Mamochki.by

Могут ли дети учиться без оценок? Эксперимент одной из столичных школ и мнения родителей

Вокруг школьной системы оценивания не прекращаются споры. Кто-то ностальгирует по пятибалльной, кому-то и десяти мало, а есть и те, кому в принципе не нравится оценивать знания и умения детей цифрами. К ним относится Наталья Стародуб  основатель одного из столичных образовательных заведений, где отказались от отметок. Мы узнали, как оценивают знания в этой школе и готовы ли белорусские родители к таким нововведениям.

Наталья Стародуб убеждена, что оценки учат детей ориентироваться на внешнюю мотивацию, поэтому такая система не эффективна.

— Ребенок изначально теряет возможность ощутить свою потребность. Он очень быстро понимает, что учеба нужна не ему самому, а кому-то другому. Сначала он старается ради отметок, а затем довольно быстро приходит к выводу, что они «ничего не дают», кроме похвалы родителей, и разочаровывается в обучении. Новые знания о мире превращаются в цифры от 1 до 10.

Кроме того, сама система отметок оценивает результат, который не говорит ребенку, как и что можно улучшить, не приглашает к дальнейшему изучению предмета или темы, не предлагает применять полученные знания в жизни.

Comments

  • karkusa218122692

    В нашей системе, наверное, без отметок дети учится не смогут – им нужен “волшебный пендаль”, они слишком долго живут в системе. А вот с первого класса если начинать, то наверное, дети смогут, родители некоторые нормально к этому отнесутся, а вот учителя-вряд ли. Сколько раз поднимался вопрос о том, чтобы сделать физкультуру, музыку, ИЗО без отметок? Учителя категорически против! Дети перестанут стараться на их уроках! Предметы потеряют свою “значимость”! Идея учебы без отметок очень хорошая, но у нас не сработает. И в любом случае промежуточный контроль знаний должен быть. Хотя бы в процентном соотношении – на сколько процентов ученик усвоил материал за определенный период.

    19.11.2019 09:11
  • lilit-zaraza22664

    Сейчас оценки не являются показателем хороших знаний. Ну не могут слабые учителя дать эти самые знания! У племянницы по физике 9-10, при этом знаний по предмету очень мало. Приходится с ней заниматься, что бы не упустить! Да и в мои школьные годы физик, географ и учитель информатики были ни о чем!
    Есть ещё момент занижения оценок из-за исправлений, предвзятого отношения и личного мнения учителя.

    19.11.2019 09:11
  • bars100622651
    Лилит_zaraza:

    Сейчас оценки не являются показателем хороших знаний. Ну не могут слабые учителя дать эти самые знания! У племянницы по физике 9-10, при этом знаний по предмету очень мало. Приходится с ней заниматься, что бы не упустить! Да и в мои школьные годы физик, географ и учитель информатики были ни о чем!
    Есть ещё момент занижения оценок из-за исправлений, предвзятого отношения и личного мнения учителя.

    Какой бы ни был учитель, он вынужден эти 9-10-ки ставить. Почему? Потому что, если будет ставить объективно, то получится такая картина, что выше 6 никто в классе получать не будет, а тут сразу же к учителю появится много вопросов от руководства и вышестоящих:
    1. Раз оценки низкие, то рейтингу школы минус, а это в свою очередь минус к финансированию. Что получится? Учителя лишают всех премий и пр. доплат.
    2. Много жалоб со стороны родителей, особенно 11-классников, а с учётом нынешних изменений и 9-классников (в 10-11 классы только со средним баллом по аттестату 7+ берут). А не будет 10-11 класса – пацанов в армию заберут. Ну а в случае 11 класса аттестат в равной степени с ЦТ учитывается при формировании итогового балла. Вот поэтому яжематери большой шум устроят, чтобы выжить такого нехорошего, занижающего по их мнению, оценки их гениям.
    3. У нас какой подход? Правильно, если оценки низкие, то это ты – плохой учитель, не способный научить, а то, что класс реально слабый, об этом никто и задумываться не будет.
    4. 2 раза вы неделю на физику катастрофически мало – нереально за такое количество времени разобрать нормально практическую составляющую той или иной темы. Но кто это слушать будет? Правильно, никто.

