Всем здравствуйте, от меня и моего сынули Владушки! 🙂 С большим интересом и энтузиазмом присоединилась я к этой замечательной идеи как он-лайн школа. Ещё летом стала задумываться, может стоит пойди с сынулей на развивающие занятия для малышей?! Полазила по форумам и сайтам и пришла к выводу, что лучше подождать до 1,5 лет. А теперь с участием в он-лайн школе "Азбука ума"http://azbuka-uma.by, думаю идей и игр хватит на ближайщие несколько месяцев - это точно!!! 🙂
С удовольствием занимаемся уже 1,5 недели, накапливаю фото и информацию для отчета, а времени сесть и его написать - всё никак не находила. Буду выкладывать по возможности.
Такая у нас с Владом завелась традиция, что пока я готовлю кушать ему и себе, кормлю его и сама кушаю, - почти всё это время Влад играет, а я ещё и параллельно придумываю для него занятия и игры. Поэтому некоторые из идей школы уже стали настоящей помощью и находкой для спокойного приготовления и приема пищи. 🙂 Спасибо вам большое!!!
само вышло, что начало "красной" недели Влад открыл в одежде с большим количеством красного - обязательно это фото помещу на "красную" страницу в его книге! 🙂

Из заданий и игр по красному цвету мы прошли следующее:
1) Знакомились заново с привычными и любимыми игрушками, предметами, элементами местности с "красной" позиции, в том числе любимые Владом переливалки воды в миске.
2) Рисовать фигуры сын ещё не очень умеет (кроме круга и спирали), поэтому их рисовала (обводила имеющиеся красненькие и с пояснениями :)) я, а Влад очень даже с большим удовольствием разрисовывал и совершенствовал 🙂

3) Лепка из теста уже давно привлекает моё внимание, поэтому попытки увлечь сына этим делом я начала ещё когда ему было 6 месяцев, а потом периодически возвращалась, пробуя и проверяя, увлекает или нет. В итоге уже не помню со сколько (м.б. с месяцев 9-ти) Влад начал уже сам давать баночки с тестом, показывая, что надо её открыть, а затем мы играли по свободному сценарию - я лепила, катала, ставила штампики, а Влад сплющивал, мял (где хватало силенок), рвал по кусочкам и периодически пробовал какой-нибудь особо симпатичный ему кусочек засунуть в рот. 🙂 Короче, этот вид деятельности у нас осел окончательно. Только я постоянно ищу, как его ещё больше сделать интересным для Влада: купила разные ножики и формочки для пластилина (Владу очень нравится орудовать ножиком, даже хлеб после этого пробует отрезать от своего кусочка:)), а недавно наткнулась в магазине на пресс для игры с тестом (пластилином) - вот теперь он нам пригодился как нельзя лучше! Идея такова, что через линейку, которая вставляется в пресс, выдавливаются "червячки" разных форм (10 видов), а из них уже делай, что хочешь: лепи печенье, строй домик, разных фантастических существ и т.д... Потенциал большой, хотя пока Влада интересуют лишь сами червячки и процесс закладки теста, выдавливания.

Ещё немного просто полепили + немного обыграли тему красного на примере граната - по развивающей карточке, а я слепила гранат, который сын тут же попробовал съесть! 🙂

4) Рисование красками. Тоже начала пробовать ещё с 6 месяцев Влада, но почему-то именно этот вид деятельности у него не вызывал особого интереса ни тогда, ни до недавнего времени. Единственное, что когда я предложила ему месяц назад "попечатать" кусочками губки, он с большой радостью и интересом "печатал"... на мне и себе, было весело и чумазо :). Здесь я попробовала увлечь Влада размазыванием пальчиками горок с краской - начинали с красного, а в итоге сам красный почти был погребен под настырным синим и зеленым (зеленому вообще так понравилось наше общество, что мы потом полвечера его отмывали от столика :)). Но Владу понравилось!!! 🙂
Только с красками у нас все равно пока разговор отдельный - процесс веселый и интересный, но заканчивается почти одинаково - я пытаюсь успеть помыть разыгравшегося и развеселившегося Влада, его ручки, а он ими размахивает, хихикает и рисует красками на всем и всех, до чего они достают... 🙂

5) Рыбалка. Не смотря на то, что игры с водой уже давно стали у нас любимейшим и постоянно включаемым в программу дня занятием, мне никогда не приходило в голову сделать из этого рыбалку! 🙂 Сын был в полном восторге! Теперь вот каждый день рыбачит! Уже пробовала и большой ложкой, и ситечком, и даже получается маленькой детской ложечкой! 🙂 Есть у нас логические блоки Дьенеша - вот оттуда беруться большинство "рыбок", за одной и фигуры изучаем! 🙂

Ну, а в конце, естественно, уборка - в этом Влад очень любит поучаствовать сам! 🙂

