Белоруска вышла замуж за индийца — теперь они вместе с дочерью живут в деревне под Минском
Татьяна и Кулдип познакомились более 10 лет назад в Индии, а потом поженились и переехали в Беларусь. Их неслучайная встреча в многомиллионной азиатской стране могла бы стать сценарием для индийского фильма (его пока не сняли, но вдруг?). Мы спросили у супругов, почему они решили жить здесь, а не в теплой Индии, как воспитывают дочку Камлини и бывают ли сложности в их интернациональном браке.
Будучи ученицей художественного лицея, в 16 лет Татьяна увлеклась культурой Индии: декоративно- прикладное искусство, миниатюра, вышивка. Девушка изучала книги по истории искусств и незаметно для себя очень прониклась всем индийским. «Ни с того ни с сего эта страна стала меня сильно манить. Видимо, это была судьба», — рассуждает Татьяна.
Уже во времена студенчества белоруска хотела попробовать жить в Индии, но не сложилось. Спустя время уехала работать в Москву в галерею индийской мебели. Сначала была продавцом, а потом ей доверили оформление стендов для выставок. Руководство даже предложило девушке ездить в Индию, чтобы она сама могла отбирать коллекции для галереи. Так сбылась мечта Татьяны, и в 22 года она впервые попала в Индию.
(Не)случайная встреча: «Это было удивительное совпадение»
Во время одной из рабочих поездок белоруска познакомилась с Кулдипом. Он работал в туристическом офисе в гостинице, в которой останавливалась девушка (помогал решать вопросы с билетами и другие организационные моменты). Как выяснилось позже, девушка сразу приглянулась Кулдипу, а Татьяна этого не замечала. Молодые люди были знакомы на протяжении четырех лет, языком общения у них был английский.
Спустя время белоруска вернулась домой, но Индия ее не отпускала. Татьяна стала узнавать об образовательных программах при посольстве Индии в Беларуси и уехала в индийский город Агра — на этот раз на годовую программу по изучению языка хинди.
В один из дней, гуляя с подружками по Агре, Татьяна встретила Кулдипа. Это было удивительное совпадение, поскольку, когда белоруска приезжала в Индию по работе, они виделись в другом городе. В Агру Кулдип приехал по делам: он занимался организацией свадьбы своей сестры. Теперь супруги говорят, что сама судьба свела их в многомиллионной Индии.
Молодой человек учил девушку кататься на байке, пригласил на свадьбу сестры. Но белоруска по-прежнему воспринимала его только как друга. Все изменила травма: однажды, катаясь на байке, Татьяна сломала руку. Кулдип возил девушку к врачу, помогал в бытовых вопросах: «Этот период нас очень сблизил. Мой перелом был как будто знаком свыше, чтобы я могла получше присмотреться к Кулдипу».
Сначала жили на две страны, а потом решили обосноваться в Беларуси
Окончив свое годовое обучение, Татьяна вернулась в Беларусь. Молодые люди продолжали общаться, теперь к английскому языку добавился еще и хинди. В течение года встречались на расстоянии: Кулдип даже приезжал в Беларусь, чтобы познакомиться с мамой девушки, а после этого Татьяна уже сама решила поехать к будущему мужу, чтобы больше не расставаться.
Поначалу молодые люди работали и снимали квартиру в Дели, но в какой-то момент поняли, что жизнь в мегаполисе им не подходит. Начали думать, где им лучше обосноваться. Кулдип был родом из провинциального городка, но перспектива переезда в индийскую глубинку не привлекала Татьяну. Тогда она предложила вернуться вместе в Беларусь: здесь хотя бы не нужно было снимать жилье.
По словам героини, еще до переезда она стала думать о том, чем Кулдип мог бы заниматься в Беларуси: «Я видела, как он практиковал йогу для себя и предложила ему обучиться на инструктора», — рассказывает Татьяна. Молодой человек получил сертификат международного образца по йоге, и после этого пара окончательно переехала.
На вопрос о том, как Кулдип так легко согласился на переезд, собеседница отвечает с улыбкой: «Это был еще тот романтический период отношений, когда мужчина сделает все ради женщины». К тому же, Кулдип был главным мужчиной в семье: он рос без отца. Никто не мог препятствовать его решению переехать и взять в жены иностранку, как это может случаться в индийских семьях.
В Минске пара расписалась, и первые полгода после переезда молодой человек учил русский язык, а потом стал работать инструктором по йоге. Несколько месяцев Татьяна ходила на занятия вместе с Кулдипом, чтобы помогать ему с переводом. Когда он освоился с русским языком, помощь уже была не нужна.
Татьяна признается, что период адаптации в новой стране для мужчины из интернационального брака может быть непростым. Женщине нужно быть готовой финансовые вопросы взять на себя:
— Если девушка хочет более расслабленной жизни, то нужно оставаться на родине мужа. Но если привозишь мужа к себе, нужно понимать, что все бытовые вопросы (лампочку поменять, заплатить за квартиру) лягут на женщину. Не все пары выдерживают эту стадию отношений. Самое главное: не питать иллюзий, ведь человеку надо время, чтобы освоиться в новом месте.
Когда Кулдипа спрашивают о том, как он адаптировался в Беларуси, он отвечает, что ему «комфортно в своем теле, поэтому нет разницы, где находиться». Но Татьяна отмечает, что супруга очень поддерживали поездки в Индию. Время от времени молодые люди организовывали выездные ретриты и йога-туры в эту и другие страны, поэтому не было ощущения, что переезд навсегда изменил их жизнь.
«Мужчины в Индии просто обожают детей»
К планированию ребенка супруги отнеслись со всей серьезностью, рассказывает Татьяна.
