Колонка редактора: Снова нездорова, или Больница строго режима

Главное для больного —
своевременный уход врача

 

Колонка редактора: Снова нездорова, или Больница строго режима
 

Пневмония подкралась к нам неожиданно. Тело дочки раскалилось до сорока градусов. В панике я не догадалась позвонить знакомым врачам на предмет связей и советов, а понеслась в ближайшую больницу. Благо, нестись совсем недалеко: районная больница гостеприимно раскинулась за соседним забором.

Тогда я еще не знала, что «районка» считается далеко не самой лучшей больницей в Минских окрестностях…

И дело даже не в отсутствии банального уюта, например, штор на окнах или розеток в палате. Состояние больниц у нас примерно одинаковое, чай не отдыхать приехали. Но глобально сложилось ощущение, что ты в глубокой яме. И желание только одно – выкарабкаться, сбежать и больше никогда не попадаться в руки медицины.

Наши медсестры – самые разносторонние специалисты

В педиатрическом отделении лежат больные пневмонией и бронхитом, ангиной и пиелонефритом. Новорожденные с какими-то сопельками (и чего это мамам не болеется дома?) и инвалиды-отказники, которых медсестра (кстати, одна на все отделение) должна не только «лечить», но и кормить, менять памперсы и найти доброе слово.

Последнее, как правило, забывается. И это не удивительно. Сестра одна, диагнозов много, детей – еще больше.

«Работать нужно в позитивном месте. А здесь – то тяжелый случай, то смерть, да и нервы ни к черту» — безразлично разговаривает сама с собой медсестра, замешивая нам капельницу.

А я думаю, нервы – это важно. Скажем, если уставшая после дежурства Мариванна обработает горло не тому больному (лично наблюдала сие действо) – это не беда. А если на нервах перепутает более серьезные препараты? Или нарушит концентрацию антибиотика в капельнице?


Колонка редактора: Снова нездорова, или Больница строго режима
 

Помимо выдачи препаратов, капельниц и уколов, в обязанности медсестры также входит:

  • мытье пола в коридорах и туалетах – технички-то нет;
  • выдача постелей и прочего инвентаря – догадались, почему?;
  • а иногда и раздача обеда – с раздатчицами тоже беда.
  • Cколько платят за такую работу? Не будем о грустном…

Главная ценность в больнице – градусник

Нет, с ингаляторами тоже проблема, лучше всего принести свой из дома. Да и препараты иногда заканчиваются в самый неподходящий момент: приходилось бегать домой за кленбутеролом. Но градусник – ценность из ряда вон. «Воруют, а нам потом возмещать. И вроде все хорошие, самостоятельные, а воруют…».

Вопрос знатокам: неужели нельзя ввести коэффициент на забывчивость пациента, чтобы взмыленная от лошадиной работы медсестра не следила за градусниками, как за десницей?

Ну и возмещать эти градусники не из скудной зарплаты сестры, а, скажем, из внебюджета?

Ведь вот как получается:

За то, чтобы ухаживать за своим, уже вроде как взрослым, ребенком я платила государству 50 тысяч в сутки. Немного? Согласна. А в неделю? Терпимо. Один вопрос: за что?

Оплата через бухгалтерию, значит все официально. Однако ни питания, ни кровати, ни больничного мне не предоставили. Более того, приходилось подрабатывать техничкой – медсестры хватало только на коридоры, а в палате – или мой сам или сиди в грязи.

Нет, я искренне рада, что у меня была возможность ухаживать за своим ребенком, делать ему ингаляции, следить за питьевым режимом и приемом препаратов, общаться с врачом и сбежать из больницы долечиваться дома.

Мне просто всерьез интересно, как обзывается эта сумма в доходах больницы, и из каких моих прав она формируется?


Колонка редактора: Снова нездорова, или Больница строго режима
 

Можно было, конечно, оставить дочь лечиться самостоятельно

Восемь лет, как ни как. Но риск уж больно велик. Судите сами.

С нами в палате лежала девочка 12-ти лет. Тоже с пневмонией. Обход врача один раз утром. Дальше предполагается, ребенок в наблюдении специалиста (?) не нуждается.

Поел ли? Попил? Принял ли лекарства? Следит ли за температурой?…  А она меж тем поднялась выше сорока.

Мне несложно было сбегать за врачом. Поразила реакция доктора: нежелание смотреть чужого пациента и ор на девочку за то, что она мало пьет и сама виновата.

Да-да. Девочка виновата, что в больнице в течение суток к ней никто не подошел, что мама с другого конца Минска не успела еще довезти питье, а в больнице нет ни бойлера, ни хотя бы чайника с кипяченой водой.

Она, наконец, виновата в том, что недостаточно коммуникабельна, чтобы попросить помощи у других, и недостаточно ответственна, чтобы осознать серьезность своего заболевания.


Колонка редактора: Снова нездорова, или Больница строго режима

Кстати, об ответственности

Она как раз в больнице зашкаливает. Специфическая такая ответственность. Вот вам зарисовка.

Во время утреннего обхода к нам никто не пришел. Иду в ординаторскую сама:

— Ваш врач сегодня не работает.

— Хорошо, но ребенка кто-то послушает?

— А у вас что, есть жалобы?

— Нет, я же лежу в больнице, какие могут быть жалобы?  Может тогда, отпустите нас домой на полденечка?

— Ни в коем разе, у вас же ПНЕВМОНИЯ!!!

О, черт, а  я и забыла! А в чем смысл лечения, если наблюдения врача нет, а все процедуры мы можем делать и дома?

— Мы несем за вас ответственность!

Занавес…
 

Из районки мы сбежали на пятые сутки, обменяв их ответственность на свою расписку. И,  в общем-то, у меня нет претензий ни к больнице, ни, тем более, к персоналу. Только один вопрос: зачем все это нужно? Зачем больница, в которой не могут и не хотят лечить? Зачем зарплаты и условия, на которых невозможно работать? Зачем еда, которую невозможно есть? Зачем и для кого?

*****

«А мне здесь нравится» — сказала соседка по палате: «Никаких хлопот и от мужа с детьми отдохнуть можно. Еще бы кормили получше».

Ну если только так…

Екатерина Гринцевича
с пожеланиями здоровья и уюта

 

Уважаемые читатели! С какими проблемами вам приходилось сталкиваться, когда вы лежали в больнице? Вам осуществлялся должный уход? Ждем ваши комментарии!