На этом сегодня заканчиваю - будут ещё фото и информация, но они ещё на фотоаппарате и в моей голове. До следующей встречи! 😉
katryncat: 4) Рисование красками. Тоже начала пробовать ещё с 6 месяцев Влада, но почему-то именно этот вид деятельности у него не вызывал особого интереса ни тогда, ни до недавнего времени. Единственное,...
Отличные занятия! Очень жду продолжения.
Главное, что сыночку нравится. Такой милый мамин помощник!
Вот, наконец-таки, появилось время продолжить! С удовольствием это делаю:
Вообще заметила, что чем дальше, тем больше увлекаюсь и я сама, и даже мой муж (например, разукрашку купили с машинками в 3-х плоскостях, с эмблемами - рисовать изучаемыми цветами - муж 2 дня её первый забирал и рассматривал минут по 10-15 :). Бывает, начнёшь какую-то игру с Владом по цвету или мастерилку, и в процессе вдруг замечаешь, что сын занимается рядом, что-то сам себе придумывает, а я уже минут 5 как тоже сама по себе сижу и пробую что-нить эдакое слепить-нарисовать- зааппликачить- и т.п.
Я сама не часто что-то шью, вяжу, рукодельничаю. Мне больше нравится окружающие предметы превращать в то, что мне надо (здесь - в игрушки для Влада, развивалки, обучалки), поэтому очень часто люблю совершать "набеги" на Белсоюзпечать, на витрины магазинчиков. Люблю моменты, когда озаряет - о, это же можно вот так и так применить, а вот если этот предметик попробовать преподнести для игры так-то и так-то, то... Примеры будут часто встречаться в отчете. И так...
Синий цвет.
1) Конечно же изучение вновь началось с одежды - здесь, видно, сказывается фактор, что мне самой очень интересно подобрать Владу одежду тематического цвета! В эти минуты думаешь: "О! оказывается у нас все так удачно есть нужного цвета и оттенка!!!":) Раньше внимание на это не обращала. И глаза начинают сами выделять цвета, о которых я рассказываю Владу в окружающей обстановке. Как-будто сама очки одеваю, через которые четче видно именно эти цвета.
2) На прогулке, помимо особого внимания на окружающие синий и красный, в песочнице разделила сначала красные и синие игрушки и просила мне подать, то "красную лопаточку", то "синие грабельки" и т.д. Т.к. Влад название предметов и так знает, особый упор шел на цвет, потом игрушки брали уже из смешанной кучки. Просто мы с сыном в песочнице играем чаще всего вместе и он любит, чтобы я тоже чего-нить спесочила, поэтому всё получилось легко и в творчестве.

3) Ещё из игр на улице - как раз по теме набегов на Белсоюзпечать. Одно из интересных попаданий в десятку: в последний момент попались на глаза обычные флажки болельщиков, в виде флага Белоруссии и герба Минска. Дай, думаю, попробую в нашем обучении: цвета сочные, красочные, как раз по теме, ещё и для зеленого пригодятся. В итоге, детёнок довольный до невозможности, ехал в коляске, радостно размахивал флажками всю дорогу до песочницы, по ходу движения, пытаясь похлопать ими по попам проходящих прохожих. И именно на синем флажке впервые четко показал - синий! 🙂 Те флажки уже не с нами (бумага + пластик ручки не долго выдерживали молодой задор), уже новые купила и думаю в странички положить! 🙂 Вот такое неожиданное открытие. Естественно, и в песочнице без них не обошлось.

4) Дома - естественно, рыбалка - куда же без неё?! + попробовали поиграть в сортер: у меня были фигурки красного цвета, а у прабабушки - синие. Я давала Владу фигурки со стола и предлагала решить, кому её надо отдать. Первые несколько фигурок - получалось, а потом уже сын решил в свою игру играть и сортировка на этом закончилась. Вообще, как-то с сортером у нас не очень. Вроде бы Владу нравится фигурки и вещи раскладывать по коробочкам, мисками, мешкам. Даже когда я его спрашиваю, куда мне, например, прищепку этого цвета положить, часто указывает на нужную миску. Однако, сам пока ещё не хочет сортировать. Но я продолжаю с ним играть хотя бы пару раз в неделю, столько, сколько ему бывает интересно.

5) Аппликация из теста на бумаге. Здесь тоже свои поправки со стороны сына - китенка вместе на принтер вывели, с тестом поиграли, даже пару кусочком пальчиков прижал и всё - интереса нет. Тут уже мне стало интересно, я такой аппликацией ещё в жизни не занималась. В итоге, когда я закончила и показала сыну, Владушке очень понравилось разаппликачивать китенка, т.е. в итоге - довольный сын, растерянная я и снова белый кит! 🙂 Зато сынуля очень увлеченно отколупывал кусочки теста обратно. 🙂
Аппликация из бумаги. Очередной раз попробовала заинтересовать Влада этим видом игры. Бумагу на мелкие кусочки порвали вместе. Клей на лист бумаги наносила я сама (т.к. Влад сразу старается клей забрать и изучить пальчиками - нажать, потереть и прочее, использую клей-карандаш, а уже готовое изделие покрываю слоем ПВА). Владушка кусочки подавал, изучал приклеенное + пробовал на крепость, а потом мы вместе разукрашивали белые места.
Решила подойти к аппликации с другой стороны - попробовала уже готовые заготовки для аппликации - эффект почти тот же, что и с тестом - почти всё делаю я, а Владу нравится отрывать обратно. 🙂 Зато сами картинки очень нравятся! (фото - в отчете по зеленому цвету будут).