— Поскольку Кулдип является также специалистом по аюрведе (традиционная система индийской медицины — прим. Ред.), мы готовились к беременности по аюрведическим принципам. На месяц уехали в Индию, где проходили различные процедуры очищения и детокса организма.
Супруги рассматривали вариант родов в Индии, но решили остаться все же в Беларуси (в середине лета в Индии слишком жарко). Роды были партнерскими, что было важно для обоих супругов: Кулдип очень хотел сам перерезать пуповину и взять ребенка на руки сразу после рождения. На свет появилась девочка Камлини. «Имя выбрали индийское, потому что девочка очень похожа на папу», — объясняет выбор семьи Татьяна.
По индийским обычаям маме с ребенком нельзя выходить из дома месяц после родов. В аюрведе есть система восстановления, когда женщине в это время делаются масляные массажи и другие процедуры. Кулдип организовал эту возможность для Татьяны: он делал супруге массажи и все это время много занимался ребенком.
Вообще в культуре Индии все мужчины просто обожают детей и проводят с ними много времени, говорит Татьяна: «Пока дочка была маленькой я почти не ходила с ней гулять, это делал муж. Даже бабушки из соседнего двора спрашивали: есть ли у ребенка мама, потому что меня видели крайне редко».
Примерно до 4 лет — это любимый возраст ребенка для индийского отца. С возрастом дети начинают больше возражать и высказывать свое мнение. «А индийцы очень эмоциональные и могут бурно реагировать на такие проявления», — рассказывает белоруска.
«Если ребенок хочет спать, он спит, где получится»
Семья часто бывала в Индии, и Татьяна отметила для себя, насколько разный подход к детям у белорусов и индийцев.
— Было удивительно наблюдать, что там для детей не создают никаких специальных условий. Нет изобилия товаров и приспособлений для детей, как у нас. А если ребенок хочет спать, то он спит там, где получится. И взрослые при этом не переходят на шепот и не отключают мобильные телефоны.
Большим плюсом в индийский культуре воспитания детей героиня считает так называемую «объединенную семью», когда молодое поколение живет в одном доме со старшим. Люди там по-прежнему часто живут общинами, в дом постоянно приходят гости.
— И ребенок, особенно пока маленький, ходит по рукам: то у одного взрослого, то у другого, поэтому маме не приходится быть неотлучно с малышом, как это часто происходит в Беларуси, — отмечает белоруска.
С детства дочь следует принципам вегетарианства, учится дома
Татьяна пробовала отдать дочку в белорусский детский сад на полдня, поскольку девочка росла очень общительной. Но все пошло не по плану. Семья практикует вегетарианство, а в саду не услышали просьбу не кормить дочь обедом.
— Ребенка кормили супом, при этом объясняли, что все мясо оттуда достали. Я решила, что мне проще не водить дочку в сад, чем бороться с системой, — говорит Татьяна.
Сейчас Камлини 7 лет, она учится во втором классе и находится на домашнем обучении. Сначала девочка ходила в школу, но из-за пандемии оказалась на удаленном обучении — семье это понравилось.
— На мой взгляд, для начальной школы домашнее обучение идеально. Дети физиологически не могут сидеть 45 минут, как этого требуют в школе. Дома дочка учит стих и кувыркается одновременно. У меня не офисная работа, я нахожусь дома, поэтому мне не составляет труда заниматься ее обучением. Со сверстниками дочка общается на кружках по индийским танцам и рисованию.
В дочкой родители разговаривают на «трасянке», шутит Татьяна, имея в виду смесь русского языка и хинди. Кулдип достаточно хорошо освоил русский язык, и в семье преимущественно общаются на нем. А Камлини часто бывала в Индии и оставалась у родных отца, полностью погружаясь в языковую среду, поэтому владеет хинди на базовом уровне.
Создали кусочек Индии в белорусской деревне
Супруги организовывали выездные йога-туры в другие страны, но в какой-то момент задумались: почему бы не принимать людей у себя, тем более что семья живет за городом? Так родилась идея создания пространства у себя дома, где они проводили бы занятия по йоге, мастер классы по правильному питанию, аюрведе.
Татьяна занимается ведением блога, Кулдип отвечает за проведение занятий, а Камлини развлекает маленьких гостей, если приезжают семьи с детьми. Как супруги сами говорят: они создали кусочек Индии в белорусской деревне. При этом в семье не исключают, что снова могут вернуться в Индию, далеко они не загадывают. «Я ничего не планирую дальше завтрашнего дня», — говорит Татьяна.
Марта Разумовская
Sorry, the comment form is closed at this time.






projectile22684
Редкий случай. Обычно женщины уезжают отсюда в страны своих зарубежных мужей.
gleb-ryabcevic23292
Главное чтобы не познакомился с “чернилом” из местного продмага. Тогда никакая “Йога” не поможет.
who-knows22675
Семья практикует вегетарианство, а в саду не услышали просьбу не кормить дочь обедом.
***
Честно говоря, я бы тоже не услышала. Нравится есть траву – ваше право. Но ребенок должен получать полноценное питание, в том числе и продукты животного происхождения. Вырастет – сам решит, надо ли ему мясо.
anna-bocarova22936
А рыбу то хоть ребёнок ест??
Животный белок необходим для полноценного построения организма,его ведь ничем нельзя заменить…это пока девочка маленькая, молочные продукты могут заменить его,а дальше??
jehra22690
Индия это другой мир, где пропасть между богатством и бедностью, если не считать детей белых зажиточных индусов, то священных коров там ценят больше, чем детей, на последних спускают на пляжах собак, когда тощие, голодные дети, детсадовского возраста, клянчат деньги у туристов.