Форум для родителей

Уведомления
Очистить все

Мама Елена и дочка Настюша 1 год 11 месяцев

Страница 2 / 2
elena_by
(@elena-by)
New Member

Привет всем! Мы только недавно записались в on-line-школу "Азбука Ума" , и очень печально, что пропустили красную неделю . С синей неделей мы начали знакомиться сразу как получили задания. Познакомились с синей краской (гуашь) - рисовали Синее море, причем оно действительно получилось море и синего цвета. Настюше очень понравилось, что мы с ней решили опробовать игру с волшебной водой (смотрела что происходит в банке с водой и красками как завороженная). В итоге остались все довольными .
Но на этом наш интерес к синему цвету не пропал и мы еще поиграли с сенсорными подушечками. Настюше и эта игра понравилась, так как мы трогали их, пытаясь определить, что находится внутри, и кидали, но некоторые были тяжеловаты далеко не улетели , даже пытались прокатить как шарик, но ничего не получалось.
А сегодня мы делали аппликацию "Васильковое поле" . Я взяла салфетки бумажные (синего цвета), вместе с Настюшей их разорвали на мелкие кусочки, затем на листе бумаги их аккуратно выложили в форме цветов, и смоей помощью наклеили. Нам понравился сам процес - рвать салфетки К этой аппликации мы воскавыми мелками дорисовывали стебель и травку.

Так как погода сегодня хорошая мы пошли гулять на улицу и там пытались находить предметы и не только, что относится к синему цвету (машины, ограды, одежда, ларьки и т.д.) Пока на этом все.
Вечером Настюша заинтерисовалась тестом для лепки и мы решили с ней полепить.

ОтветитьЦитата
Создатель темы Размещено : 17/09/2013 10:52 пп
Галина Чайкова
(@galina-caikova)
New Member

elena_by: Среда: изучение красного цвета.

1.Рисовали «Красное яблоко». На листе бумаги нарисовала большое яблоко простым карандашом. Подготовила в крышечку немного красной краски, на каранд...

Очень приятно читать ваши отчеты и радоваться результатам доченьки вместе с вами! Здорово!

Вы такие молодцы. Главное, что вместе!

ОтветитьЦитата
Размещено : 26/09/2013 4:12 дп
elena_by
(@elena-by)
New Member

Четверг: изучение желтого цвета.

1.На протяжении всего дня, как только нам попадался предмет желтого цвета я его называла (телефон, ведерко, желтая деталь мазаики, шнурки, детали от пирамидки)

2.Собрали с Настей целый таз предметов желтого цвета. Предварительно я положила в таз желтую ткань, чтобы было легче ориентироваться какого цвета нам нужны игрушки.

3.Читали стихи про желтый цвет.

В. Черняева

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

А у курочки-наседки,

Будто одуванчик, детки.



Т. Красюк

Что такое жёлтый цвет?

Это солнца жаркий свет,

Это яркие "Газели",

Что спешат во все концы.

Вот такие хитрецы...

Жёлтый - это глазик средний

Светофора и... цыплятки,

Мамы-курицы ребятки,

Что клюют пшена горошки,

Тоже жёлтые немножко.



Е. Карпенко

Утром солнышко встречай:

Наливай лимонный чай,

Мажь скорей на бутерброд

Вкусный и полезный мед!

Солнца лучик, сласти в сотах

И лимон - оттенков желтых.



В. Косовицкий

Желтый видим в небе круг,

Оживает всё вокруг,

Это солнце - желтый цвет

Дарит нам тепло и свет.



Л. Разумова

Цвета жёлтого, Дружок,

Будет солнышко, песок,

Звёзды, лампочка, утята,

И подсолнух, и цыплята.





Е. Горева

Жёлтый - месяц в небосводе

И подсолнух в огороде.

В поле жёлтая пшеница

Золотисто колосится,

С жёлтой грудкой в зиму птичка

Нарисуется синичка.



М. Янушкевич

Желтый цыпленок, желтый цветок,

Солнышко желтое, словно желток.

Желтая краска – сродни золотой,

Купол для храма рисую такой!



И. Финк

Желтые тюльпаны, желтый георгин,

Желтые мимозы – нет милей картин.

