придумывает себе самые необычные занятия и постоянно о чем-то размышляет. У нее не всегда все получается, но, как бы ни складывались обстоятельства, она всегда находит выход из любой, даже самой конфузной ситуации. Кажется, эта книга не про мышку, умеющую говорить, а скорее про девочку, которая почему-то выглядит как мышка.

«Бабушкина магия» Элки Эвалдс

Эта книга про очень важные вещи (те, которые вовсе не вещи) — про любовь и тепло, про семью, поддержу и настоящую дружбу. Написана она как очень захватывающая история и этим прекрасна. Но книга не только про приключения и интригу, она еще про семью и про то, как важно, когда она является точкой опоры и местом силы.

В этой книге много главных героев: мальчик Уилл, его сестра Софи, их родители, бабушка, ее подруги и, как это и полагается приличным книжкам, злодей. Каждый из этих героев в книге играет очень важную роль, ведь сюжет ее развивается как настоящий детектив с интригой.

Все начинается с того, что Уилл узнает о том, что его бабушка была председателем секретного клуба вязальщиц, а не просто любительницей вязания на спицах. Оказалось, что все вещи, которые связала бабушка для своих родных, обладают огромной волшебной силой! И теперь за ними охотится загадочный незнакомец, недавно прибывший в город. Кто он? Почему он хочет заполучить бабушкины свитера? Неужели он задумал что-то опасное? Уиллу и Софи предстоит это выяснить, а для этого детям сначала нужно подружиться с бабушкиными подругами (совершенно потрясающими, к слову) и узнать их невероятные секреты.

«Сказки на ночь для юных бунтарок»

Из всех книг для девочек очень выделяются эти сказки, представляющие собой сборник кратких биографий самых ярких женщин в истории.

100 биографий, рассказанных в форме сказок, героинями которых стали реальные женщины. Каждая из них занималась любимым делом и неважно, в какой сфере оно было: балет, наука, искусство, программирование, мода или царствование. Каждая из героинь этих сказок стала очень известна, зачастую не благодаря, а вопреки обстоятельствам.

Коко Шанель, Мария Кюри, Анна Политковская, Сестры Бронте — каждая понимала, чего она хочет, и шла к своей цели.

Иллюстрации нарисовали 60 художников со всего мира. Это делает книгу особенно уникальной, по сути ее можно сравнить с артальбомом по современному искусству.

Первый тираж этой книги вышел благодаря краудфандинговой компании. К слову, «Сказки на ночь для юных бунтарок» стали самой профинансированной оригинальной книгой в истории краудфандинга: она собрала более миллиона долларов.

На сегодняшний момент эта книга издана в более чем 70 странах мира. Более того, она задала тренд. Сейчас появляется все больше и больше книг-биографий известных женщин, проявивших себя в разных сферах жизни общества. Недавно у нас тоже успешно завершилась краудфандинговая кампания по сбору средств на издание книги об известных белорусках.

«НастоЯщая девчонка» Лены Климовой

Из книг о взрослении для девочек ее можно считать, пожалуй, самой универсальной и подходящей на все случаи жизни. Это исчерпывающий путеводитель по переходному возрасту и взрослению для девочек, написанный на русском языке.

Книга рассказывает об изменениях, которые происходят с телом и мозгом девочек в процессе взросления. Она касается вопросов, связанных с проживанием подросткового возраста, и описывает, как с точки зрения психологии сделать это комфортно и безболезненно. Как отличить любовь от дружбы? Как поступать, если в твоем классе есть место буллингу? Как понять, что ты любишь на самом деле? В каких случаях тобой управляют гендерные стереотипы? Какие существуют правила безопасного секса? Как не испортить отношения с родителями? Как выбрать колледж или вуз?

Все эти вопросы представлены не в виде свода правил или сухой инструкции по применению. Эта книга скорее похожа на дневник, заметки, написанные на языке подростков, которые вполне могут стать отправной точкой для доверительного разговора, для неудобных вопросов и честных ответов.

«Беги и живи» Элс Бейртен

Эта книга очень отличается от всех описанных. Она представляет собой рассказ о жизни одной очень сильной девушки, причем форма рассказа, как и его содержание, здесь также выбрана, на мой взгляд, очень нестандартная.

Начинается история на старте бегового марафона в 42195 метров и заканчивается на его финише. Вся книга построена в виде рассказа о прохождении этой дистанции от имени главной героини по имени Нор — талантливой бегуньи, уже побеждавшей на других соревнованиях, а сейчас поставившей себе новую цель.

Название каждой главы — количество метров, оставшихся до финиша. Сначала Нор концентрируется на марафоне, а потом, по мере движения, обращается к воспоминания из прошлого: о том, как она начала бегать, о том, кто в это время был с ней рядом, о ее друзьях, успехах и даже об одной трагедии, неявной участницей которой она была.

По мере своего движения к финишу Нор проживает очень разные моменты из своей жизни. Ее восприятие обостряется, понятным становится то, что очень долгое время было неочевидным.

В какой-то момент мне даже показалось, что движение к финишу для девушки стало бегом к самой себе.

Эта книжка классная. Она динамично написана и затрагивает очень многие вопросы, с которыми сталкиваются девочки-подростки, и показывает их решения. По сути, эту книгу вполне можно рассматривать как сборник практических кейсов. Собственно, поэтому я очень рекомендую ее всем подросткам.

Как запомнить все: 7 полезных техник для детей

В повседневной жизни люди редко напрягают память, ведь все списки и важные даты можно записывать в приложения. А вот дети в школах должны запоминать кучу информации. Да и обычные вещи, которые для взрослых очевидны, детям поначалу приходится заучивать. Если с помощью зубрежки запомнить все это не получается, можно попробовать специальные техники запоминания

Источник фото: pexels.com

Дворец памяти

Эта популярная техника помогает разложить все знания по полочкам. Почти буквально. Вместе с ребенком нарисуйте схему вашей квартиры, правильно расположив на ней все комнаты. Детализируйте схему и нарисуйте мебель и другие предметы.

Когда ребенку придется заучивать новую информацию, ему нужно будет представить, что он раскладывает данные в отдельных комнатах. Возможно, предметы, которые находятся в них, будут ассоциироваться с информацией, поэтому запомнить ее окажется еще проще. Потом останется только мысленно прогуляться по квартире и найти в ней всю информацию.

Рисование

Когда ребенку предстоит заучивать много новых понятий и определений, лучше не просто переписывать их в тетрадку из учебника, а делать схематичные рисунки этих понятий и слов, которые входят в определения. Не стоит делать детализированные рисунки, раскрашивать их всем набором цветных карандашей и расстраиваться, если получится не слишком красиво. Главное, держать визуальные образы перед глазами.

Бэкронимы

Еще их называют обратными акронимами. Все буквы исходного слова используются как начальные буквы для слов какой-нибудь фразы.

Зачем придумывать и учить целую фразу, если нужно запомнить всего лишь одно слово? Эта техника помогает запомнить написание сложных слов. Благодаря ей легко выучить, какая гласная пишется в безударном слоге, есть ли в слове удвоенные согласные.

Матрешка

Выучить категории (например, таксономические группы животных и растений для уроков биологии) и не запутаться в их последовательности помогут ассоциации с матрешкой.

Самая большая категория — это самая большая кукла. Внутри нее категория — кукла поменьше и так далее. Чтобы вспомнить последовательность, ребенку нужно мысленно разобрать матрешку.

Источник фото: pexels.com

Запоминание по костяшкам

Если ребенок не может запомнить, сколько дней в разных месяцах, то быстро узнать это, не подглядывая в календарь, ему помогут собственные кулаки.

Нужно сжать руки и начать считать месяцы от мизинца левой руки. Ему соответствует январь. Раз он попадает на костяшку, значит, в нем 31 день. Февраль попадает на впадину между пальцами, так что в нем дней меньше. Март соотносится с костяшкой, в нем 31 день, апрель с впадиной, в нем 30 дней. Таким образом можно узнать количество дней во всех месяцах.

Геометрические фигуры

Геометрию многие дети не любят, но она может быть полезна и для других школьных предметов, ведь геометрические фигуры помогут запомнить информацию.

Например, с помощью треугольника проще заучить композицию художественных произведений для уроков литературы. Нарисуйте треугольник. Рядом с нижней левой вершиной подпишите «экспозиция», на самой вершине «завязка», на левой стороне «развитие действия», над верхней точкой «кульминация», на нижней правой вершине «развязка», а рядышком «эпилог».

Метод Корнелла

Этот способ пригодится, чтобы подготовиться к выступлению с докладом или быстро выучить большой параграф учебника. Суть метода в создании конспекта. Но не в простом переписывании информации, а в ее правильном распределении на странице.

Лист делят на два столбика (левый должен быть уже правого) и оставляют внизу несколько пустых строк. В левой колонке пишут тему, основные вопросы, план текста и ключевые слова. В правую записывают главную информацию: даты, имена, места, факты, формулы, добавляют небольшие схемы и диаграммы. В нижней части пишут вывод.

Нужно кратко своими словами пересказать основные моменты доклада или параграфа. Если сформулировать вывод не удается, то лучше заново перечитать заметки в колонках и дополнить их. С помощью такого конспекта повторять и запоминать информацию намного удобнее.

Источник: chips-journal.ru

«Уроки по 2 часа, учителя-«универсалы» и отсутствие расписания». Неожиданные факты об итальянской школе

Белоруска Алеся уехала в Италию 15 лет назад. До переезда работала в сфере образования, а сейчас преподает в итальянской школе. Она может сравнить системы обучения двух стран не только как педагог, но и как мама: ее сын-одиннадцатиклассник в этом году получит итальянский «аттестат зрелости». Алеся рассказала Ребенок.BY об интересных фактах из жизни школы за рубежом.

Источник фото: facebook.com

Итальянская школа имеет такую же структуру, как и белорусская: начальное, среднее и старшее звено. Но в Италии дети учатся 13 лет: в начальной школе — 5, в средней — 3 и в старшей — еще 5 лет.

— Итальянские дети принимаются в школу с шести лет, а выпускаются в возрасте девятнадцати. Бывает смешно наблюдать, как из ворот старшей школы, где учится мой сын, выбегают с портфельчиками бородатые «дяди», садятся на мотоцикл или в машину и уезжают домой, — рассказывает Алеся.

Обычно учеба в Италии начинается в середине сентября и заканчивается в начале июня. Учебный год там длится не менее 200 учебных дней. По словам белоруски, структура и длительность учебного года — это единственное, что объединяет итальянские школы, а все остальное очень сильно отличается в зависимости от учебного учреждения и района, где оно находится.

— Дело в том, что Италия — довольно молодое государство, и, по сути, до сих пор каждая из 20-ти областей сохранила свой менталитет, диалект, кухню и некоторую (пусть и небольшую) автономию. Это же касается и школы. Здесь нет единого дня для начала занятий, как в Беларуси. Каждая область сама решает, когда ей начинать учебный год, когда заканчивать, сколько будут длиться рождественские каникулы, а сколько пасхальные.

Подборка книг, от которых будут в восторге мальчики

В традиционно мужской день наш постоянный автор, руководитель проектов «Сундучок детских книг» и Mainbooks Татьяна Славинская составила подборку «очень мальчиковых» книг. Спешим заметить, что папам эти книги тоже очень понравятся: их можно читать вместе.

Источник фото: Unsplash.com

Обычно детскую литературу принято делить на книги для девочек, книги для мальчиков и книги, которые будет интересно прочесть всем. Считается, что книги для девочек — это книги про принцесс, единорогов, зайчиков, котиков, бабочек, милые, добрые, ярко проиллюстрированные, с бархатными обложками. Герои книг про мальчиков — рыцари, пираты, путешественники и супергерои, все время куда-то движутся, чего-то достигают, открывают, кого-то все время спасают и защищают, разумеется, выходя победителями из всех передряг.

Но это традиционное деление. В его основе лежит установка о том, что женщина, в первую очередь, является хранительницей домашнего очага, а мужчина — добытчик, обеспечивающий семью, и защитник, укрывающий своих родных, друзей и страну от всяческих бед и напастей. Однако, на мой взгляд, в современной детской литературе это традиционное деление с каждым годом становится все более условным.

«Путешествия ведьмочки Винни. Пять волшебных историй в одной книге» Валери Томас

Самым ярким доказательством этому, на мой взгляд, являются истории Валери Томас. Главная героиня — девочка-ведьмочка, которая живет в большом замке с черным котом. У нее есть все атрибуты, необходимые настоящей волшебнице: и метла, и волшебная палочка, и книги заклинаний и т.п. Вот только заниматься Винни любит совсем не девочковыми делами.