katryncat: 5) Аппликация из теста на бумаге. Здесь тоже свои поправки со стороны сына - китенка вместе на принтер вывели, с тестом поиграли, даже пару кусочком пальчиков прижал и всё - интереса нет. Тут у...
Спасибо за подробное описание!
Отличные занятия. Очень нравится ваша аппликация и радует, что подключаете бабушку к занятиям. Малышу повезло. Очень!
Жду продолжения 🙂
Итак, заканчиваю свой отчет по синему цвету.
6) Грибочки на пенечке. Небольшая фантазия на тему опять же применения привычных вещей в необычной роли. Понадобилось: 2 ложечки, 2 губки для посуды пластиковые, цветные резинки для волос и что-нить для пенька. У нас это был остаток теплоскотча. 🙂 Результат - на фото. Думаю, наши изобретательные мамы найдут ещё тысячу и один способ скомпоновать и применить губки ещё как-нибудь! 😉

7) Модельные зайчики. Вот такие зайки у нас получились (см. фото). Конечно же самое любимое занятие у Влада с зайчиками - их грызть! 🙂 На сегодняшний днеь - синий заяц уже погиб. У каждого свой наполнитель: желтый - манка, синий - пшенка, красный - фасоль. Оказалось так интересно их и самой пожмякать, поэкспериментировать с их возможностями: мы успели и массаж друг другу поделать (одного зайца у нас даже бабушка временно изъяла для массажа! :)), и на ушах (заячьих) походить, и покупать зайчиков, и на зуб попробовать и т.п. Никогда не бумала, что пшенка - такой пластичный материал, получилось, как пластилин! Я и лапки ему лепила, и тело видоизменяла, короче, уже я - в полном восторге!
8) Ещё мы с Владом строили домик для мышки. Сынуля с удовольствием мышку туда приводил и уводил.
9) Уже потихоньку изучаем с Владом основные фигуры - здесь я их, как обычно, нарисовала, потом мы их разукрасили, и, в конце, я эти фигуры превратила: треугольник - в синюю мышку, квадрат - в домик, круг - в солнышко. 🙂 (на фото с мышкой). Владу очень понравилось!
10) А, напоследок, - рыбка в баночном море. Воспользовалась синим пищевым красителем. Устраивала водоворот в банке, потом меняя воду. Потом решила попробовать, использовать ещё и краску для рисования пальчиками. Так совпало, что краска вышла в форме рыбки, которая растворяться не хотела, а все плавала и плавала в баночном море и водоворотах нами там устраиваемых. 🙂
Отдельное слово про синий краситель - та же история, что и про краски. В начале: о, какое классное открытие - его особо не видно, а вода становится синей! На второй банке я краситель немного просыпала. В конце игры, когда убирала - о, вот же, ё-мое, открытие: вроде бы чисто, а как проведу мокрой тряпочкой - непонятно откуда синие разводы появляются. Долго я ещё игралась с красителем. 🙂

katryncat: 7) Модельные зайчики. Вот такие зайки у нас получились (см. фото). Конечно же самое любимое занятие у Влада с зайчиками - их грызть! 🙂 На сегодняшний днеь - синий заяц уже погиб. У каждого сво...
Грибочки просто чудо. Очень красиво получились. А из губки действительно можно сделать столько всего интересного. А еще детки любят ее мять, мочить в воде и выжимать. Их сам процесс захватывает. Грибочки можно прятать в комнате и искать 🙂
Шарики классные!
Спасибо за идеи!
А теперь, ура, отчет по желтой неделе. Времени больше не стало, а вот сроки поджимают. Решила, что буду более лаконична. 🙂
1) Маленький златовласый птенчик.
2) Нашла интересный магнит в виде пчелки на желтом цветке. Стоит тронуть – крылышки, цветок, лапки начинают вибрировать, как будто пчела живая.
3) Сделала на обед Владу желтую тарелочку из кабачка – уплетал из нее за обе щеки. Конечно же, участие в еде принимали и другие желтые продукты, в т.ч.– банан и лимон (с лимоном одновременно повторяли-изучали и вкус «кислый»).

4) Желтых шариков оказалось немного, добавили бронзовых и желтого зайца. Получили шарик с холодной водой, теплой, с танцующими фасолинками-барабанчиками и манный заяц. Шарики летали по всей кухне, плавали, ныряли, короче, прошли серьёзную проверку на прочность. Влад старался – шарики держались. Только на зеленой неделе после игры пришли с бабушкой переодеваться – шарики с водой не выдержали.
5) Решила поэкспериментировать и предложила Владу половить ложечкой кружки оливкового масла в воде. В итоге, и игра удалась, и Влад себе косметическую питательную маску сделал, т.к. после рыбалки умываться из емкости начал. Поэтому на остальных фото у сына лицо блестит.
6) Вырезала Владу из целлюлозной салфетки разные фигуры – называли их, ловили в тазике с водой, в конце – наклеили на стене в виде мини-картины.