Желтые цветочки – солнышка портрет,

Маме собираю в солнечный букет.

И ищу повсюду желтые цветы,

Желтые предметы, желтые мечты.

Желтой краской крашу стены и полы

Разрисую желтым стулья и столы.

Мама улыбнется, мама всё поймет.

И со мною вместе песню запоёт.

4.Игры с воздушными шариками.


ОтветитьЦитата
Создатель темы Размещено : 30/09/2013 7:49 пп
elena_by
(@elena-by)
New Member

Пятница: изучение желтого цвета.

1.Рассказала сказку про желтый цвет:(нашла в интернете) и подобрали картинки к сказке.

ЖЕЛТАЯ РАДУГА

Пролетели солнечные лучи сквозь желтую дугу и упали на луг. Зацвели на лугу золотистые одуванчики. Один желтый луч заметил курицу, которая на лугу в гнезде цыплят высиживала. Дотронулся лучик острым концом до самого большого яйца, треснуло оно, и показался пушистый цыпленок. Плеснул на него луч золотой краской, и стал цыпленок желтым.

Рассмеялся солнечный лучик и говорит цыпленку:

— Мы с тобой друзья желтого цвета. Пойдем со мной гулять!

— Ему нельзя уходить, пока другие детки не вылупились, — закудахтала мама-курица.

- Тогда я с вами останусь, и помогу вам яички согреть, — предложил лучик.

Когда все цыплята вылупились, и лучик покрасил их желтой краской, мама-курица повела детей на прогулку. Неожиданно дорогу дружной компании перегородил кот Мурлыка.

— Какие вы желтые, даже в глазах рябит! - замяукал он насмешливо.

- Я их желтой краской покрасил, и они все детки солнышка и радуги, — гордо ответил лучик.

- Так вот кто желтую краску у радуги украл, — рассмеялся кот.

- Посмотрели все на небо и увидели, что желтая дуга у радуги исчезла.

- Пи-пи, - что делать, мама? – заволновались цыплята.

- Не волнуйтесь, дети, подрастете и вернете желтую краску радуге, - ответила курица.

- И мы вернем желтую краску радуге, - закивали головками одуванчики.

- А я отнесу ее обратно на небо, - добавил луч.

Вскоре на зеленом лугу среди белых пушистых одуванчиков гуляли белые цыплята, а у радуги снова появилась желтая дуга.

2.Делали поделку из ватных дисков «Утенок». Для этого я дала Насте 3 ватных диска и желтую краску. Она макала пальчик в краску и прикладывала его к диску, в итоге закрасили пальчиком все 3 диска. Один диск я разрезала, из двух остальных выложила утенка. Приклеивали вместе на цветной картон. В итоге получился очень симпатичный утенок.

3.Посмотрели мультфильмы про желтый цвет («Желтый подсолнух», «Веселая радуга. Желтый цвет»)

4.На прогулке искали предметы желтого цвета (листья, машины, одежда, дома). Дома отыскали желтый лимон, банан, игрушки и книжки.

ОтветитьЦитата
Создатель темы Размещено : 30/09/2013 7:51 пп
elena_by
(@elena-by)
New Member

Суббота: изучение желтого цвета.

1.Рассматривание картинки цыпленка. (Что у него есть? Какого он цвета?)

2.Рисование «Цыпленок». Нарисовала заранее цыпленка на листе бумаги, и дала его насте на покраску. НО раскрашивали его методом «тычка» (набрали на кисточку краски и тыкали по картинке). В итоге цыпленок получился пушистым.

3.Поиграли в подвижную игру «Курочка с цыплятами».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

(ходили, высоко поднимая колени, махали «крыльями».)

"Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

(«Грозили» указательным пальчиком)

Лапками гребите!

Зернышки ищите".

(Приседали и «грели лапками».)

Съели толстого жука,

(Руки соединяли перед собой, показывли «живот»)

Дождевого червяка,

(разводли руки в стороны)

Выпили водицы

Полное корытце!

