После скандала в гомельской школе анафеме были преданы мобильные телефоны. Теперь у детей собирают гаджеты в начале и уроков и отдают в конце. Мы решили разобраться, стоит ли во всех детских бедах винить мобильники? Как на самом деле гаджеты влияют на детей, в чем их вред и польза? На эти и многие другие вопросы отвечает опытный логопед-афазиолог Юлия Лабкова.
Для начала разберемся, как гаджеты могут влиять на речевое развитие детей в раннем возрасте, а потом плавно перейдем к проблемам, связанным с использованием телефонов у школьников.
Отставание в развитии речи
В последние годы и родители, и педагоги все чаще жалуются на задержку речевого развития: дети позже начинают говорить, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада.
Как показали недавние исследования, в наше время 25% четырехлетних детей страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. То есть за 20 последних лет число речевых нарушений возросло более чем в шесть раз.
И этому немало способствовало развитие телевидения, когда экранная «картинка» становится своего рода фоном для привычной жизни ребенка. Дело в том, что овладение речью в раннем возрасте происходит лишь в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог.
Речевые звуки, не обращенные к ребенку лично и не предполагающие ответа (мультики и телепрограммы), не побуждают его к действию и не вызывают каких-либо образов. Они в прямом смысле остаются «пустым звуком» для ребенка. Поэтому дети предпочитают молчать либо изъясняются криками или жестами.
Все так. Поэтому и на уроках детям не интересно. Они не могут внимательно смотреть на доску, или на текст.
А потом родители требуют от учителей найти подход, хотя самим таким родителям следовало бы для начала хотя бы эту статью внимательно прочитать
Все так. Поэтому и на уроках детям не интересно. Они не могут внимательно смотреть на доску, или на текст.
А потом родители требуют от учителей найти подход, хотя самим таким родителям следовало бы для начала хотя бы эту статью внимательно прочитать
Да тут уже писали: у подруги ребенок с года в гаджетах и ничего!!!
Projectile,
Ну да, исключительно из-за гаджетов им не интересно ))))
Почему-то сейчас, как и раньше, собственно, у одного учителя не интересно, а у другого — с открытым ртом сидят.
Гаджеты, безусловно, влияют, но не стоит прям все валить на них.
Даже в статье написано, что до 2-ух часов в день — нормально. Хотя по своему опыту и опыту моих знакомых нет у детей столько времени за гаджетами проводить. Мой тоже на выходных в основном может поиграть, редко в другие дни.
Projectile,
Ну да, исключительно из-за гаджетов им не интересно ))))
Почему-то сейчас, как и раньше, собственно, у одного учителя не интересно, а у другого — с открытым ртом сидят.
Гаджеты, безусловно, влияют, но не стоит прям все валить на них.
Даже в статье написано, что до 2-ух часов в день — нормально. Хотя по своему опыту и опыту моих знакомых нет у детей столько времени за гаджетами проводить. Мой тоже на выходных в основном может поиграть, редко в другие дни.
У кого сейчас с открытым ртом сидят?
Сидят с открытыми ртами только те школьники и у тех предметников, которые при поступлении ЦТ сдают по этому предмету. Гаджеты это не только телефоны, это мультики, игры компьютерные, телик. Моя любит клипы какие-то на большом экране включить и танцы разучивать по ним. Это как считается проведением времени за гаджетом или нет? Я считаю, что да. Так как хочешь учиться танцевать — или в школу танцевальную, на кружок, в нормальный зал, где тебе правильно все покажут, научат, плюс растянут. А вот это «перед теликом» это вариация «Белякова из Таганрога» .