Попросите ребенка нарисовать вашу семью, пусть он это сделает самостоятельно без вашей помощи и подсказок. То как он это сделает, расскажет о том, как видит вашу семью ребенок, и уютно ли он себя чувствует дома .
Итак, давайте посмотрим на то как располагает ребенок членов семьи и себя на рисунке:
Ребенок в центре картинке, между родителей изобразил себя или на переднем плане - ребенку комфортно, он чувствует себя важным и нужным ему достаточно уделяется тепла и внимания.
Ребенок нарисован отдельно от мамы и папы, или на заднем плане
эмоциональное отчуждение. Ребенку не хватает любви и внимание. Он себя в семье чувствует ненужным и лишним.
Ребенок нарисовал себя очень маленьким и где то в уголке рисунка - у ребенка напрочь растоптана самооценка.
Ребенок не нарисовал себя на рисунке - говорит о трудностях в отношении с родителями.
Если на рисунке нет кого то из членов семьи - значит эмоциональный контакт с этим человеком отсутствует. Ребенок не чувствует любви и тепла от него.
Если на рисунке есть придуманный персонаж, то ребенок не получает достаточно внимание и хочет быть хоть кому то нужным.
Расстояние между нарисованным ребенком и членами семьи
Говорит об их эмоциональной близости.
Присмотримся как изобразил ребенок членов семьи. И так:
С большой головой дети изображают тех кого считают самыми умными в семье. У кого голова больше на рисунке - тот и интеллектуальный лидер в семье, по мнению ребенка. К его советам и наставлением ребенок прислушивается всегда.
а если все вместе в один ряд?
ну вот на рисунке мы все изображены стоящие за руку
evgeniyas: Добрый вечер! Что именно вы имеете в виду?...
Очень люблю проективные методики и очень часто использую их в своей работе. Хотелось бы побольше узнать о таких как "Дом, дерево, человек", "Несуществующее животное", еще знаю одну неплохую, но не помню как она правильно называется, когда всех членов семьи нужно изобразить в виде животных, тоже весьма информативна. Подскажите с какого возраста данную методику можно применять, ведь ребенок в 4 и ребенок в 7 лет могут по разному нарисовать?
Ну а че ты не загуглишь?)))
marikiv: Очень люблю проективные методики и очень часто использую их в своей работе. Хотелось бы побольше узнать о таких как "Дом, дерево, человек", "Несуществующее животное", еще знаю одну неплохую, но...
я знаю что в старшем дошкольном и младшем школьном, но больше интересуют детали как рисунок оценивать в дошкольном и школьном возрасте. Допустим с тесте с животными считается хорошо, если ребенок изобразил всех животных одинаковыми, допустим все семья тигров. Одна девочка нарисовала мама-крыса, папа-свинья, ребенок-кролик. Психолог усмотрел там что-то нехорошее,а оказалось, что девочка изобразила знаки китайского гороскопа
romochka18122008: ну вот на рисунке мы все изображены стоящие за руку...
Если ты серьезно спрашиваешь, то я могу ответить) это очень хорошо. Если все рядом, держатся за руки, люди нарисованы соответствующего размера ( мама и папа чуть больше, дети чуть меньше). Это очень здорово. Получается, что реьенок общается и близок со всеми членами своей семьи. А вообше, мама, возьми рисунок ребенка и сама внимательно посмотри. И без психолога поймешь, какие цвета, где нарисованы и т.д.
Вот тебе и интерпретация)))
marikiv: я знаю что в старшем дошкольном и младшем школьном, но больше интересуют детали как рисунок оценивать в дошкольном и школьном возрасте. Допустим с тесте с животными считается хорошо, если ребенок изоб...
А мне кажется, что ни о чем. У меня сын такое ужасное рисовал в детстве, и все в черных красках, а потом на голобые перешел. И ничего это не значит.