![]() |
Над этим вопросом задумывается, несомненно, каждая мама, многие психологи и философы пишут по этому поводу научные трактаты, но универсального рецепта на сегодняшний день не существует. Однако же психотерапевт Жан Ледлофф в своей книге «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности» попыталась дать ответ на этот вопрос. Самые основные принципы Rebenok.by расскажет и своим читателям.
Загадка счастья раскрыта в американских джунглях
Многие женщины, слыша о новомодных технологиях и устройствах по уходу и воспитанию детей, таких как радионяня, стерилизатор или даже просто о прочно вошедших в рацион питания детей гомогенизированных пюре и быстрорастворимых каш, невольно задумываются: как же воспитывали детей наши бабушки и прабабушки? Многие изумляются и отвечают себе: «Не знаю, я бы не смогла без стиральной машины и одноразовых подгузников».
Ледлофф же в поисках ответа на этот вопрос зашла настолько далеко, что очутилась в джунглях Южной Америки, где она наблюдала, как женщины племени Екуана растят своих детей. И не просто растят, а растят их счастливыми. Под счастьем она понимает гармоничное развитие детей: развитый инстинкт самосохранения, отсутствие плача, срыгивания и тошноты младенцев, необоснованных протестов, криков. Так малыши племени могут подолгу играть на краю обрыва, и взрослые не будут ожидать от них падения или детям во все не запрещено играть с острыми мачете… Вырастая, екуанцы остаются счастливыми, так за любое дело они принимаются со смехом. Жители племени просто делают, не тратя силы на напряжение, как люди в цивилизованном мире. Так они могут тянуть тяжеленное каноэ со смехом, разбивая ноги в кровь.
![]() |
Секрет прост!
Объясняя счастье екуанцев, Ледлофф вводит понятие принципа преемственности, который гласит: ребенок сам знает, что ему необходимо в данный момент, и мать аналогично инстинктивно знает, что лучше всего для ее ребенка. Причем сразу стоит оговориться, что под матерью можно понимать любого взрослого, который принял на себя заботу о новорожденном. Автор пропагандирует так называемый ручной период, то есть период жизни ребенка, когда он должен постоянно быть в контакте с матерью от рождения до начала периода ползания. То есть неважно, бодрствует или опочивает мать или ребенок— они всегда рядом. Автор живо рисует картины, как женщины племени Екуана танцуют ритуальные пляски с детьми на бедрах, спят, купаются, готовят еду, придерживая новорожденного только за одну конечность… Таким образом, первый свой опыт ребенок получает от тела занятой матери. Матери Екуана не задумываются о хрупкости организма детей, наоборот они, придерживаясь принципа преемственности, знают, на что он рассчитан. Организм ребенка адаптируется к жизни вне утробы с одной стороны постепенно, так как малыш находятся постоянно на руках у матери, а с другой стороны дети получают разнообразный опыт, наблюдая за работой матери.
![]() |
Не спускайте ребенка с рук!
Ледлофф призывает к слингоношению как максимальной возможности в цивилизованном обществе быть малышу и матери вместе, её девиз «лучше в детской коляске везти продукты из супермаркета, а малыша на руках, но никак не наоборот». Категорична автор и по поводу совместного сна, даже в своей психотерапевтической работе с семьями, имеющими подросших детей, она рекомендует совместный сон для профилактики и искоренения агрессии и дивиантного поведения у детей. Автор развенчивает стереотип о том, что, если ребенка носить на руках, то он с них не слезет. Напротив, Ледлофф наблюдала, как дети племени Екуана по завершению ручного периода научались ползать сначала не далеко от матери, оглядываясь на неё, а затем все далее и далее, уже начиная самостоятельно изучать этот огромный и удивительный мир, зная, что мама всегда примет и приласкает своё дитя.
Таким образом, цивилизованная мать может создать условия для счастья своего ребенка, будучи с первых секунд жизни ребенка всегда рядом с ним, например, используя слинг, кормя грудью. А когда спустя месяцы ребенок достаточно окрепнет физически и ментально, мать должна отпустить его в жизнь, не сдерживая манежем или вожжами, ожидая от него падений и неудач, а наоборот, всегда готовая радоваться любым успехам ребенка и, конечно, помогая преодолевать трудности подкидываемые средой.
Уважаемые читатели! Как вы думаете, прав ли автор? Будете ли следовать его советам? Ждем ваших ответов в комментариях!
Читайте также:
Как вырастить гения и не погубить детство?
Что рассказал бы нам новорожденный…
Обсуждаем на форуме:


