Здравствуйте, дорогие МАМОЧКИ!
Я- Людмила. Игровой педагог.
Создаю эту тему, чтобы помочь мамам ПРАВИЛЬНО выбирать развивающие игрушки для своих любимых детишек.
--Проконсультирую, какая из игрушек подойдет лучше именно Вашей крохе, исходя из возрастных, темпераментных и других индивидуальных качеств.
--Расскажу, как играть с ребенком, чтобы достичь наилучших результатов на определенном этапе развития.
Дети обучаются через игру, так предоставьте им эту возможность!
Выбирайте, СОВЕТУЙТЕСЬ, покупайте.
Елизавета_Пилипчук: Спасибо
очень приятно)))
да, детальки в стучалке рукой тоже забивает,так ему даже больше нравится, а ложкой попробуем.
Шнуровки у нас две: фрукты и животные, которые на шнурок наниз...
Ваши шнуровки в какой коробке? Сфотографируйте, пожалуйста.
Каталка - что надо!!! Снова Вам зачет.
Понятие большое-маленькое можно развивать бесконечно, и, поверьте, лишним не будет. Цвета--сложный момент. События не торопите, но и не расслабляйтесь)))))) Дети все "впитывают", как губки.
Где нашли-там и заказали (немного дороже, чем у нас, но не критично). Отличный выбор!!!!!
Методику Монтессори ОЧЕНЬ люблю, использую в работе, да и в общении с детьми.
Хочется отметить, что при выборе игрушек нужно быть осторожными, поскольку, для игры с некоторыми ПРИНЦИПИАЛЬНО владение методикой. Иначе, пользы от игрушки будет мало, а в силу того, что они совсем не дешевые, обидненько вдвойне....
Про шнуровку и массаж напишу позже в ЛС. Сейчас пойду заниматься детьми))) 
sp-igra: Ваши шнуровки в какой коробке? Сфотографируйте, пожалуйста.
Каталка - что надо!!! Снова Вам зачет.
Понятие большое-маленькое можно развивать бесконечно, и, поверьте, лишним не будет. Цвета--слож...
шнуровки вот такие:
http://www.sima-land.ru/454133/shnurovka-frukty-24-detali/
http://www.sima-land.ru/454134/shnurovka-zhivotnye-24-detali/
поодевает их на шнурочек минутку, а потом они у нас начинают летать по всей комнате)))))))
Елизавета_Пилипчук: шнуровки вот такие:
http://www.sima-land.ru/454133/shnurovka-frukty-24-detali/
http://www.sima-land.ru/454134/shnurovka-zhivotnye-24-detali/
поодевает их на шнурочек минутк...
Вот-вот.. именно о них и о подобных я и говорила. как обещала, в ЛС напишу про мою ЛЮБИМУЮ шнуровку.
А про гимнастику--здесь. Пусть народ тоже читает))
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ ВСЕХ МАМОЧЕК!!!
ОТЛИЧНО развивают дыхательный и артикуляционный аппарат музыкальные инструменты: дудки, дудочки, губные гармошки и т.п.
Хорошие штуки ксилофоны, металлофоны. Постараюсь в ближайшее время рассказать об их пользе))
Гимнастика для развития речи ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ.
Девочки, я больше 10 лет работала в начальной школе. Параллельно в развивающих центрах подготовки детей к школе. Имею опыт работы с детьми ОПФР. Благодаря этому опыту, много общалась с учителями-дефектологами. В частности, бывшая коллега, нынешняя подруга и есть дефектолог, которая учит меня до сих пор и я ей ОЧЕНЬ доверяю. Поэтому, то, что я напишу ниже--это МОЯ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПРАКТИКА. Не постулат, не руководство к незамедлительному применению. Скорее, информация к размышлению или толчок к познаниям и самообразованию.
Так вот, я своим детям делаю массаж следующим образом: зубной щеткой или щеточкой
массирую щеки изнутри и язык. ОСТОРОЖНО!! дети при этом могут хорошенько укусить!! такой массаж можно заменить употреблением твердой пищи или прорезывателем. Они тоже решают задачу разработки органов артикуляционного аппарата.
Отличный массажный эффект оказывает пощипывание щечек ребенка и упражнение «поцелуйчик», когда мама пальцами рук сводит губки малыша в «поцелуй». При этом она издает и звук поцелуя «м-м-м» в надежде, что ее чадо скоро его повторит.
Одним из основных массажных приемов является похлопывание. И им не стоит пренебрегать. Если малыш не против, мама может легко похлопывать его пальцами по губкам, щечкам (я при этом говорю "щечки--пирожочки". Дети заливаются в смехе))) и подбородку. Это упражнение отлично активизирует лицевые мышцы малыша.
Еще кривляемся, как только можно: надуваем щеки, потом их лопаем кулачками или ладошками, показываем языки, высовывая максимально, прикусывая, делая ппппррррррр (высунув язык изо рта))))). Ловим языки друг у друга ЧИСТЫМИ пальцами!!!
Вот, пожалуй все.
Далее читайте статью на эту тему.
sp-igra: СТАТЬЯ
Ребенок рождается с незрелым речевым аппаратом: малыш не сразу научится правильно ставить язычок при произнесении звуков, делать длинный выдох, вытягивать губки трубочкой, сжимать или раздвигать их. Нам это странно, ведь мы, взрослые, не задумываемся об артикуляции звуков, делаем это автоматически: так же, как при ходьбе, нам не приходится следить за ногами и помнить, как их переставлять. Это потому, что освоение необходимых движений для нас – пройденный этап. А для крохи – нет. Ему еще многому предстоит научиться.
У человека нет специального речевого органа, произнесение звуков обеспечивается органами, которые речевыми изначально не являются, но были приспособлены для этого в процессе эволюции (язык, губы, легкие и др., у животных они служат совершенно для других целей, да и сами мы дышим, едим и т. д. теми же органами, которые помогают нам произносить звуки). Те же шимпанзе имеют с человеком 98 % генетического сходства, но членораздельная речь для них невозможна. Новорожденному же предстоит пройти долгий путь по совершенствованию способностей речевого аппарата и речевого слуха (ребенок может правильно произнести звук, только если он хорошо его слышит, отличает от другого, похожего).
Не ждите, что ребенок научится сразу отчетливо произносить все звуки. Это невероятно сложная задача. Малыш не сразу научится скоординированно двигаться, распоряжаться своими ручками и ножками. Точно так же он постепенно тренирует свой язык, губы, легкие, голосовые связки. Ведь только языком, например, (его кончиком, спинкой, боковыми краями, корнем) мы совершаем больше тридцати движений, которые дают различные акустические эффекты. Не так-то просто крохе справиться с таким количеством.
До трех-четырех лет в речи ребенка можно считать допустимыми (физиологическими) следующие неправильности, искажения в произнесении звуков:
• Смягченность (ребенок говорит «масинька» вместо «машинка», «носька» вместо ножка и т. д.).
• Отсутствие и замена шипящих звуков «ш», «щ», «ч», «ж» («косетька» вместо «кошечка», «лосядка» вместо «лошадка» и т. д.).
• Отсутствие звука «р», его замена на звуки «л», «ль», «в», «й» («каова» вместо «корова», «от» вместо «рот», «лак» вместо «рак», «лямаска» вместо «ромашка», «йыба» вместо «рыба»).
• Замены звуков «к» и «г» на звуки «т» и «д» («тапля» вместо «капля», «дусь» вместо «гусь»).
• Замены звонких звуков глухими («сайка» вместо «зайка» и т. п.).
• Смягчение произнесения звука «л», его замена на «й» («кальбаска» вместо «колбаска», «туй» вместо «стул» и т. п.).
• Пропуск трудных звуков при сочетании согласных («мачик» вместо «мальчик» и т. п.).
• Сокращение длинных, незнакомых слов («ампитура» вместо «температура» и т. п.).
• Перестановка звуков или целых слогов («пыселос» вместо «пылесос» и т. п.).
Обычно перечисленные нарушения практически исчезают к 4-5 годам, если этого не происходит, нужно обратиться к логопеду (лучше это сделать еще в 3-4 года). Задумайтесь: возможно, вы сами недостаточно четко произносите некоторые звуки, а может быть, ему просто требуется больше внимания (например, у вас появился еще один малыш).
Мы делаем ребенку массаж, учим плавать, чтобы он рос гибким и крепким, он должен освоить определенные движения, чтобы научиться сидеть или ходить. То же и с речью – малыш должен освоить определенные движения речевого аппарата. И мы можем ему в этом помочь – начнем как можно раньше делать с крохой артикуляционную гимнастику, развивать речевое дыхание.
Как делать артикуляционную (речевую) гимнастику
Дети прекрасно умеют подражать и делать это они начинают очень рано. Поэтому уже с первых месяцев можно начать, пеленая ребенка, играя с ним, вытягивать губы трубочкой, высовывать язык, шлепать губами, фыркать, цокать.
На первых порах произнесение разных звуков, в том числе неречевых: фырканье, уханье, писк и т. д. очень важно (малыши от этого в восторге), старайтесь произносить звуки утрированно: широко открывая рот, вытягивая губы и т. д, чтобы ребенок не только слышал, но и видел, чем «ку-ку» отличается от «ко-ко».
Вообще, будьте настоящими артистами, проявите фантазию. Даже двухнедельному малышу понравится, если, одевая его на прогулку, вы расскажете, как мычит коровка, как кукарекает петух, как собака лает. Пока переберете всех известных вам животных, завороженный малыш уже одет. Это и первые артикуляционные упражнения, и прекрасно развивает речевой (фонетический) слух. Только делать это нужно с чувством и на разные голоса. Если боитесь, что кто-то подумает, будто вы сошли с ума, делайте это наедине с малышом. Со временем научите его играть язычком и дуть в трубочку (дудочку, свисток и т. д.). «Играть на дудочке» – прекрасное развлечение для 8-9-месячного малыша.
Когда малыш немного подрастет, начните делать специальные упражнения. Выбирайте время, когда малыш в хорошем настроении, в форме игры. Лучше всего делать их перед зеркалом, хотя вы можете делать их и во время прогулки, обеда (облизать губки, тарелочку, дотянуться до носа языком и т. д.), в очередях в поликлинике, в автобусе, да и вообще, где угодно. Много времени и сил для этого не нужно. Чем старше становится ребенок, тем сложнее становятся упражнения.
Вот некоторые примеры:
Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно).
Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.
Облизать губки по кругу, дотянуться до носика, щек, подбородка с силой язычком (представьте, что вы выпачкались в варенье).
Облизать тарелочку, как это делает киска.
Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубам (словно барабанщик).
Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, «образовать хобот», «набирать водичку», слегка причмокивая.
Перекатывать орешки: С закрытым ртом кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-«орешки».
Поцокать языком (лошадка скачет), потом пофыркайте, можете при этом играть с игрушечной лошадкой.
Улыбнуться, с напряжением обнажив зубы (сделать заборчик).
Сделать чашечку: высунуть язык, придать ему форму чашечки.
Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами.
Почистить зубки язычком (проводить по верхним, потом по нижним).
Поиграйте с паровозиком или покажите на картинке (погудите, «У-У»), губы трубочкой.
Пароход гудит – приоткрыв рот, тянем звук «ы-ы-ы».
Покажите ребенку часы с маятником, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта, пусть малыш изображает часы.
Можете придумать сказку, например: «Проснулся утром язычок, открыл окошко (открыть рот), посмотрел наверх, где же солнышко (вытянуть язык вверх к носу), посмотрел налево (вытянуть язык к левой щеке), потом направо (вытянуть к правой щеке) и т. д. Проявите фантазию.
Артикуляционная гимнастика может помочь вам также в ранней диагностике каких-то нарушений, которые можно устранить, обратившись к врачу, или самостоятельно делая упражнения.