(наклонялись, руки отводили назад)

4.Лепка «Отпечатки». Для лепки нам понадобился пластилин и разные предметы (формочки, ложечки, разные фикурки от игр). Мы делали с пластилина сначала шарики, а потом брали формочки и вдавливали в нее пластилин. Аккуратно доставали и в итоге у нас получались разные отпечатки. К сожалению сфоткать не удалось, так как Настя тут же их смяла.




ОтветитьЦитата
Создатель темы Размещено : 30/09/2013 8:01 пп
elena_by
(@elena-by)
New Member

Воскресенье: изучение желтого и красного цвета.

1.Посмотрели мультики про красный и желтый цвета, после чего собрали в доме все игрушки красного и желтого цвета. Затем я Насте предложила их рассортировать – красные положить в красный тазик, а желтые в желтый. Итог – почти все игрушки были рассортированы, только пару раз ошиблась.

2.. Игра «Цветные дорожки». Для игры мне нужен был лист бумаги с нарисованными дорожками красного, жёлтого и синего цветов, три сделанных из цветной бумаги домика этих же цветов и три бумажные куклы в платьях этих же цветов. Я положила перед Настей лист бумаги с дорожками, и предложила посмотреть, какие красивые дорожки. Обратила внимание, что одна дорожка красная, другая желтая, а третья синяя. Затем просила Настю показать где желтая, синяя и красная дорожки. (Настя дорожки показывала пальчиком). Покажите красный домик. При этом сказала "Вот какой красивый домик. Красный. А где такая же дорожка? Вот она. Домик красный, и дорожка красная». То же с другими домиками повторила. Затем показала куклу и спросила "Какое у куклы платье? Да, красное. Кукла пойдет по красной дорожке. Топ-топ. Пришла. Куда пришла? К домику. Какой домик? Красный". С другими цветами повторила аналогично.

Как результат Настя осталась довольна такой игрой, что вечером просила меня еще с ней поиграть.

3. Строили из мазаики «Бабочку», «Машинку».

4. Наблюдение. "Тонет - не тонет". Для наблюдения я взяла миску с водой и различные мелкие предметы, одни из которых тонут, другие - плавают. По одному предмету опускала в воду и сопровождала комментариями: "ой, плывёт, плывёт" или "ой, тонет". Настю игра увлекла на долго.

5.Собирали на веревочку бусы из макарон, а затем их же снимали с веревочки.

6.Конструирование. "Постройка домика". Показала ребёнку, как построить дом из куба и призмы. Рядом с домиком поставила фигурку девочки и ёлочку (их можно вырезать из картона и закрепить на подставке). Сказала: "Я построила дом. Около дома растёт ёлочка. В домике живёт девочка". Предложила Насте построить домик самостоятельно. Дала для игры сюжетные фигурки. Затем еще пристроили дорожку к домику.


ОтветитьЦитата
Создатель темы Размещено : 30/09/2013 8:34 пп
elena_by
(@elena-by)
New Member

Итоги красно-желтой недели

Вот и прошла еще одна неделя с онлайн школой "Азбука Ума". За эту неделю мы читали сказки про красный цвет и желтый, подбирали картинки, лепли, рисовали, играли и творили. А еще для закрепления цвета смотрели мультфильмы, презентации на ноутбуке.

Прикрепленные изображения:

ОтветитьЦитата
Создатель темы Размещено : 30/09/2013 8:44 пп
Галина Чайкова
(@galina-caikova)
New Member

elena_by: Воскресенье: изучение желтого и красного цвета.

1.Посмотрели мультики про красный и желтый цвета, после чего собрали в доме все игрушки красного и желтого ц...

Это впечатляет! Вы просто умнички! Такие упорядоченные, продуманные занятия. Самый настоящий конспект, столько всего полезного для мам.

Спасибо, что делитесь. Это просто клад!

ОтветитьЦитата
Размещено : 02/10/2013 2:04 дп
elena_by
(@elena-by)
New Member

Спасибо и вам Галина за интересные идеи.

ОтветитьЦитата
Создатель темы Размещено : 02/10/2013 5:05 пп
Галина Чайкова
(@galina-caikova)
New Member

elena_by: Спасибо и вам Галина за интересные идеи. ...

Очень рада, что нравится. Это вдохновляет писать дальше.