Вместо вышивки крестиком, готовки и уборки она обожает собирать роботов, сражается с драконами и оказывается в эпиценре приключений с пиратами. Она интересуется динозаврами, привидениями, рыцарскими артефактами. Конечно, она умеет вязать, лепить горшки и рисовать, но, как только она отвлекается от этих занятий, у нее как-то само собой получается полетать на ковре-самолете, отправиться в космос или поплавать на подводной лодке.

Вот именно потому, что Винни с большим удовольствием занимается традиционно значимыми для мальчиков вещами, им эта книга нравится гораздо больше, чем девочкам. Ирония в том, что с особым трепетом к этой книге относятся мальчики, которые терпеть не могут истории с девочками в главных ролях.

«Как сидеть с дедушкой» Джин Рейган

Прекрасным новым приемом, немного хулиганским и провокационным, является ирония — она очень нравится мальчикам.

Эта ироничная история — своего рода инструкция о том, как нужно сидеть с дедушкой. Прежде всего нужно спрятаться в тот момент, когда дедушка звонит в дверь и сидеть в своем укрытии тихо-тихо. Разумеется, это сложно, а потому в книге есть рекомендации о том, что лучше делать, чтобы не шелохнуться.

Как только дедушка скажет: «Я сдаюсь, не могу тебя найти», нужно с радостным криком выскочить из укрытия и тут же начать его успокаивать. А успокаивать дедушку придется обязательно, т.к. он обязательно расстроится от того, что мама с папой уйдут из дома.

Вариантов утешения может быть несколько, но самый простой — накормить его самой полезной едой: мороженым с печеньем, оливками без косточек или на крайний случай — всем, что можно макать в кетчуп.

Вообще, когда сидишь с дедушкой, скучать не приходится, его можно занять всякими- разными делами. Какими? Читайте об этом в книге, которую, к слову, вполне можно рассматривать как инструкцию по совместному времяпровождению с мальчиками разного возраста.

«Мулле Мек — умелый человек» Георга Юхансона

Но все же классические мальчиковые темы в современной детской литературе превалируют. Одной из самых любимых тем маленьких читателей является техника, машины и механизмы.

Отличная серия эту тему — «Мулле Мек-умелый человек» Георга Юхансона. И самая востребованная книга из этой серии — «Мулле Мек рассказывает об истории автомобилей, поездов, самолетов, кораблей и домов».

Юные читатели узнают, где жили и на чем передвигались люди в старые времена; познакомятся с находчивыми изобретателями и смелыми испытателями, благодаря которым человечество на протяжении столетий двигалось вперед по пути прогресса, а также смогут одним глазком заглянуть в будущее. Все эти истории рассказывает механик и мастер на все руки Мулле Мек и его верная помощница собачка Буффа.

«Дневник слабака» Джеффа Кинни

Это классическая мальчиковая книга, открывающая одноименную серию книг о взрослении мальчиков.

Она, как собственно следует из названия, написана в форме дневника, который ведет школьник Грег Хеффли обо всем, что его волнует: о школе и учебе, о девчонках, которых он терпеть не может, о родителях и брате, которые его не понимают. Мальчик записывает в дневник каждую мелочь, которая с ним происходит, а происходит с ним много всего: у Грега талант оказываться в самое неподходящее время в самом неподходящем месте.

То он решает создать дом с приведениями и брать деньги за его посещение, то играет роль дерева в школьной постановке, то вместе с другом решает создать самого большого в мире снеговика. Все эти затеи заканчиваются далеко не так, как Грег предполагает. Мальчик очень хочет стать крутым, но все, что он делает, этому вовсе не способствует. И, честно говоря, чем больше он старается, тем хуже у него получается.

В общем, все то, что происходит с Грегом, отлично знакомо всем мальчишкам подросткового возраста. Возможно, поэтому книги о нем очень популярны. Продано уже около 200 миллионов экземпляров, а двухсерийный фильм, снятый по книге, собрал в прокате около 150 миллионов долларов при вложенных 45.

«Джастин Кейс» Мэг Розофф

Вышеописанные книги так или иначе, пусть в разных и новых формах, отражают типичные мальчиковые темы и переживания. Но в современной подростковой литературе для мальчиков начинают появляться книги, акцентирующие внимание на темах, которые обычно замалчиваются. Например, может ли мальчик быть слабым и неуверенным в себе, может ли он испытывать страх и поддаваться ему, может ли он, в принципе, не стремиться к тому, чтобы стать «настоящим мужчиной». На мой взгляд, именно об этом книга Мэг Розофф «Джастин Кейс».

Главного героя этой книги зовут Дэвид, и он боится всего. Точнее, он не просто боится, ему на физическом уровне становится страшно от одной только мысли о том, что он может провалиться в люк, умереть от инфаркта, сломать позвоночник в аварии и т.д. Ужасных сценариев его мозг может нарисовать бесчисленное количество. Вдобавок ко всему он слышит голос, который не сулит ему ничего хорошего.

Страхи эти у Дэвида появились после того, как на его глазах чуть не выпал за окно его младший брат. Дэвида так поразил это случай, что теперь он с трудом выносит окружающий мир со всеми его опасностями и даже решает обмануть судьбу, изменив имя и стиль жизни.

В один момент из Дэвида он превратился в Джастина, стал носить невообразимую одежду и главное — начал бегать. Оказалось, что он настолько легко бежит, у него это так здорово получается, что он вполне может участвовать в соревнованиях и надеяться в них на победу.

Азарта в беге Джастину добавляло то, что процессе ему становилось легче, т.к. в движении все проблемы становились незначительными. Кто знает, куда бы подросток прибежал, если бы однажды он не рухнул на беговую дорожку, скорчившись от страшной головной боли.

Забегая вперед, скажу, что эта история закончилась хорошо. Все жили долго и счастливо. Правда, для того, чтобы все закончилось хорошо, Джастину пришлось перестать бежать и снова стать Дэвидом. Как? Читайте об этом в книге.

Расскажите о любимом учителе вашего ребенка: стартует проект для талантливых педагогов

Виртуальный хаб «Созвездие учителей» разыскивает талантливых и креативных педагогов, чтобы показать, сколько сил они вкладывают в наших детей, а также дать возможность учителям обменяться опытом, инструментами, авторскими наработками. Кандидатов могут заявлять как сами учителя, так и благодарные родители и ученики.

Источник фото: Pexels.com

Содружеством учителей и родителей было создано творческое пространство, или виртуальный хаб под названием «Созвездие учителей». Главная цель в том, чтобы популяризировать профессию педагога, показать образ Учителя Будущего — талантливого, мотивированного, современного и востребованного. Это планируется сделать через серию статей, в которых будут собраны реальные истории от родителей и учителей, а также экспертов в области образования и будущих работодателей сегодняшних школьников.

Прямо сейчас организаторы проекта ищут учителей начальных классов и внешкольного дополнительного образования, а также учителей и репетиторов по математике, физике, химии, биологии, географии, истории, обществоведению, русскому, белорусскому и иностранным языкам, астрономии, информатике, трудовому обучению и физкультуре.

Предполагается, что кандидаты смогут подробно рассказать о своем профессиональном выборе и пути, а также инструментах, авторских наработках и приемах, благодаря которым им удается сделать обучение более эффективным и интересным.

Как поучаствовать 

Если вы — родитель или ученик, который хотел бы выдвинуть кандидатуру любимого учителя или репетитора, необходимо заполнить эту форму. Проследите за тем, чтобы корректно указать контактные данные педагога (организаторы проекта должны иметь возможность выйти с ним на связь). 

Если вы — учитель или репетитор, который сам увидел этот анонс или был выдвинут родителями на роль одного из главных героев проекта, необходимо заполнить эту форму и прикрепить свои лучшие фото (желательно сделанные в процессе работы).

Если вы ограничены во времени, сообщите о своем интересе через telegram-бот @uchitelmechty_bot, указав хэштег #герои_проекта. Расскажите, как вас зовут, какой предмет вы преподаете и как давно, а также номер телефона либо телеграм-ник для связи.

О проекте «Созвездие учителей»

Ключевая задача хаба «Созвездие учителей» объединить в узкотематические клубы-практикумы лучших учителей-предметников с целями:

  • взаимного обучения;
  • обмена опытом с коллегами и специалистами из смежных областей, в том числе из других стран;
  • поиска единомышленников для реализации педагогических проектов и соучительства;
  • создания пула лучших образовательных инструментов и сервисов;
  • разработки и решения различных кейсов, задач, организации узкотематических образовательных курсов «под запрос» учительских групп;
  • быстрого поиска работы.

В работу хаба входит подготовка специальных циклов статей и обзоров, проведение образовательных онлайн-марафонов, интерактивных вебинаров, конкурсов, фестивалей и других мероприятий.