Евгения, здравствуйте! Такой вопрос: процесс приема пищи стараемся организовать в детском стульчике, сын первые минуты ест сам, потом ему становится скучно, требуются развлечения + кормит из ложки мама, рассказывая стихи, истории; играем с ложками/игрушками; смотрим мультфильмы. Складывается впечатление, что ему просто скучно тратить драгоценное время на еду, когда ее можно совместить с игрой... Посоветуйте, пожалуйста, как оптимизировать процесс, чтобы ребенок ел сам без развлечений?
Здравствуйте!
Попробуйте:
- Посадить малыша за общий стол.
- Кушать вместе и обязательно дать ему ложку, не кормить его с ложки. Вы должны быть настойчивы, решить для себя, что вы его не будете кормить из ложки. Если он будет голодным, он будет кушать самостоятельно.
- Приготовить какое-нибудь блюдо вместе для совместной трапезы.
- Вместе сервировать стол, показать ему, как это делать, и в дальнейшем предлагать ему самому сервировать стол.
- Вы сами устанавливаете правила, и не должны от них отступать. Если ребенок почувствует, что Вы каждый раз что-то меняете, то для него будет непонятно: как по-настоящему нужно действовать, появится склонность к манипуляции.
- Не использовать: игрушки и мультики, Вы можете просто общаться. Процесс питания не нужно смешивать с другими процессами. Что касается мультиков – то они в этом возрасте противопоказаны, как и телевизор в принципе.
- Игры необходимо проводить до или после приема пищи.
- Если он не хочет кушать или отказывается от приема пищи, то не стоит настаивать.
Успехов!
Спасибо!
Евгения, спасибо за совет! Хочу уточнить два момента:
1. Как определить грань между интересом ребенка к еде и воде и баловством? Сын часто трогает еду руками, к примеру, кашу, банан сначала ест, потом рука тянется в тарелку изучить консистенцию, банан часто просто мнет в руках... вода всегда привлекает внимание, и засунуть руку в чашку, из которой он только что попил, просто часть ритуала 🙂 С одной стороны, этот интерес к пище понятен, но как правильно себя вести и распознать, что движет ребенком: познание физических свойств пищи или желание побаловаться с ней?
2. Чем именно, по Вашему мнению, вреден телевизор и мультики в частности? Ведь есть познавательные документальные фильмы, трансляции симфонических концертов, оперы? ..
Заранее благодарю за ответы!
Здравствуйте!
1. "Баловство с пищей" - это потребность в исследовании. Эту потребность подавлять не нужно. Правильно себя вести - это показать своим примером, как мы обращаемся с едой. И показывать это специально и постоянно.
2. Чрезмерное использование телевизора может изменить мозг ребенка. Мерцание экрана вызывает волновой эффект, который сродни состоянию перед засыпанием. Эти волны способствуют принятию информации без критики. А дети особо восприимчивы, поэтому на них это влияет особенно сильно. Дети до восьми лет не понимают смысла рекламы, а дети до трех лет не понимают, что показываемое на экране телевизора может быть неправдой. Особенно это касается мультиков для детей до трех лет, поскольку искажается информация о жизни, вводится нереальное представление в период развития ребенка, когда абстрактное мышление не развито. Когда ребенок от просмотра телевизора получает удовольствие - происходит выработка гормонов эндорфина и допамина. Постоянная и регулярная выработка этих гормонов в ответ на просмотр телевизора приводит к возникновению привычки, формируется зависимость. Огромная выработка этих гормонов меняет структуру мозга. Если ребенок часто смотрит телевизор в возрасте до трех лет - это вводит его в состояние ступора.
Спасибо за интересные вопросы!
Спасибо за подробный ответ!