ОтветитьЦитата
Размещено : 04/10/2013 2:23 дп
elena_by
(@elena-by)
New Member

Отчет о зеленой неделе обучения в он-лайн школе

Извиняюсь за задержку отчета, так как только недавно вернулись с дачи, но там очень плодотворно занимались (не филонили). К сожелению сфотографировать не удолось (фотик оставили дома) Но постораюсь изложить то чем мы занимались.

1.Знакомство с зеленым цветом началось у нас с зеленых воздушных шаров. Мы с ними играли. Настя вообще шары очень любит, а эти ей особо пришлись по душе.

2.Из пластилина мы лепили лягушонка и огурцы, еще нам понравилось лепить горошек.

3. Играли с «неньютоновской жидкостью». Сперва Настя не хотела пачкать свои руки, и смотрела как возиться с этой жидкостью папа, но потом все же любопытство взяло вверх и Настя полезла ручками потрогать жидкость. В итоге, прогуляли с папой часа 2, что они только с ней не делали: и подбрасывали вверх, и лепили шарики, пирожки, Настя пыталась даже ложкой ее распилить, но у нее ничего не вышло.

4. Рисовали «Лягушонка». Я заранее нарисовала на листе бумаги свечкой лягушонка, и дала Насте лист и зеленую краску. Какого же было ее удивление, когда на листе нарисовался лягушонок.

5. Слушали песенки «В траве сидел кузнечик», «Зеленая карета»

6. По утрам у нас были зеленые физкультминутки. Вечером игры с пальчиками.

7. Смотрели мультфильмы про зеленый цвет «развивающий мультфильм про зеленый цвет», «Веселая радуга: зеленый цвет», «учим цвета с веселой песенкой»

8. Рассматривание зеленых картинок «Зеленые сапожки», «зеленый шарик», «зеленый листок», «зеленое яблоко», «зеленый огурчик», «зеленый кубик».

9. Чтение сказки «Зеленая сказка» (из интернета). При этом мы показывали картинки, делали дыхательные упражнения, массаж ручек и ножек. В общем такое чтение сказки Настя одобрила.

Жила-была девочка. Звали её Алёнушка – Зелёнушка. Она очень любила зелёный цвет: платьице у неё было зелёное, башмачки – зелёные, даже волосики были зелёного цвета. Зелёнушка любила всё зелёное: огурцы, перец, горох, зелёные яблоки, а ещё у неё была зелёная лошадка, на которой она ездила к зелёному пруду, в гости к своей знакомой зелёной лягушке, с ней они играли с зелёным шариком..

Однажды к Зелёнушке пришёл Гномик и принёс в подарок её любимые предметы и забавный зелёный мячик, который был очень похож на ёжика. Мячик очень понравился Алёнушке – Зелёнушке.

10. Упражнение для рук: «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, - сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, - погрозить пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. - медленно сблизить ладони.

Рыбка спинку изогнула, - снова показать, как плавает рыбка.

Крошку хлебную взяла. - хватательное движение руками.

Рыбка хвостиком махнула, - снова показать, как плавает рыбка.

Рыбка быстро уплыла.

Насте оно очень понравилось, просила поиграть еще.

11. Делали цветную воду. Для этого нам понадобилась гуашь, кисточка, пластиковые одноразовые стаканчики. Сначала Настя все стаканчики разукрасила одним цветом, затем поняла, что в эту воду можно добавить еще немного другой краски и получить воду другого цвета. Ей это занятие очень понравилось, тем более использовали только знакомые цвета (зеленый, синий, красный, желтый)

12. Играли в «Цветные кубики». Для этой игры разложила кубики разных цветов (красный, зеленый, синий, желтый) на ковре. Выбирала один кубик и просила Настю показать мне такой же. Например, я выбираю кубик красного цвета и прошу Настю найти кубик красного цвета. И она его находила.


ОтветитьЦитата
Создатель темы Размещено : 10/10/2013 11:55 пп
Галина Чайкова
(@galina-caikova)
New Member

elena_by: Отчет о зеленой неделе обучения в он-лайн школе

Извиняюсь за задержку отчета, так как только недавно вернулись с дачи, но там очень плод...

