«Веди себя хорошо, иначе останешься без подарков!» — эту фразу многие не раз слышали от родителей. Теперь, став взрослыми, некоторые пользуются таким «шантажом» сами. Но помогает ли подобная мотивация в учебе? Выслушали мнение преподавателя белорусского языка и литературы, чешского языка, Юлии Сныткиной.
Итак, шантаж подарками от Деда Мороза начинается с приближением Нового года. Дети в этот период стремятся компенсировать все свои проступки за год и даже пытаются «уйти в плюс». Скорее всего, в последний месяц года вы видите идеального ребенка.
А ведь есть еще дни рождения, поездки на море на каникулах и периодически пополняющийся список детских желаний (новый телефон, игровая приставка, игрушки). Во всех этих случаях есть место родительскому шантажу.
Работает ли такая мотивация? Безусловно! Если ребенок чего-то очень сильно хочет, он будет из кожи вон лезть, чтобы это получить. Да, возможно, сначала он не будет так уж сильно стараться, однако если он в итоге получит свое, то в следующий раз результат будет гарантирован.
Во всех этих случаях есть место родительскому шантажу.
Работает ли такая мотивация? Безусловно!
***
Мдя…
———————
А как вы относитесь к мотивации подарками?
***
Отрицательно.
У ребенка может сформироваться убеждение, что если он сделает что-то хорошее, обязательно получит что-то взамен.
Читайте на Ребёнок BY: https://rebenok.by/articles/st ature/psycho/27275-uchis-khoro sho-a-to-ded-moroz-nichego-ne- podarit-pomogaet-li-podobnaya- motivatsiya-uchebe.html
И это правильно. Должна быть выгода: это может быть что-то материальное (игрушка, деньги), или не материальное (благодарность, работа на репутацию, удовольствие от процесса, помощь в будущем и т.п.). А когда ни спасибо, ни конфеты, то зачем что-то делать?