Уведомления
Очистить все
Здравствуйте! У нас такая ситуация: моей малышке 2,7 , неделю ходим в сад в группу с 2 до 3 лет.Забираю до сна. При прощании плачет как многие дети. Но сегодня я, поговорив с воспитателем - расстроилась. Сказала, что девочка взрослая на свой возраст и ей тяжело переносить плачи других детей, забивается в уголок, ни с кем не идет на контакт (ни с детьми , ни со взрослыми), даже на улице по большей части уходит подальше от малышей на другую площадку. В группе с 3 до 4 мест уже нет. Что делать, может подождать - привыкнет, или как-то просить место в старшей группе? Или ходить через день? Особенно расстраивает то, что она (как наблюдала воспитательница) не просто плачет, как другие, а все через себя пропускает, "сердце себе рвет"
. Боюсь, хоть бы на психике это не отразилось. Дома после сада спит и ест хорошо, золотой ребенок.
. Боюсь, хоть бы на психике это не отразилось. Дома после сада спит и ест хорошо, золотой ребенок.
Создатель темы Размещено : 07/09/2016 1:01 пп
Здравствуйте,mash.
Неделя, конечно, непоказательна для прогнозов для психики. Новое, драматичное всегда вызывает эмоциональную реакцию у любого человека, особенно маленького. Плач, на который она реагирует, рвет седрце взрослым мужчинам, не то что детям. Потому что это высшее проявление беспомощности и отчаяния.
Я не являюсь поклонником ранних походов в сад и считаю, что до 3-4 лет ребенку нечего там делать.
Но: если вы уже пошли, вы уже в саду, то надо пробовать все-таки адаптироваться. Забрать из садика или перевести в другую группу/сад вы можете в любую минуту. Но мы с вами ориентируемся, в первую очередь, на благо ребенка. А ему дерганья туда-сюда на пользу не идут никогда! Ребенку важна стабильность. Если уже сделали шаг в новую жизнь, лучше проблемы решать по ходу.
Поэтому: вы понимаете, что малышка столкнулась с новой, непонятной и где-то пугающей ее жизнью. Вам надо держать связь с воспитателем и обязательно уточнить у второго воспитателя, так же дочка ведет себя в его смену или нет. Держать руку на пульсе. И с дочкой обязательно разговаривать и объяснять ей все, что происходит в садике. ОНа вряд ли вам сама расскажет. Вы сама ей рассказывайте, что детки маленькие часто плачут, чтобы к ним подошли, помогли, что плач - это не конец жизни (а ведь так он воспринимается многими людьми), а переживание человека. Учите ее реагировать, понимать чувства. ТО, что она пропускает через себя, необязательно означает, что она рвет сердце. Дети так "переваривают", осмысливают происходящее. Наша задача - понимать и давать им право на свои переживания и чувства, объяснять им человеческие отношения (они ведь ничего не знают еще), помогать справляться (быть рядом). Когда ребенок взрослеет - а это совпадает с походом в сад - ему многое надо осмыслить, узнать, пережить. Это внутренняя работа. Взросление не дается без переживания.
Если по истечению месяца все остается точно так же, как и сегодня, т.е. никакой динамики нет, можно думать, конечно, о страшей группе. Но там тоже детки расстраиваются и плачут. Но вы малышке скажете, что "всем деткам грустно прощаться с мамой и папой, как и тебе. Но мы расстаемся не надолго. Вам будет интересно тут." И рассказываете ей про хорошие моменты, заостряете внимание на бонусах садика.
Удачи вам и скорейшей адаптации!
Неделя, конечно, непоказательна для прогнозов для психики. Новое, драматичное всегда вызывает эмоциональную реакцию у любого человека, особенно маленького. Плач, на который она реагирует, рвет седрце взрослым мужчинам, не то что детям. Потому что это высшее проявление беспомощности и отчаяния.
Я не являюсь поклонником ранних походов в сад и считаю, что до 3-4 лет ребенку нечего там делать.
Но: если вы уже пошли, вы уже в саду, то надо пробовать все-таки адаптироваться. Забрать из садика или перевести в другую группу/сад вы можете в любую минуту. Но мы с вами ориентируемся, в первую очередь, на благо ребенка. А ему дерганья туда-сюда на пользу не идут никогда! Ребенку важна стабильность. Если уже сделали шаг в новую жизнь, лучше проблемы решать по ходу.
Поэтому: вы понимаете, что малышка столкнулась с новой, непонятной и где-то пугающей ее жизнью. Вам надо держать связь с воспитателем и обязательно уточнить у второго воспитателя, так же дочка ведет себя в его смену или нет. Держать руку на пульсе. И с дочкой обязательно разговаривать и объяснять ей все, что происходит в садике. ОНа вряд ли вам сама расскажет. Вы сама ей рассказывайте, что детки маленькие часто плачут, чтобы к ним подошли, помогли, что плач - это не конец жизни (а ведь так он воспринимается многими людьми), а переживание человека. Учите ее реагировать, понимать чувства. ТО, что она пропускает через себя, необязательно означает, что она рвет сердце. Дети так "переваривают", осмысливают происходящее. Наша задача - понимать и давать им право на свои переживания и чувства, объяснять им человеческие отношения (они ведь ничего не знают еще), помогать справляться (быть рядом). Когда ребенок взрослеет - а это совпадает с походом в сад - ему многое надо осмыслить, узнать, пережить. Это внутренняя работа. Взросление не дается без переживания.
Если по истечению месяца все остается точно так же, как и сегодня, т.е. никакой динамики нет, можно думать, конечно, о страшей группе. Но там тоже детки расстраиваются и плачут. Но вы малышке скажете, что "всем деткам грустно прощаться с мамой и папой, как и тебе. Но мы расстаемся не надолго. Вам будет интересно тут." И рассказываете ей про хорошие моменты, заостряете внимание на бонусах садика.
Удачи вам и скорейшей адаптации!
Детский и семейный психолог, сертифицированный инструктор голландской программы "Роды без страха". Автор и ведущая курса по подготовке к родам и материнству "Я - мама", психолог-консультант по вопросам беременности и родов, консультант кризисной беременности, научный сотрудник центра проблем развития образования БГУ.
Размещено : 08/09/2016 2:36 пп