    19.11.2019 10:11
  • yana198122678
    Каркуша2181:

    Сколько раз поднимался вопрос о том, чтобы сделать физкультуру, музыку, ИЗО без отметок? Учителя категорически против! Дети перестанут стараться на их уроках! Предметы потеряют свою “значимость”! Идея учебы без отметок очень хорошая, но у нас не сработает.

    Так у нас же нет оценок по ИЗО, труду, физре и музыке в начальных классах.

    19.11.2019 12:11

Sorry, the comment form is closed at this time.

Comments

  • karkusa218122692

    В нашей системе, наверное, без отметок дети учится не смогут – им нужен “волшебный пендаль”, они слишком долго живут в системе. А вот с первого класса если начинать, то наверное, дети смогут, родители некоторые нормально к этому отнесутся, а вот учителя-вряд ли. Сколько раз поднимался вопрос о том, чтобы сделать физкультуру, музыку, ИЗО без отметок? Учителя категорически против! Дети перестанут стараться на их уроках! Предметы потеряют свою “значимость”! Идея учебы без отметок очень хорошая, но у нас не сработает. И в любом случае промежуточный контроль знаний должен быть. Хотя бы в процентном соотношении – на сколько процентов ученик усвоил материал за определенный период.

    19.11.2019 09:11
  • lilit-zaraza22664

    Сейчас оценки не являются показателем хороших знаний. Ну не могут слабые учителя дать эти самые знания! У племянницы по физике 9-10, при этом знаний по предмету очень мало. Приходится с ней заниматься, что бы не упустить! Да и в мои школьные годы физик, географ и учитель информатики были ни о чем!
    Есть ещё момент занижения оценок из-за исправлений, предвзятого отношения и личного мнения учителя.

    19.11.2019 09:11
  • bars100622651
    Лилит_zaraza:

    Сейчас оценки не являются показателем хороших знаний. Ну не могут слабые учителя дать эти самые знания! У племянницы по физике 9-10, при этом знаний по предмету очень мало. Приходится с ней заниматься, что бы не упустить! Да и в мои школьные годы физик, географ и учитель информатики были ни о чем!
    Есть ещё момент занижения оценок из-за исправлений, предвзятого отношения и личного мнения учителя.

    Какой бы ни был учитель, он вынужден эти 9-10-ки ставить. Почему? Потому что, если будет ставить объективно, то получится такая картина, что выше 6 никто в классе получать не будет, а тут сразу же к учителю появится много вопросов от руководства и вышестоящих:
    1. Раз оценки низкие, то рейтингу школы минус, а это в свою очередь минус к финансированию. Что получится? Учителя лишают всех премий и пр. доплат.
    2. Много жалоб со стороны родителей, особенно 11-классников, а с учётом нынешних изменений и 9-классников (в 10-11 классы только со средним баллом по аттестату 7+ берут). А не будет 10-11 класса – пацанов в армию заберут. Ну а в случае 11 класса аттестат в равной степени с ЦТ учитывается при формировании итогового балла. Вот поэтому яжематери большой шум устроят, чтобы выжить такого нехорошего, занижающего по их мнению, оценки их гениям.
    3. У нас какой подход? Правильно, если оценки низкие, то это ты – плохой учитель, не способный научить, а то, что класс реально слабый, об этом никто и задумываться не будет.
    4. 2 раза вы неделю на физику катастрофически мало – нереально за такое количество времени разобрать нормально практическую составляющую той или иной темы. Но кто это слушать будет? Правильно, никто.

    19.11.2019 10:11
  • yana198122678
    Каркуша2181:

    Сколько раз поднимался вопрос о том, чтобы сделать физкультуру, музыку, ИЗО без отметок? Учителя категорически против! Дети перестанут стараться на их уроках! Предметы потеряют свою “значимость”! Идея учебы без отметок очень хорошая, но у нас не сработает.

    Так у нас же нет оценок по ИЗО, труду, физре и музыке в начальных классах.

    19.11.2019 12:11

Sorry, the comment form is closed at this time.