Очень интересные занятия. Мне нравится, когда мамы адаптируют идеи для своего ребенка, привносят что-то свое, улучшают. Молодцы! столько всего сделали. Здорово!

ОтветитьЦитата
Размещено : 14/10/2013 2:25 пп
elena_by
(@elena-by)
New Member

Отчет о черно-белой неделе

1.Ещё не получив задания от on-line школы "Азбука ума" мы с Настей посмотрели отобранные мною картинки на компьютере и назвали их (делала в виде презентации). Читали книжки и находили в них предметы черного и белого цветов.

2. Читали Сутеева "Три котенка" (любимая сказка Насти) про белого, серого и черного котят и их приключения. Еще я распечатала раскраски, дала Насте восковые карандаши и она их разукрашивала.

3. Вечером я подготовила «коробку с сокровищами» с черными и белыми предметами. Некоторые предметы Настей долго рассматривались, некоторые просто откладывались в сторону, с некоторыми играла.

4. Поиграли в театр «Теней». Настя долго смеялась, ей так понравились отражения на стенке. Даже пыталась, что-то сама» изобразить».

5. Рисование «Спрятанная зебра». Нарисованные зебры на листах бумаги подготовила заранее. Зебр рисовала восковыми мелками. Настя с интересом раскрашивала черной краской, и обрадовалась проступившему рисунку.

6. Делали аппликацию «Белый мишка». Подготовила заранее манку, нарисовала мишку, клей. Настя намазала мишку (с маминой помощью) клеем, затем посыпала его манкой. Очень понравилось стряхивать манку с рисунка. Затем мы еще порисовали манкой. Я пересыпала манку в сковороду и дала Насте, она с удовольствием рисовала пальчиком, даже где-то нашла соломинку и рисовала ей.

7. Запускали белые пенопластовые кораблики в ванной.

8. И так как на днях у Насти было День рождения в качестве подарка, совместно с Настей сделали овечку из ваты.

Для создания нашей чудо-овечки нам понадобилось: обыкновенная газета, скотч, гуашь, клей, вата, соломинки для коктейля, картон…и хорошее настроение + капельку терпения терпения. Из газеты сделали комочек( размер зависит от размера овечки). После этого комок газеты обмотали несколько раз скотчем, что бы сохранить форму шара. В получившимся комке, проделали четыре дырки для ножек и вставили палочки от коктейля (дома нашлись только прозрачные, поэтому Настя с удовольствием их раскрасила в черный). Пока ножки овечки высыхали, делали комочки из ваты (очень уж увлекло Настюшу это занятие). Когда были готовы комочки и палочки подсохли мы наносим клей на комочек ваты, и приклеили его к туловищу нашей будущей овечки. Заполнили ватными комочками всю поверхность шара. Мордочку делали так: на картоне коричневого цвета(цвет может быть любой) рисуем, а потом вырезаем такие детали: овал головы, пара ушей, белые кружки – глаза, маленькие коричневые кружки – зрачки. Наклеили детали на овал головы. Затем на изнанку овечьей мордашки нанесли густой клей и приложили его к туловищу. Вот и наша овечка готовка.

Ей очень она понравилась, ведь сама делала. До сих пор с ней играется 🙂




Прикрепленные изображения:

ОтветитьЦитата
Создатель темы Размещено : 14/10/2013 6:35 пп
sunflowers
(@sunflowers)
New Member

elena_by: Отчет о черно-белой неделе

1.Ещё не получив задания от on-line школы "Азбука ума" мы с Настей посмотрели отобранные мною картинки на компьютере и назвали их (делала...

Очень красивая и милая овечка!

ОтветитьЦитата
Размещено : 15/10/2013 2:04 дп
elena_by
(@elena-by)
New Member

sunflowers: Очень красивая и милая овечка!...

Спасибо

ОтветитьЦитата
Создатель темы Размещено : 15/10/2013 5:40 пп
Галина Чайкова
(@galina-caikova)
New Member

Про ВЫПУСКНОЙ. Информация также будет в рассылке всем подписчикам.



Очень всех жду!

ОтветитьЦитата
Размещено : 23/10/2013 5:48 пп
Страница 2 / 2
Поделиться: