Здравствуйте Екатерина!
Не знала к кому обратиться к логопеду или к психологу,решила все таки,что проблема у нас психологического характера,если это не так,то будем искать логопеда.Моему сыну 2 года,он у нас не хочет разговаривать,вернее он говорит или повторяет,только то что ему нравиться.Например: мы читаем книгу,прошу за мной повторить слово "сова",он говорит нет,а когда услышал слова в песне show me,сразу начал повторять.Или слово "Удод" он повторил,а просто" дед" не хочет говорить.Вот и возник вопрос,может я не так что то делаю,не так учу,может он обижается на просьбу повторить слово?в основном он отказывается повторять слова,которые я его прошу.
И еще один вопрос,мой ребенок знает,что такое дай,знает когда применять его,НО тоже не хочет говорить его и просто тычет пальчиком в то,что хочет получить,так вот ,если я просто не дам,то что он просит и вообще не буду давать до тех пор,пока он не скажет "дай",такой мой поступок может его обидеть или расстроить?Стоит ли мне так поступать,может есть другие варианты?
Спасибо!
Здравствуйте.
Вы правы, ваш вопрос скорее психологический. Если малыш говорит вообще, у него есть звуки-слоги-слова, значит, к логопеду пока рано.
"Моему сыну 2 года,он у нас не хочет разговаривать,вернее он говорит или повторяет,только то что ему нравиться"
Это нормальное поведение для ребенка. Он пока пробует человеческую речь "на вкус" и показал вам, что у него свои планы.
2 года - это не тот возраст, когда ребенок способен к целенаправленному обучению - осмысленному повторению и закреплению слов. ОН будет повторять только то, что ему покажется интересным.
Думаю, что вам не надо "гнать коней" и заставлять малыша говорить (и, вообще, взрослить его против его желания). Не отбить бы желание вообще говорить..
Про слово "дай":
"если я просто не дам,то что он просит и вообще не буду давать до тех пор,пока он не скажет "дай",такой мой поступок может его обидеть или расстроить?"
Попробуйте. Конечно, расстроится, но в итоге, скорее всего, скажет. Это обычная тактика.
Единственный нюанс - если вы "наседаете" на малыша, чтобы он говорил то, что нужно вам, а не ему, то неизвестно, будет он употреблять это слово. КАк бы не получилось единоборство: кто кого переупрямит.
Чтобы стимулировать речевую активность, достаточно много с ребенком разговаривать, общаться с ним, нужно, чтобы ребенка окружала речевая среда (не телевизор).
Подумайте, чего вы боитесь. Он уже не немой, не отсталый.
Екатерина_Шевелёва: Здравствуйте.
Вы правы, ваш вопрос скорее психологический. Если малыш говорит вообще, у него есть звуки-слоги-слова, значит, к логопеду пока рано.
[i]"Моему сыну 2 года,он у нас не хочет разговарива...
Спасибо,вам большое.Просто когда сталкиваешься с тем,что не можешь объяснить какое-то поведение невольно начинаешь переживать,а все ли в порядке.У нас просто все удивляются: как, он не повторяет гуси,гуси га-га-га?!вот я его и прошу ну скажи га-га-га,а во общем я особо не настаиваю.Еще раз, спасибо вам!