Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Ребенку 2,3 года, но она говорит только мама, папа и еще немного слов, а так все время болбочит на своем языке. Она все понимает, однако не как не хочет говорить "как взрослый" только на своем. Врач педиатр говорит что все в порядке. Я беспокоюсь, может что-то нужно делать при этом. Спасибо
Здравствуйте
Очень важно: какой у вашего ребенка пассивный словарный запас (то есть что он понимает). Сколько примерно слов понимает, может ли выполнить простые инструкции ("Дай ...", "Возьми ... и положи ..." и т.п.). Если понимает много и те немногие слова, которые говорит, использует по поводу, и если способна объяснить свои желания как-то еще (знаками, мимикой, звуками), то все нормально. Нужно следить за тем, чтобы в освоении речи был прогресс: понимает более сложные вещи, говорит больше слов, и т.п.
Но это не значит, что вы должны сложить руки и ждать, пока ребенок заговорит.
Важно понимать:
1.Речь ребенка развивается в диалоге. При этом нельзя считать диалогом обращенное к ребенку требование повторить слово или фразу
2.Предмет, действие или событие, о которых идет речь, должны находиться в поле
интересов ребенка. Чаще всего это интересная для него игра. Например, можно бросать мяч в мусорную корзину
и кричать: «Бах!» – это даст гораздо больше шансов вызвать речевую реакцию ребенка, чем когда он по настойчивой (а иногда и очень настойчивой) просьбе взрослого сидит и сортирует предметы.
3.Оба собеседника (участника диалога) должны быть «настроены на одну волну». Допустим, ребенок принес маме мяч, чтобы поиграть, а мама в ответ спрашивает, не хочет ли он на горшок. Это яркий пример того, что может
мешать ребенку в следующий раз обратиться к взрослому
Произнесение первых слов
Для целевой отработки произношения выберите слова, которые ребенок уже понимает. Моделируйте произнесение этих слов так, чтобы ребенок мог вам подражать. Предоставляйте ему возможность выбора слова, давая зрительную подсказку (например, держа две игрушки, спросите: «Ты хочешь поиграть машинкой или поездом?» Если малыш укажет на поезд,взрослый произнесет слово «поезд», а ребенок, в свою очередь, попытается повторить его).
Поскольку речь ребенка развивается на основе подражания и воспроизведения образцов речи взрослых. Поэтому очень важны игры на подражание.
При проведении игры включите свои актерские способности, старайтесь выразительно проговаривать стихи с соответствующими интонациями и мимикой.
Птички – лисички
На дереве – птички, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – лисички. (приседаете на корточки)
На дереве - листочки, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – грибочки. (приседаете на корточки)
➡ Вверх - вниз
Ввеpх - до неба, (руки вверх, потянуться, встать на носочки)
Вниз - до тpавки. (приседаем)
Ввеpх - до неба,
Вниз - до тpавки.
А тепеpь покpужились (кружимся)
И вниз повалились. ("валимся" на пол)
➡ Водитель
(Рассказывайте ребенку стихотворение, дополняя его соответствующими действиями, ребенок пусть повторяет за вами).
Постучал в кабину еж: (постучите кулаком по столу)
«Эй, водитель, как живешь?
Хочешь яблок и конфет?
Хочешь бублик на обед?
Что ж ты фыркаешь, сопишь, (пофыркайте, посопите)
На меня ты не глядишь?" (колечки из указательных и больших пальцев подносим к глазам)
И сказал водитель строго: (сделайте серьёзное лицо)
«Я смотрю лишь на дорогу.
Видишь, я веду трамвай. (поднимите палец вверх)
Ты меня не отвлекай!" (погрозите пальцем)
➡ Гимнастика для ручек и ножек
Хлоп! Раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас. (хлопаем)
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей! (хлопаем чуть быстрее)
Пальчик о пальчик - тук да тук, (стучим указательными пальцами обеих рук друг о друга)
Хлопай, хлопай, хлопай! (хлопаем)
Пальчик о пальчик - тук да тук,
Топай, топай, топай! (топаем)
➡ Две птички
Жили 2 птички - (показываем две руки)
сестрички-синички.
Сидели тесно,
Им было тепло. (сжать ручки в кулачки, выставив 2 больших пальца)
Вот, одна из них взлетела,
Полетела и запела. (поднять правую руку вверх и пошевелить пальцами)
Вот, вторая полетела,
Тоже песенку запела. (поднять левую руку вверх и пошевелить пальцами)
Солнышко их обогрело.
Вот, как стало весело! (поводить руками из стороны в сторону)
➡ Воробей
Андрей-воробей,
на болоте сидел (раскачиваемся из стороны в сторону)
И лягушек много съел:
"Ам-ам-ам-ам". (наклоняемся, широко открываем рот и произносим "ам"). И живот не заболел! (гладим ладошкой свой животик)
➡ Зайка
Заинька-зайка, (прыгаем, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Длинные ушки, (приставить к голове — ладошки-ушки)
Быстрые ножки! (побегать)
Заинька-зайка, (прыгать, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Деток боишься,
Зайка-трусишка. (обхватить себя руками, изображая страх, и «дрожать»)
Туки-туки
"Туки–так, туки-так!" - (руки согнуты, кулаки сжаты, движениями изображаем паровоз)
Так колеса стучат.
"Токи–ток, токи-ток!" - (стучим одним одним кулаком об другой)
Так стучит молоток. "Туки–ток, туки-ток!" - (топаем по полу)
Так стучит каблучок.
➡Обезьянки
Рано утром на полянке (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой - топ, топ!
Левой ножкой - топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)