Обратите внимание на язычок малыша:
• Его цвет: иногда он слишком бледный, вялый, из-за того, что недостаточно снабжается кровью, или синюшный, когда кровь застаивается в языке. Иногда язык напоминает географическую карту (его поверхность покрыта разводами белого, бурого и розового цвета, что очень напоминает очертания материков на карте). При этом поверхность языка выглядит блестящей, словно отполированной, на ней мало вкусовых сосочков. Чувствительность такого языка недостаточна, а подвижность существенно ограничена.
• Размер: слишком большой (с гипертрофированной мышечной массой, как бы не помещается во рту) или слишком маленький (явление микроглоссии).
• Подъязычную уздечку (пленочку, связку под языком): у одних детей она может быть тонкой и прозрачной, у других – плотной и массивной. Размеры и строение уздечки очень индивидуальны. Иногда эта связка бывает настолько короткой, что малыш практически не может приподнять язык вверх. (При этом требуется хирургическое вмешательство, которое избавит ребенка от многих страданий в будущем). Некоторые звуки малыш так и не научится произносить, другие в его устах приобретут странное звучание. Очень редко, но можно встретить раздвоенную уздечку, которая тоже доставляет крохе массу неудобств.
• Внешний вид: Язык рыхлый, его трудно заставить принять нужное положение, наконец, когда это удается, язык как бы застревает и не может перейти в следующую позицию. Речь при этом: «словно каша во рту».
Поверхность языка испещрена глубокими бороздками и морщинами (ребенок при этом ощущает болезненную сухость во рту). Такие особенности могут быть связаны с нарушениями в эндокринной или нервной системе.
Иногда своевременно начатая артикуляционная гимнастика позволяет устранить рыхлость, вялость языка, улучшить его кровоснабжение.
Как развивать речевое дыхание
Легкие с системой дыхательных мышц принимают участие в образовании звуков, обеспечивают силу звучания голоса. Очень часто у малышей сбивчивое, прерывистое дыхание, им трудно сделать длинный выдох, чередовать вдох и выдох носом и ртом и т.п. Это мешает правильно и выразительно говорить. Исправить это могут тренировки речевого дыхания.
Во-первых, когда рассказываете малышу сказки, стихи, например, упоминаете ветер, поучите ребенка дуть, дуйте ему в лицо, а со временем он начнет подражать вам.
Потом вы можете еще и поиграть, предлагая ребенку дуть: дайте малышу маленький кусочек распушенной ватки, объясните, что это снежинка, она летает, когда дует ветер, дуть нужно ртом, округленными губами, плавно, а вдыхать через нос.
Сделайте из бумаги бабочку или самолетик, прикрепите ее на ниточку, покажите ребенку, как она будет порхать, если на нее подуть. Нужно добиваться того, чтобы выдох был как можно более долгим.
Сделайте дерево: вырежьте из бумаги несколько полосок бумаги, приклейте к палочке или карандашу, «ветер» будет колыхать листву. Такие упражнения развивают также воображение.
Подуйте вместе на кусочек бумажки или пламя свечи. Важно, чтобы выдох не был резким, иначе свеча потухнет, дуть нужно плавно и легко.
Сделайте (или купите) вертушку или игрушечную мельницу, научите малыша дуть на крылья, так, чтобы они вертелись.
Вырежьте из бумаги птичек и поставьте у самого края стола. Командуйте: «птички полетели», дуйте вместе, только один раз, выдох должен быть очень долгим, чтобы они улетели как можно дальше.
Покажите ребенку, как дышит собачка, когда ей жарко: высунув язычок, шумно, быстро.
Научите малыша дуть на горячее, а также греть ручки, пусть вдыхает носом, а выдыхает ртом, согревая поднесенные к губам руки.
Бывает так, что дети смешивают понятия вдох и выдох, а также вдох и выдох ртом и носом. Научите его нюхать цветочек (нужно сделать утрированный вдох носом, а потом выдохнуть со звуком «А»).
Сорвите отцветший одуванчик и дуйте на него, так чтобы слетели пушинки. Следите за тем, чтобы он хорошо надувал щечки, не проглатывал и не выдыхал воздух.
Изобразите море (например, когда рассказываете сказки А. С. Пушкина). На вдохе плавно поднимите руки вверх, на выдохе опустите руки, длительно произнесите «ш-ш-ш».
Малыш постарше может тренироваться с мыльными пузырями или водой. Пусть дует в трубочку (соломинку или макаронину). Опустив соломинку в воду, можно сделать «настоящую бурю».
Налейте воды в тазик, можете запустить кораблики, например, бумажные. Потом изобразите ветер. Дуть нужно не торопясь, сложив губы трубочкой, не надувая щеки. Покажите ребенку, как это делаете вы. При ровно выдохе кораблик движется по воде плавно. Теперь подуйте прерывисто «п-п-п», и объясните, что подул порывистый ветер. Пусть попытается пригнать кораблик к определенному месту. Конечно, это упражнение для детей постарше, не так-то просто справиться с таким заданием.
Начните делать все упражнения как можно раньше, конечно, выбирайте сначала самые простые, делайте их как бы между делом: дуйте вместе на суп или поиграйте в кошечку, облизывающую тарелочку. Не огорчайтесь, если не все получится с первого раза. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, постепенно усложняйте задания, не забывая преподносить все в виде сказки или игры, почаще хвалите малыша. Вас ждет непременный успех.
Наталья Кулакова,
кандидат филологических наук,
психолог,
победитель Санкт-петербургского конкурса
грантов для молодых ученых и специалистов,
мама троих детей
Доброе утро) Моей доче год.... и я бы не сказала что она играет с игрушками......
к моему сожалению..... мы всё покупаем и покупаем разные... вот на ДР подарили много разных..... мы ей подарили машину-каталку вот с ней она по дому ползает....... а всё остальное откидывает и несётся к секции с книгами и начинает их потрашить
или к обуви......или проводам.......розетке..... Электрик будущий блин
))
Я вот мечтала купить ей деревянную игрушку с лабиринтом, в виде коровы(лошадки, слона, на сайте они есть), нам подарили, её пока она вообще не заинтересовала, но знаю что знакомый мальчик на неск месяцев старше очень увлечён такой штукой, вот сижу жду........
Может вы что то посоветуете, чем занять дочку??))))))))
P.S. были на даче, дедушка с бабшкой вывалили перед внучкой 2 огромных пакета с игрушками ещё моими и других родственников игрушки вообще супер играй не хочу......, а доча нашла шкафчик с баночками и неделю просидела у него...... все банки перебрала)))
Я ещё смеялась, что бы на ДР дарили нам посуду)))
Garane: Доброе утро) Моей доче год.... и я бы не сказала что она играет с игрушками......
к моему сожалению..... мы всё покупаем и покупаем разные... вот на ДР подарили много разных..... мы ей...
Здравствуйте!
То, что Ваша крошка сейчас не интересуется или мало интересуется игрушками--не беда. Как правило, у детей периодически наступают периоды "бытовой" игры. И это хорошо! Давайте ей все, что нравится, в т.ч. крупы (пересыпайте их, выбирайте из мелкого крупное, рисуйте пальчиками)!
Пусть играет. У нас тоже был такой период. В ход шло все: кастрюли, ложки, поварешки, баночки с крышками и без них.......... и до игрушек не было практически НИКАКОГО дела...
Однако, это прошло и сейчас малыши с удовольствием играют с музыкальными игрушками, любят каталки, мячи, сортеры (у нас их видов 5 точно), пазлы на планшете, пирамидку 3 в 1 просто ОБОЖАЮТ! Причем, ОБА. Но обувь-это святое и по сей день))
Запаситесь терпением, уберите 90% игрушек в ящик (желательно, когда малышка этого не будет видеть), оставьте лишь те, к которым она относится равнодушно и старайтесь играть вместе, демонстрируя свою любовь к игрушке. Это очень действенный метод, благодаря которому дети ДЕЙСТВИТЕЛЬНО приобщаются к игре!
На виду должно быть не более 5 игрушек. Меняйте их периодически с теми, что в чулане))
Очень рекомендую посмотреть в сторону муз. игрушек (ксилофон, металлофон, дудки, барабаны на ручке (СУПЕР штука!!!) коврики для рисования водой либо звуковые плакаты с элементами ползания))), магнитные (отлично, если есть возможность прилепить игрушку на холодильник или магнитную доску).
Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос. Если нет-- спрашивайте, дискутируйте, спорьте)) Это всегда приветствуется)
sp-igra: Здравствуйте!
То, что Ваша крошка сейчас не интересуется или мало интересуется игрушками--не беда. Как правило, у детей периодически наступают периоды "бытовой" игры. И это хорошо! Давайте ей все,...
Спасибо большое)))) А что за пирамида 3 в 1??)))))
и на сайте видела конструктор типо кукольный театр с русскими сказками, такое ещё рано.....?) правда обратила вниманеи что сам домик сначала нужно сложить..... но можно склеить и будет один целый дом и фигурк 
Garane: Спасибо большое)))) А что за пирамида 3 в 1??)))))
и на сайте видела конструктор типо кукольный театр с русскими сказками, такое ещё рано.....?) правда обратила вниманеи что сам домик сначала нуж...
СУПЕР ПИРАМИДКА!!!!!!!!!! у меня ее заказывали. народ в восторге. мои дети играют вот такой
тоже очень нравится. но на сегодняшний день, я покупала бы ОДНОЗНАЧНО большую
театры-сказки вещь отличная! В первую очередь, для развития речи. На мой взгляд НУЖНО!!! но рано)))
Развивающие игрушки приносят большую пользу в процессе обучения и воспитания ребенка. Они оставляют простор для воображения вашего крохи, способствуют получению им новой информации в более легкой и доступной для его понимания и запоминания форме. Такие игрушки не являются узконаправленными и помогают в формировании ряда способностей и задатков ребенка, определенных его возрастной нормой.
В первый год жизни малыш учится познавать мир с помощью различных игрушек-подвесок, музыкального мобиля, колокольчиков и развивающего коврика, разнообразных погремушек и др., которые помогают ему в процессе игры быстрее и легче освоить данный этап развития. Для того чтобы ваш ребенок быстро научился ползать, у него обязательно должны быть игрушки на колесиках или мячики. Если вы хотите больше развить логическое мышление вашего крохи - приобретайте кубики, пирамидки или стаканчики-пирамидки, а также логические игрушки.
В период с года до трех лет у ребенка активно развивается мелкая моторика. Верными помощниками в это время для него станут мягкие конструкторы, наборы сотер, пирамидки различных форм и размеров, а также логические кубики и др. Для развития воображения вашего малыша, возьмите специальный детский пластилин и увлеките его лепкой. Займитесь с ребенком совместным рисованием - это поможет развитию творческих способностей крохи.
Для малышей от 3 до 5 лет следует выбирать более сложные игрушки, которые развивают не только логическое мышление, но и фантазию со смекалкой, способствуют закреплению уже приобретенных навыков. Например: разнообразные конструкторы, пазлы и игрушечные наборы (аптечка, набор парикмахера, принадлежности для магазина и т.п.). Подойдут и разнообразные игрушки со шнуровкой, домино, лото и др.
Ребенка старше 5 лет старайтесь увлечь играми-головоломками. Не забывайте и о настольных играх, таких как «Монополия», шахматы, шашки и др. С их помощью кроха будет учиться продумывать каждый ход, перебирая в голове возможное развитие событий на несколько шагов вперед. Образное и наглядное мышление вашего малыша помогут развить объемные аппликации, различные наборы для изготовления поделок, развивающие конструкторы и пазлы с большим количеством элементов.
После 10 лет ребята начинают проявлять гораздо больше любознательности, стремления познать все, что их окружает. Получить информацию о внешнем мире, расширить свой кругозор, а также совершенствовать логические умения, последовательность в своих действиях и суждениях поможет правильно подобранный вами комплект компьютерных игр, разнообразные настольные игры, комплекты для творчества, головоломки.
Подросткам больше подойдут компьютерные игры на самообразование, самоучитель в игровой форме, различные наборы для проведения опытов, которые помогут лучшему усвоению школьного материала, развитию логического мышления и получению новых знаний.
очень приятно)))